Как погибли люди над синаем. Родные погибших в авиакатастрофе до последнего просили никого «не хоронить. «Мы все остаемся здесь»

Начальные классы 24.04.2024

Чуть больше месяца назад мир был поражён чрезвычайным происшествием. Российский аэробус упал над Синайским полуостровом. Теперь родственникам погибших пассажиров предстоит опознание, захоронение останков и процедура оформления компенсаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несчастный случай в небе

Произошедшее недавно падение Airbus A 321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, повлекло за собой смерть 224 пассажиров, среди которых находилось 25 детей и 7 человек экипажа. Если исходить из юридической терминологии, то подобные события называются несчастным случаем. Под этим термином подразумевается непредвиденное событие или стечение обстоятельств, которое повлекло за собой смерть человека или различные телесные повреждения.

Авиалайнер, на борту которого находились российские туристы, утром 31.10.2015 года вылетел в сторону России . Однако на 23 минуте своего полёта самолет пропал с экранов радаров. Спустя некоторое время его обломки были найдены в центре Синайского полуострова. Первой на место происшествия прибыла египетская поисковая группа.

РосАвиация незамедлительно предоставила свою версию происшествия. Это было сделано исходя из расположения тел погибших пассажиров и экипажа, а также с учетом размещения обломков авиалайнера. Разрушение аэробуса началось с хвостовой части. После того, как она отломилась от основной части самолёта, люди, находящиеся в этом отсеке выпали наружу. Происшествие произошло на высоте более восьми с половиной тысяч метров.

Президент РФ В. В. Путин выразил родственникам и близким погибших соболезнование и прокомментировал ситуацию следующим словами: «Для того чтобы выяснить причину катастрофы нужно провести соответствующие следственные мероприятия, а вопрос по оказанию помощи семьям погибших должен решиться как можно скорее».

Это крушение является крупнейшим в истории России.

Возмещение ущерба

Для выяснения официальной причины крушения нашего лайнера потребовалось три недели. По истечении этого срока представитель пострадавшей стороны сообщил, что самолёт с российскими туристами потерпел крушение в результате террористического акта. При этом официальным собственником туристического холдинга ТН&C в составе которого находится авиакомпания «Когалымавиа» является Исмаил Лепиев.

Он прокомментировал следующее:

«Нам интересны все варианты решения проблемы, включая финансовый и политический аспект. Россия и Египет очень многого добились, благодаря сотрудничеству. Эти отношения строились на протяжении нескольких десятков лет, поэтому мы попытаемся договориться о выплате полной компенсации без судебных разбирательств. На данный момент мы ждём результатов официального расследования и объявления результатов».

Стоит отметить, что конкретную сумму глава холдинга не озвучил.

Как родственникам погибших получить компенсацию?

По поводу оказания материальной помощи членам семей погибших под Синаем первой отреагировала администрация города Санкт-Петербурга. Правительство области тоже пообещало не оставить без внимания этот несчастный случай и оказать материальную помощь семьям жителей области. Спустя несколько дней было вынесено соответствующее постановление от 02.11.2015 года № 980. На основании этого решения родственники погибших получат по 1 млн. руб., вне зависимости от региона постоянной регистрации. На данный момент уже выплачено 148 млн. руб.

Вице-президент петербургской палаты адвокатов Татьяна Тимофеева заявила, что профессиональные юристы помогут в сборе и подготовке необходимых документов, а также в составлении и подаче заявлений о предоставлении помощи. Также не исключена поддержка в судебных разбирательствах.

В своем комментарии газете «Комсомольская Правда» директор по связям с общественностью СК «Ингосстрах» Карен Асоян заявил следующее: «Некоторые высказывания в наш адрес по поводу обещанного упрощённого порядка были неправильно поняты. Мы имели в виду, что получение авансовой выплаты, которая составляет 100 тыс. руб. будет проходить по упрощенной форме.

Для получения основной суммы компенсации потребуется предоставление всех необходимых документов. Без них просто невозможно провести основную выплату. Так как мы обязаны соблюдать процедуры верификации. Что касается страховых выплат, то все потерпевшие крушение граждане были застрахованы компанией «Ингосстрах».

По данным предоставленным страховщиком, на 07 декабря 2019 года компания полностью выплатила страховую премию лишь 36 семьям погибших туристов . Общая сумма составляет 70 млн. 609 тыс. руб . Всего о полной выплате суммы компенсации поступило 76 заявлений .

По предварительным данным можно сказать следующее: родственникам 168 погибших было выплачено 16 млн. 800 тыс. руб.

Сбор документов

По закону о страховании жизни, чтобы получить компенсацию от страховщика необходимо подготовить следующие документы:

  1. паспорт супруга (и), детей, родителей, братьев или сестёр погибшего;
  2. свидетельство о смерти погибшего;
  3. документ о рождении погибшего;
  4. свидетельство о рождении детей погибшего;
  5. документы о рождении братьев и сестёр погибшего;
  6. документы, подтверждающие, что выгодоприобретатель имеет законные основания на компенсацию в случае утери кормильца или наоборот, того, что погибший был иждивенцем:
    • справка о доходах 2 НДФЛ за 2019 и 2019 годы;
    • выписка из домовой книги;
    • справка с места учёбы, работы;
    • пенсионное удостоверение;
    • копия трудовой книжки;
    • справка об инвалидности.

Выплата производится из средств городского бюджета.

Для подачи заявления на выплату жителям Санкт- Петербурга нужно обратиться с аналогичным списком документов в администрацию района по месту постоянной или временной регистрации погибшего. Для подачи заявления на компенсацию за погибшего из другого региона, список документов подаётся в социальные органы защиты населения или в многофункциональный центр (МФЦ) по месту регистрации погибшего.

Сумма и сроки выплат

Спустя некоторое время родственники погибших начали осознавать случившееся и задумываться над вопросом, какую получат они компенсацию за потерю своих родных. По закону сумма страховой выплаты родственникам погибших в катастрофе составляет не менее 2 млн. руб. Дополнительная компенсация за потерю или порчу багажа не должна превышать 23 тыс. руб. Компенсация родственникам на похороны пострадавшего составляет 25 тыс. руб. Суммируя все эти цифры можно сделать вывод, что общая компенсационная выплата будет достигать 2 – 2,5 млн. руб. на одного пассажира авиалайнера А 321.

Сразу после сообщения о катастрофе, представители страховщика объявили о своей готовности выплатить дополнительную компенсацию родственникам погибших. Была организована упрощенная и ускоренная выдача авансовых платежей в размере 100 тыс. руб. на одного пассажира. Выплата предназначена на неотложные издержки, связанные с катастрофой. Руководство «Ингосстраха» в лице Карена Асояна выразило своё соболезнование по поводу случившегося и гарантировало, что все необходимые выплаты будут произведены в 30-дневный срок . Что касается семи членов экипажа авиалайнера, то они отношения к «Ингосстраху» не имеют. По требованиям обязательного страхования жизни членов экипажа воздушного судна они были застрахованы в ОАО СК «Альянс».

Сумма страхового возмещения определяется ст.132 Воздушного Кодекса и составляет 100 тыс. руб.

Официальный представитель страховщика заявил, что страховая выплата будет произведена в пользу родственников погибших в ближайшее время.

Фонд Социального Страхования РФ сообщил о своем намерении осуществить дополнительные единовременные выплаты, связанные со смертью работника. В этом случае компенсация в пользу семьи погибшего составляет 1 млн. руб. Если у погибшего имеются несовершеннолетние дети, сумма делится пропорционально: 50% получает вдова (вдовец) погибшего работника и столько же его ребёнок. Помимо этого, Фонд гарантирует получение ежемесячной компенсации всем несовершеннолетним детям или их официальным попечителям. Конкретная сумма определяется исходя их размера заработной платы работника.

Сумма, на которую было застраховано потерпевшее крушение воздушное судно, руководство страховой компании и авиаперевозчика не называет. По версии Николая Галушина, руководителя конкурирующей компании страховщика – «СК СОГАЗ», средняя стоимость выплаты по факту крушения данного борта составляет от 500 млн. до 1 млрд. долларов. Кроме всех вышеперечисленных участников происшествия фигурирует название туристической компании «Бриско». Её клиенты были в числе граждан потерпевших крушение и застрахованы компанией «ВСК».

Но в их договоре было конкретно указано, что риск авиакатастрофы не относится к страховому случаю, поэтому претензий основанных на законе, к ним предъявляться не может.

Зарубежная практика

Анализируя практику других стран по выплате материальной компенсации, эксперты признают лучшей французскую систему. Правительство этой страны создаёт условия для улучшения жизни людей, чьи родственники погибли в результате несчастного случая или теракта.

Франция

Во Франции еще в 1986 году была создана ассоциация S. O. S. Attentat, в ней накапливаются бюджетные и благотворительные деньги, предназначенные для оказания помощи семьям погибших. При этом в случае гибели члена семьи, помощь не ограничивается единовременной и страховой выплатой. Семья получает стабильное ежемесячное пособие, которое зависит от её материального положения, а также количества детей.

Германия

В июле 2002 года в Германии произошло столкновение пассажирского лайнера Ту-154 и грузового Boeing-757. Российский самолет принадлежал компании «Башкирские авиалинии». В результате столкновения погибло 57 пассажиров, включая 45 школьников и 12 членов экипажа. Родственники погибших получили компенсацию в размере от 100 до 300 тыс. долларов. Выплата денег производилась из специального фонда, который профинансировало правительство Германии и Швейцарии. Также в выплате компенсации принимала участие служба воздушного движения Skyguide. Причиной катастрофы стала ошибка их диспетчера.

США

Все зависит от того, сколько времени прошло с момента события, и в каком состоянии находится человек, чей родственник скончался. Лучше всего об этом написано в книге "Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога" (автор И.Г. Малкина-Пых).

Кратко, в зависимости от состояния:

1) Все произошло только что, человек находится в шоковом состоянии

Самое главное - окружить человека ненавязчивой заботой, дать ему то, чего он хочет. В данном случае психолог должен ориентироваться на текущие желания человека (дать ему воды, укрыть пледом). Психолог является ресурсом для человека, в такой ситуации, его основная задача стать опорой, за счет которой утративший сможет выбраться в состояние переживания горя утраты.

Лучше всего - находиться рядом, то есть в шаговой доступности. Если человек открыт к общению - поддержать его, стараться задавать вопросы так, чтобы утративший раскрывал уже начатую тему, а не начинал новую (а лучше больше слушать), обращать внимание на самочувствие человека в данный момент, на то, что он испытывает. Если закрыт - отойти, но быть поблизости.

Самое главное - стать для человека опорой, всецело поддержать его. Не надо нарочито смещать внимание человека со случившегося, это чревато тем, что осознание трагедии у него затянется. Если родственник погибшего хочет говорить о произошедшем - надо говорить.

Основные проявления шокового состояния - оцепенение, внешнее спокойствие, возможна истерика, невозможность "слышать" других, воспринимать внешнюю информацию.

2) С момента утраты прошло какое-то время, человек находится в состоянии горя

После того, как человек вышел из шокового состояния, он попадает в состояние горя. Оно характерно тем, что утративший может часами рассказывать во всех подробностях о случившемся. И, опять же, ни в коем случае нельзя его останавливать, пусть говорит. Это очень важно, так как через вербализацию произошедшего человек осознает произошедшее (как бы заново переживая случившееся, привыкает к мысли об утрате), а затем и начинает смиряться. Кроме того, таким образом человек выплескивает эмоции, снижая этим внутреннее напряжение. Никогда не говорите человеку в такой ситуации: "пора забыть", "хватит горевать уж", "перестань думать об этом, и пройдет" - чревато не только эмоциональным срывом, но и застреванием в горевании, если он последует вашему совету.

Основная задача на данном этапе - дать выговориться, стать для человека ресурсом сил для успешного переживания горя.

3) С момента утраты прошло достаточно времени, человек пережил состояние горя и начал восстанавливаться

В состоянии восстановления человеку требуется помощь в поиске ресурсов. Так как оно начинается частично еще в состоянии горя, стоит помнить о том, что человек растерян. К поддерживающим ресурсам относятся внешние и внутренние источники поддержки, которые есть у человека. Например, прогулка с собакой, спорт, встречи с друзьями, родными, занятие любимым делом и пр. Задача психолога обратить внимание на эти ресурсы, направив тем самым клиента на путь восстановления.

Иногда человеку надо заново учиться "жить" без погибшего, так как их быт был настолько тесно связан.

Основные задачи - поддержка в поиске ресурсов, которые поспособствуют дальнейшему восстановлению.

4) С момента утраты прошло достаточно времени, но человек не смог пережить горе и впал в состояние патологического горя

В этом случае психолог должен составить профессиональную оценку состояния клиента и сделать вывод, стоит ли ему обратиться к психотерапевту, либо же достаточно психологической помощи. Зачастую патологические состояния возникают из-за неспособности человека самостоятельно найти ресурсы для выхода из горя, в таком случае психолог помогает раскрыть их.

Замоскворецкий суд Москвы зарегистрировал исковое заявление родственников погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом. Защищать интересы обвинения в суде будут российский адвокат Анатолий Кучерена и его американский коллега Стивен Маркс, которые недовольны «мизерными суммами» выплат пострадавшим. Впрочем, итоговые суммы иска могут быть в разы меньше, а тяжба рискует затянуться на годы, считает экспертное сообщество. В подробностях резонансного судебного процесса разбирался «360».

В четверг, 19 октября, потерпевшие по делу о крушении самолета A321 над Синайским полуостровом подали коллективный иск на сумму в 93 миллиарда рублей (около 1,4 миллиарда евро), сообщила редакции «360» пресс-секретарь Замоскворецкого суда Москвы Эмилия Хиль.

Иск был подан сегодня. Ответчиками по иску заявлены страховые компании «Ингосстрах» и «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», туристическая компания Brisco, российская авиакомпания «Когалымавиа», а также компания «Эиркап». Общая сумма иска составляет 1,383 миллион долларов

Эмилия Хиль.

Решение о принятии иска к производству должно быть принято в течение пяти рабочих дней, отметила представитель суда. Коллективный иск подали 118 родственников погибших в катастрофе А321 в воздушном пространстве Египта.

В пресс-службе страховой организации «Ингосстрах», которая стала одним из участников судебного процесса «360» сообщили, что компания пока еще не получала официального уведомления. «На сегодняшний день СПАО „Ингосстрах“ полностью выполнило свои обязательства по урегулированию страхового случая, связанного с крушением 31 октября 2015 года воздушного судна Airbus 321–200 авиакомпании „Когалымавиа“, выполнявшего рейс № 7К-9268 по маршруту Шарм-Эль-Шейх - Санкт-Петербург », - отметили в компании.

Осенью 2016 года «Ингосстрах» в своем пресс-релизе рассказал , что все обязательства перед пострадавшими были выполнены. Согласно федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», родственники жертв теракта получили в общей сложности почти 405 миллиона рублей в счет компенсации материального и морального ущерба.

«Мизерные выплаты»


РИА Новости / Игорь Руссак

Накануне на защиту потерпевших встали российский адвокат Анатолий Кучерена и американский правозащитник Стивен Маркс, в практике которого насчитывается десяток судебных тяжб, связанных с выплатами компенсаций пострадавшим в авиакатастрофах.

Юристов возмутил размер компенсаций родственникам погибших. Кучерена настаивает на пересмотре размер выплат пострадавшим, поскольку семьи погибших получили «мизерные гроши» и «вольные суммы», происхождение которых неизвестно, рассказал адвокат «Интерфаксу».

Полис страхования ответственности перевозчика содержит значительно более высокие суммы - свыше 750 миллионов долларов США. Однако компания «Ингосстрах» ограничилась выплатой лишь 2 миллиона рублей - минимальной суммой, предусмотренной Воздушным кодексом РФ и законом «Об обязательном страховании ответственности перевозчика»

Анатолий Кучерена.

Правозащитник добавил, что суммы совершенных «Ингосстрахом» выплат варьируются от 600 тысяч до 2 миллионов рублей. Помимо этого, страховое возмещение получили родственники только 197 пассажиров, а близким 20 погибших вовсе не выплатили компенсаций. Как пояснил сам «Ингосстрах» компания не имела законных оснований для страхового возмещения этим пассажирам, так как их родственники не попадали в список лиц, имеющих право на получение возмещения в соответствии с 67-ФЗ РФ.

Анатолий Кучерена и его американский коллега решились на судебную тяжбу почти спустя два года после катастрофы, поскольку в апреле этого года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая регулирует правила международных воздушных перевозок. Согласно документу, максимальные компенсации в случае гибели пассажиры могут доходить до 8,7 миллионов долларов.

Многолетние тяжбы

Адвокаты имеют все шансы выиграть этот коллективный иск, однако получить заявленную сумму в полном объеме вряд ли получится, так как суд будет досконально изучать исковое требование на предмет соразмерности, пояснил в беседе с редакцией «360» адвокат, юрист Александр Трещев.

Все крупные компании боятся коллективных исков, потому что суммы требований на порядок выше, чем отдельные одиночные иски. Зачастую компании, получившие столь огромные иски, предпочитают обанкротиться, нежели чем выплачивать такие средства. Впрочем, многие договариваются еще до суда и получают компенсации, поэтому в итоге иск может превратиться из коллективного в индивидуальный

Александр Трещев.

Эксперт подчеркнул, что исковые тяжбы могут длиться годами и итоговые суммы компенсаций бывают в разы меньше ранее заявленных. «Требования адвокатов всегда завышены, потому что часто они ведут иск на условиях того, что в случае выигрыша получат половину всего размера выплат. В моей практике были дела, которые длились 18 лет и заканчивались очень небольшим компенсационным портфелем», - резюмировал Трещев.

Авиасообщение между Россией и Египтом было прервано в ноябре 2015 года по инициативе Москвы после крушения самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», которое произошло 31 октября 2015 года. Лайнер совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 российских туристов и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. В связи с инцидентом авиасообщение между РФ и Египтом было прервано, оно не восстановлено до сих пор.

31 октября - тяжелый день для сотен семей, которые три года назад потеряли близких в ужасной авиакатастрофе. Тогда 217 пассажиров и семь членов экипажа возвращались из Египта в Санкт-Петербург, но уже через 23 минуты после взлета с бортом была потеряна связь.

Поисковые группы обнаружили обломки самолета около города Нехель. А дальше для близких пассажиров начался настоящий ад. После опознаний и похорон им пришлось учиться жить заново, и далеко не все в этом нелегком деле смогли преуспеть.

«ГОРЕ СБЛИЖАЕТ»

Потрясение после произошедшей трагедии было настолько сильным, что близкие погибших все чаще общались друг с другом. Кому-то нужно было просто выговориться, а кто-то хотел устроить акции памяти в честь любимых. В результате, многие родственники пассажиров рейса 7K-9268 стали по-настоящему близкими друг другу людьми.

Так, Дмитрий Федоров, потерявший в катастрофе жену и сына, признается, что именно поддержка товарищей по несчастью помогла ему не опустить руки.

«31 октября в день третьей годовщины трагедии будут организованы поминальная панихида в Троице-Измайловском соборе, памятные мероприятия во Всеволожске у мемориала «Сад Памяти», панихида в часовне «Божьей матери Благодатное небо». С горем справиться, конечно, сложно, каждый делает это по-своему. Рана не затягивается. Сейчас практически все родственники погибших общаются друг с другом. С большинством из них мы действительно стали, как родные, горе сближает, заставляя вместе пережить весь этот ужас», - рассказал Дмитрий.

Сейчас Федоров часто принимает участие в мероприятиях, посвященных памяти погибших, которые регулярно проводятся в Санкт-Петербурге. На своей странице в социальной сети мужчина часто делится переживаниями, не уставая отмечать, что каждый день вспоминает близких.

Дмитрий уверен, что его рана на сердце никогда не затянется. Однако он старается сосредоточиться на воспитании старшего сына, оберегая его от любых напастей.

«ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО НА ГОДОВЩИНУ»

Ирина Витальева и ее дочь Алиса также были среди пассажиров рейса А321. По прошествии трех лет близкие погибших рассказали, что пережить подобную трагедию под силу далеко не каждому. Чтобы не сойти с ума от горя, родственники стараются сохранять светлую память о тех, кто больше не с ними.

«Конечно, сложно, особенно на годовщину. Все как будто заново переживаешь в эти дни, но мы стараемся жить дальше, сохраняя светлую память о наших девочках. Завтрашний день проведем с мамой дома в Пскове в кругу друзей Иры и Алисы. Мама пойдет в храм утром, а потом поедем на кладбище, возложим цветы у могилы. С такими вещами нельзя смириться. Это боль теперь с нами навсегда», - рассказали родные Ирины и Алисы.

Недавно близкие Витальевых совместно с другими родственниками погибших организовали акцию памяти «Живой самолет». На Марсовом поле был воссоздан летательный аппарат, а места погибших при крушении заняли их родные и друзья, держащие фотографии тех, кто уже никогда не вернется домой.

Помимо этого, родственники Ирины и Алисы продолжают ухаживать за могилами. Недавно они провели реставрацию памятника, который разбили неизвестные варвары.

«Мы бы хотели поблагодарить всех, кто помог нам в реставрации, отреагировал на нашу боль. Мы очень благодарны. К весне будем делать новый памятник», - рассказали близкие жертв теракта.

Именно такие акции и мероприятия, посвященные погибшим, помогают многим справиться с трагедией. Многие родственники пассажиров рокового рейса состоят в благотворительном фонде «Рейс 9268», в который каждый желающий может сделать пожертвование.

Собранные средства неизменно уходят на помощь тем родственникам погибших, кто действительно в этом нуждается. Организаторы фонда уверены, знают, что вернуть тех, кто ушел, уже не получится, но зато память о них будет жить вечно.

«СПАСАЮТ ДЕТИ»

Оксана Федорова потеряла в авиакатастрофе родителей. Алла и Александр Радлевич были примером для всех знакомых, ведь несмотря на все испытания, они смогли пронести свои чувства через года. Теперь же их дети стараются сохранить атмосферу домашнего очага и память о близких.

«У меня трое детей, они меня и спасают. Муж поддерживает очень. У брата две девочки, первого ноября старшей Ксении исполняется восемь лет. Так и живем ради наших деток. Они тоже очень скучают по бабушке с дедушкой. Брат живет в доме родителей, стараемся сохранить наши семейные традиции, дух родительского дома. В годовщину с утра всей нашей большой семьей соберемся на могиле родителей, Батюшка послужит панихиду. Потом поедем к мемориалу «Сад Памяти» на Румболовой Горе», - рассказала Оксана.

«До сих пор не верится, что это страшное горе пришло к нам в дом, мы по-прежнему ждем домой маму с папой. Я живу в Москве, а в Питер полечу завтра с утра. Мне каждый год кажется, что я еду не на поминки и все это неправда, что они живые и здоровые будут встречать меня. У нас самые лучшие родители, необыкновенные, неповторимые. Мы очень, очень скучаем. Спасибо всем, кто помнит наших близких, кто сочувствует нам», - поделилась переживаниями Оксана.

Как и многие родственники погибших, Федорова принимает участие в разнообразных мероприятиях, посвященных памяти жертв теракта. Так, по ее признанию, возникает ощущение, что близкие все еще рядом.

Каждый, кого затронула Синайская трагедия, навсегда изменился. Зияющая рана в сердцах родственников не затягивается, но все они стараются жить дальше, дышать полной грудью и не забывать тех, кто ушел из жизни слишком рано.

Рекомендуем почитать

Наверх