Местоимения в испанском языке: основные правила. Местоимение личное (pronombre personal) Местоимения дательного и винительного падежей в испанском

Внеурочная работа 06.04.2024
Внеурочная работа

Ничем не отличается от той роли, которую они играют в русском: указывают на некий предмет, его признак или количество, не называя их. С этой точки зрения лингвистика классифицирует местоимения (pronombres) на некоторые классы, среди которых выделяются личные, притяжательные, указательные и отрицательные. Именно сходство в определении этой части речи порой становится серьезным затруднением для тех, кто начинает изучать испанский язык. Pronombres españoles по своим функциям и области применения в значительной степени отличаются от своих русских коллег.

Личные местоимения

С их помощью в предложении маркируется как субъект, так и объект действия. Внутри этого класса выделяются категории лица для единственного и множественного числа и рода (за исключением местоимений yo и tú). В предложении личные местоимения могут выступать как в качестве субъекта (подлежащего), так и объекта, то есть управляться глаголом как прямое (complemento directo) или косвенное (completo indirecto) дополнение.

Присоединяемые испанским глаголом при спряжении окончания позволяют четко определить лицо говорящего, поэтому употребление при нем личных местоимений не является обязательным. Однако, в испанском языке распространенным явлением является эмфатическое, то есть, смысловое выделение. В этом случае использование личного местоимения при глаголе допускается, например:

Hablé con mi madre - Я поговорил со своей матерью.

Yo hablé con mi madre - Я (именно я, а не ты) поговорил со своей матерью.

Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения

В испанском языке склонение местоимений, как и других частей речи, значительно упростилось в сравнении с латинской парадигмой. Личное местоимение может выступать в предложении как прямое дополнение при переходном глаголе и как косвенное при непереходном. В обоих случаях в зависимости от целей говорящего может использоваться один из двух семантически равноправных вариантов: ударенный и не ударенный. Если не ударенная форма испанского прямого дополнения соответствует русскому винительному падежу, а косвенного - дательному, не требуя при себе предлога, то ударенная, в сочетании с предлогами, может переводиться на русский язык любым падежом кроме именительного.

В качестве ударенной формы личного местоимения в функции прямого или косвенного дополнения используются исходные формы. Исключениями являются местоимения yo и tú, которые приобретают форму mi, ti соответственно. С предлогом con эти местоимения образуют формы conmigo, contigo.

Позиция местоимения в предложении

Неударенная форма личного местоимения предшествует сказуемому, выраженному глаголом в личной форме (все времена изъявительного, сослагательного и условного наклонений, а также отрицательный вариант повелительного наклонения): te digo, me decía, lo encontré, no le escribas - я говорю тебе, он мне сказал, я встретил его, не пиши ей. Если глагол выступает в неличной форме (инфинитив или герундий), местоимение примыкает к нему, не изменяя ударения (tengo que buscarla, estoy leyéndolo, hazlo - я должен найти ее, я читаю это, сделай это). В случае, когда в пределах одной фразы используются оба вида дополнений, прямое следует за косвенным: te lo dijo - "он сказал тебе это". Формы le, les перед любым прямым дополнением, выраженном местоимением, заменяются на se: se lo dije - "я сказал ему это".

Поскольку по не ударенной форме не всегда можно понять, о ком идет речь, возможно одновременное использование обоих вариантов в одном предложении: se lo di a mi madre - "я отдал это своей матери". 1 Такое дублирование местоимений в испанском языке является очень распространенным явлением и составляет известные затруднения для начинающих.

Притяжательные местоимения-прилагательные

Притяжательные местоимения выражают идею владения, обладания чем-либо. В предложении они могут выступать как в значении прилагательных, так и существительных. Формы обоих типов образуются с учетом двух категорий: число владеющего чем-либо субъекта и число (в первом и втором лицах множественного числа выделяется также род) объектов владения.

Как видно из таблицы, в испанском языке притяжательное местоимение su замкнуто на 3-м лице, в отличие от русского местоимения "свой". Это необходимо учитывать при переводе таких фраз, как:

  • Я ем свой завтрак. - Como mi desayuno.
  • Ты ешь свой завтрак - Comes ti desayuno.
  • Он ест свой завтрак. - Come su desayuno.

Кроме того, значение притяжательного местоимения su можно уточнить с помощью конструкции предлога de и необходимого личного местоимения: su desayuno de ella.

Притяжательные местоимения-существительные

Используются в том случае, когда объект принадлежности уже был назван ранее, полностью заменяя его. По этой причине притяжательное местоимение-существительное употребляется с определенным артиклем. Исключение составляют предложения, в котором сказуемое выражено глаголом ser. Иногда в стилистических целях притяжательное местоимение-существительное может выступать в качестве прилагательного в постпозиции к выражающему объект принадлежности существительному, согласуясь с ним, но носители языка воспринимают подобные фразы архаичными.

Притяжательные местоимения-существительные, подразумевающие один объект обладания, употребляясь с артиклем lo, выражают абстрактные понятия:

Juana podrá disponer de lo suyo - Хуана может распоряжаться тем, что ей принадлежит. 2

Указательные местоимения

Для русского языка характерно выделение двух степеней близости предмета или временного промежутка: они могут располагаться либо близко, либо далеко. Испанцы же в речи выделяют третью, промежуточную степень - предмет может находиться ближе к слушателю, чем к говорящему. Поэтому в испанском языке указательные местоимения имеют три формы.

Эти местоимения согласуются с определяемыми ими существительными и заменяют собой артикль: este libro, esa lata, aquellos ordenadores - эта книга, эта банка, те компьютеры.

В сравнительных оборотах указательные местоимения могут полностью заменять существительное. В таких случаях над ним появляется знак графического ударения:

Esta revista no es tan interasante como aquéllas. - Этот журнал не такой интересный, как те.

В испанском языке не существует именных частей речи среднего рода, однако для указания на абстрактные понятия используются указательные местоимения esto, eso, aquello. Кроме того, при помощи этих форм можно заменять целые фразы по образцу: esto va mejor - это уже лучше. 3

Отрицательные местоимения

В испанском языке три: подразумевающие существительные nadie - никто, nada - ничто и выступающее в качестве прилагательного ninguno (-a, -os, -as) - никакой (-ая, -ие). При построении фразы действует правило на запрет двойного отрицания: когда такое местоимение в предложении располагается перед глаголом, дополнительное отрицание в виде частицы no не применяется:

Nada me interesa. - Меня ничто не интересует.

Но: Ahora no me interesa nada. - Теперь меня ничто не интересует.

Необходимо иметь в виду, что в единственном числе местоимение ninguno перед существительным мужского рода принимает усеченную форму ningún:

No es ningún héroe. - Никакой он не герой. 4

ТЕМА 38: ДАТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ . БЕЗУДАРНЫЕ ФОРМЫ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ – DATIVO Y ACUSATIVO . FORMA ATONITA DE LOS PRONOMBRES PERSONALES

Личные местоимения имеют также формы дательного (Dativo) и винительного (Acusativo) падежа и могут выступать в качестве косвенного и прямого дополнений. При этом разли чают две формы местоимений: ударную (предложную) (Тема 53) и безударную (беспредложную) (Тема 78).

Именительный падеж Дательный падеж кому Винительный падеж – кого, что
Yo МНЕ ME МЕНЯ ME
Tu ТЕБЕ TE ТЕБЯ TE
El, Usted ЕМУ LE ЕГО LO
Ella, Usted ЕЙ LE ЕЕ LA
El, ella, Usted СЕБЕ SE СЕБЯ SE
Nosotros (as) НАМ NOS НАС NOS
Vosotros (as) ВАМ OS ВАС OS
Ellos, Ustedes ИМ LES ИХ LOS
LAS
Ellos, ellas, Ustedes СЕБЕ SE СЕБЯ SE

NOTA 1: Личные местоимения-дополнения ставятся ВСЕГДА ПЕРЕД личной формой глагола, в отличие от русского, где позиция местоимений не фиксирована:

Я его вижу или я вижу его. По-испански можно только: Yo LO veo .

Я ему говорю и Я говорю ему. По-испански можно только: Yo LE digo .

EJERCICIOS

1. Traducir.

Nos dan, nos da, le dice, no me dice, le doy, las vemos, los vemos, te dice, la amo, lo ama, me escribes, os damos, le digo, les dices, me dicen, te traigo, me traes, me da, nos da, les traigo, le pregunta, la veo, no me ve, no las ven, le prepara, se prepara, se mira, se miran, me mira, lo mira, la mira, lo escucho, la escucho, lo recuerdo, las recuerdo, se dice, me digo, me permito, les permito, no se permiten, se dicen, lo compro, la compro, la veo, lo veo.

NOTA 2: В acusativo (винительный падеж) в третьем лице если речь идет об одушевленном, можно использовать две формы: Кого? его: lo (le), ее: la (le), их: los (les), las (les)

На премер:

Я его вижу (Андрея). Можно: Yo lo
veo и Yo le veo.

Я ее люблю (Машу). Можно: Yo la amo и Yo le
amo.

Lo (le ) veo todos los días – Я его вижу каждый день.

Но когда речь идет о неодушевленном, можно использовать только форму lo (los), la (las)

На пример:

Я их вижу (машины). Yo los veo.

Я их вижу (сумки). Yo
las veo.

Yo compro el periódico en la tienda – Я покупаю газету в магазине. Lo compro en la tienda – Я ее покупаю в магазине.

NOTA 3: Если в предложении есть как личная форма глагола, так и инфинитив или герундий (Тема 71), личное местоимение может находиться либо в начале, либо в конце предложения. При этом, обратите внимание, что после инфинитива местоимения пишутся слитно, а перед личной формой глагола – раздельно

Quiero verte = Te quiero ver – Я хочу тебя видеть.

NOTA IMPORTANTE

ОДИН ГЛАГОЛ ДВА ГЛАГОЛА
Я его вижу. Я вижу его Я ее хочу видеть. Я хочу ее видеть. Я хочу видеть ее.
Yo lo veo La quiero ver. Quiero verla
Я ей говорю. Я говорю ей Я хочу сказать ей.
Le digo Le quiero decir. Quiero decirle
Я купаюсь Я хочу купаться
Me lavo Me quiero lavar. Quiero lavarme

EJERCICIOS

5. Traducir.

Veo a tu madre. Yo la veo. Compramos un libro. Lo compramos. Te invito a mi cumple. Quiero invitarte a mi cumple. Te tienes que preparar mejor. Tenemos que decirle a que hora. їPor quй te interesas tanto por mн? !Me fascinan tus ojos! No me importa acostarme tarde! No necesito la pasta para hoy. No la necesito para nada. Tengo muchos amigos. No le gusta ir al cole, porque en el cole todos le ofenden. їCuбl es la diferencia entre la ignorancia y la indiferencia? – No sй y no me importa. Se nos ocurre una idea. No se me ocurre ninguna idea. ЎQuй ideas se te ocurren! No me interesan nada tus cosas.

NOTA 4. С глаголом gustar — нравиться (preferir-предпочитать, odiar-ненавидеть, amar – любить, т.е. глаголы, которые выражают мое отношение к чему-то конкретному) всегда используется определенный артикль:

Мне нравится русское кино. Me gusta el cine ruso.

EJERCICIO

7. Traducir .

Мне нравится, тебе нравится, я ему нравлюсь, ты мне нравишься, ты нам не нравишься, они нам нравятся, они тебе нравятся, он им нравится, нам все нравятся, нам никто не нравится.

/ / ТЕМА 38: Дательный и винительный. Безударные формы личных местоимений

Итак, местоимения LO/LE/LA/SE.

На самом деле, все прозрачно. В отличие от русского, в испанском всего 2 падежа. Это Dativo и Acusativo, то есть Дательный и Винительный+Родительный (оба идут как бы 2 в 1). Или, обозначая терминами, Complemento Directo (CD), т.е. косвенное дополнение и Complemento Indirecto (CI), т. е. прямое дополнение.

1. Dativo = Complemento Indirecto (CI) - Косвенное дополнение (Te digo.)
2. Acusativo = Complemento Directo (CD) - Прямое дополнение (Te adoro.)

По этой структуре у нас есть вот такая табличка.

Acusativo. Вопрос – кого? что?/чего? Винительный + Родительный падежи.

Singular Plural
1 pers. Me quiere Nos quiere
2 pers. Nos quiere Os quiere
3 pers LO/LA quiere LOS/LAS quiere

Dativo. Вопрос – кому? Чему? Дательный падеж.
Singular Plural
1 pers. Me presta Nos presta
2 pers. Te presta Os presta
3 pers LE presta LES presta

Как видно из таблицы, проблем со вторым и первым лицом нет, т.к. они попросту совпадают. Например, выражения
Я тебя вижу. Te veo.
Ты меня видишь. Me ves. Это прямое дополнение, Винительный падеж
Я тебе дарю. Te regalo.
Ты мне даришь. Me regalas. Это косвенное дополнение, дательный падеж

Тем временем, в третьем лице единственного и множественного числа уже возникают сложности. И здесь требуется уже различать очень ясно, что и с кем происходит.

Я её дарю. La regalo. (Прямое дополнение, Винительный падеж)
Я ей дарю. Le regalo (a ella) Косвенное дополнение, Дательный падеж (La regalo в данном случае будет ошибкой!)

Сплошь и рядом проблема возникает тогда, когда мы не отличаем одну структуру глагола от другой.
Например, слушать (escuchar) имеет структуру alguien escucha a alguien (кто-то слушает кого-то), Винитильный падеж.
А дарить (regalar) имеет структуру alguien regala (algo) a alguien (кто-то дарит (что-то) кому-то), Дательный падеж.

Например
Regalar algo a alguien - Дарить что-то кому-то
Regalo las flores a Maya . Я дарю Майе цветы .
Где функцию прямого дополнения (кого? что?) выполняет las flores , а функцию косвенного дополнения (кому? чему?) выполняет сочетание a Мaya .

И, трансформируя существительные цветы и имя собственное Марта, мы получаем предложение с местоимениями.
Regalo las flores = Las regalo (я дарю их , цветы, но, обрати внимание, в испанском цветок женского рода)
Regalo a Maya = Le regalo (дарю ей )
И, соединяя их вместе, получается - Se las regalo. Их дарю ей.

Порядок постановки местоимений
Что имеется в виду? Дело в том, что в русском языке у нас достаточно свободная структура постановки местоимений, а также дополнений прямого и косвенного. Например, Я его отдал Маей. Я отдал его ей. Отдал я ей его. То есть в какой последовательности не употреби местоимения, всё будет верно, только изменится оттенок смысла.

В то время как в испанском эта структура очень строгая - Se lo entregué a Maya (Я отдал его Майе) и больше никак.
Схема такая:
Косвенное дополнение (Дательный падеж) + Прямое дополнение (Винительный падеж) + глагол = Кому? Что? + глагол

Me lo entregó - Мне его отдал
Se lo entregué - Ей его отдал

Местоимение Le Дательного падежа третьего лица превращается в Se и остается Дативом.
Le lo entregué = Se lo entregué.

То есть хитрая возвратная частица в теме падежных местоимений играет роль местоимения 3-го лица единственного числа, а в испанском в третье лицо входят ЕМУ (le a él) , ЕЙ (le a ella) и ВАМ (le a Usted) . И каждый вариант из 3-х – это вариант Дательного падежа, вопрос – кому?

И хотелось бы отметить, что вопрос КОМУ? никогда не будет пересекаться с вопросом КОГО?
Следовательно, мы можем исключить ошибки различения данных падежей, потому что, например, глагол видеть (ver) потребует всегда родительного падежа и вопроса КОГО, а глагол вручать (entregar) неизменно требует вопроса КОМУ.

La veo a Maya. - Le veo a Maya. (Прямое дополнение, Винительный падеж)
Le entrego un informe a Maya. - La entrego un informe a Ana. (Косвенное дополнение, Дательный падеж)

В завершении урока, ещё одна небольшая статья

Личные местоимения – это то, с чего начинается любой разговор: я, ты, он… Не освоив их, изучать дальше испанский вы не сможете. Очень часто новичкам кажется, что испанские местоимения весьма сложный раздел. Однако внимательно прочитав предложенный вариант и повторив виды местоимений буквально в течение недели, вы разберётесь с ними и будете употреблять без труда.

Таким образом, используя местоимения, мы можем указать на определённый предмет, не называя его по имени. Во многих случаях это позволяет избежать ненужных повторений и тавтологий. Обратите внимание на следующее:

1) Из таблицы видно, что местоимения Вы и вы – Usted и ustedes необходимо употреблять с глаголами в третьем лице.

2) Местоимения Usted, ustedes и vosotros переводятся одним местоимением. Но в первом случае Usted – это обозначает одного человека, к которому обращаются вежливо на «Вы», во втором случае это группа людей, к каждому из которых вы обращаетесь на «Вы» (например, коллеги по бизнесу, группа незнакомых вам людей) и в последнем случае – vosotros, когда вы обращаетесь к группе людей, к каждому из которых, вы обратились бы на «ты» (например, группа твоих друзей).

3) Окончания у местоимений ellos, vosotros и nosotros могут меняться в зависимости от рода участников группы. Если группа смешанная или представляет собой исключительно мужчин, то окончания имеют форму —os . Если группа состоит только из женщин, то окончания надо поменять на –as : nosotras, ellas, vosotras.

4) В самой форме глагола заложено и число, и лицо, поэтому, как правило, личные местоимения опускаются:

Quiero comer. – Я хочу есть.

Однако личные местоимения могут оставлять в предложении в некоторых случаях:

— когда необходимо сделать акцент на конкретном предмете или лице:

Yo soy tu amiga, no ella. – Я твоя подруга, а не она.

— Когда необходимо избежать путаницы при одновременном упоминании лиц женского и мужского рода в 3 лице:

Él es doctor, ella es azafata. – Он – доктор, а она – стюардесса.

Личные местоимения могут быть представлены в функции прямого или косвенного дополнений. Выделяют две формы местоимений: ударная и неударная.

Личные местоимения в безударной форме

Такие местоимения на русский язык, как правило, переводятся винительным и дательным падежом.

Личное местоимение

Местоимение в функции прямого дополнения (винительный падеж)

Местоимение в функции косвенного дополнения (дательный падеж)

Él, Ella, Usted

lo, le, la – его, её, Вас

le – ему, ей, Вам

Nosotros/nosotras

Vosotros/vosotras

Ellos, ellas, Ustedes

les, los, las – их, вас

les – им, вам

Комментарий:

Местоимения les и los - это формы вин. пад. местоимения ellos (они), переводятся «их». Les обычно используют для одушевленных существительных, los – для неодушевленных. Местоимение Las - это форма вин. пад. местоимения ellas (они), тоже переводится «их» (для обозначения существительных женского рода). Местоимения les и las также могут быть формами вин. пад. местоимения Ustedes («Вы» во мн. числе), переводятся «Вас». Выбор формы зависит от пола (женский – las, мужской – les).

Местоимение les может быть формой дат. пад. местоимения Ustedes («Вы» во мн. числе), переводится «Вам», и формой дат. пад. мн. числа местоимений ellos или ellas («они», вне зависимости от рода), переводится «им».

Как видно из таблицы, местоимения в функции дополнений при переводе можно соотнести с падежами русского языка, причём для 1 и 2 лица единственного и множественного числа они совпадают. При их употреблении обратите внимание на следующее:

1) Особенность личных неударных местоимений в том, что они употребляются вместе с глаголом, причём стоят перед ними и предлоги в этом случае не употребляются:

Mi hermana te espera. – Моя сестра ждёт тебя.

2) Если местоимения él и ella обозначают неодушевленные предметы, то в этом случае местоимения имеют формы lo и la, если они обозначают лицо, то можно использовать lo, le и la.

3) Если перед глаголом нужно поставить два местоимения, то сначала идёт местоимение дательному падежа (кому?), а затем местоимение винительного падежа (что? или кого?):

Me lo ha prestado mi amigo. – Мне его одолжил мой друг.

3) Будьте внимательны, если перед глаголом вы должны поставить сразу два местоимения в третьем лице. В этом случае первое местоимение меняется на se:

Le, les + lo, le, la, los, les, las → se + lo, le, la, los, les, las

Например:

— Подарим эту книгу Рамону? – ¿Le regalamos este libro a Ramón?

— Нет, я ему уже дарил её в прошлом году.

По сути, буквально мы должны перевести так: No, ya le (ему, Рамону) lo (её, книгу) regalé el año pasado.

Однако согласно правилу, первое le мы заменяем на se и правильно будет перевести так:

No, ya se lo regalé el año pasado.

Еще несколько примеров трансформации местоимений:

Отправим эти письма Лизе? – ¿Le enviamos estas cartas a Lisa?

Нет, я ей уже их отправил. – No, ya se las envié.

Комментарии к таблице:

  1. Винительный падеж употребляется в функции прямого дополнения после переходных глаголов, то есть тех, которые требуют после себя вопросов кого? что?
  2. Для сравнения:

    формы Дательного падежа употребляются в качестве косвенного дополнения и отвечают на вопросы кому? чему?

  3. Формы первого и второго лица Винительного падежа совпадают с формами местоимений Дательного падежа. Поэтому здесь нет возможности ошибиться:
  4. Te conozco. – Я тебя знаю.

    ¿Me entiendes? – Ты меня понимаешь?

  5. При выборе формы третьего лица нужно быть аккуратным с выбором формы местоимения, поскольку в отличие от Дательного падежа, здесь важно, говорим мы о мужчине или о женщине:
  6. Lo veo. – Я его вижу.

    La veo. – Я её вижу.

  7. Что касается формы со звёздочкой, указанной в третьем лице единственного и множественного числа, нормативным считается употребление форм lo и los по отношению к одушевленным и неодушевленным существительным мужского рода. Однако в некоторых районах Испании предпочитают употребление le и les по отношению к лицам или одушевленным понятиям, а lo и los – для указаний на предметы.
  8. ¿Dónde está Gonzalo? – ¿Cuál Gonzalo? No lo conozco. – Где Гонсало? – Какой Гонсало? Я его не знаю.

    ¿Dónde está mi pasaporte? No lo veo en ninguna parte. – Где мой паспорт? Я нигде его не вижу.

    Señor Lopez, el jefe le / lo ha buscado. – Сеньор Лопес, Вас искал директор.

  9. Беспредложные формы пишутся перед спрягаемой формой глагола и после отрицания no :
  10. Te conozco bien. – Я хорошо тебя знаю.

    No las veo. – Я их не вижу.

  11. Беспредложные формы пишутся слитно с инфинитивом, положительным императивом, герундием. Для сохранения у глагола прежнего ударения над соответствующей гласной ставится знак ударения.
  12. Quiero dibujarte . – Я хочу тебя нарисовать.

    Llámala a almorzar. – Позови её обедать.

    Recordándolos a mis padres, mi hijo siempre llora. – Вспоминая их, моих родителей, мой сын всегда плачет.

  13. При одновременном употреблении двух глаголов местоимения могут писаться как слитно со вторым глаголом, так и перед первым глаголом:
  14. Quiero dibujarte . = Te quiero dibujar.

  15. Если одновременно употребляются два беспредложных местоимения, то косвенное дополнение всегда предшествует прямому, т.е. сначала кому ? а затем что ?
  16. Te lo digo en serio. – Я серьёзно тебе это говорю.

  17. Если одновременно употребляются косвенное и прямое дополнения 3 лица, то косвенное дополнение единственного и множественного числа заменяется местоименной формой se :
  18. Я ему говорю правду: ему – заменяем на le

    правду – заменяем на la

    вспоминаем, что невозможно сказать подряд le la ,

    заменяем первое местоимение на se ,

    получаем: Se la digo.

  19. Если из контекста непонятно, о чём или о ком идёт речь, можно употребить предложную форму личного местоимения:
  20. Se lo digo a él . – Я это говорю ему.

    Les llamo a ellos . – Я звоню им.

  21. Если прямое или косвенное дополнения, выраженные существительным, либо местоимением, находятся в препозиции по отношению к глаголу, то перед глаголом повторяется соответствующая форма местоименного дополнения:

A los alumnos el profesor les explica la gramática. – Студентам, (им) преподаватель объясняет грамматику.

Задания к уроку

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя в ответе беспредложные формы личных местоимений.

  1. ¿Conoces a Susana?
  2. ¿Tomas vodca?
  3. ¿Nos entiendes, hija?
  4. ¿Cierras la ventana, cariño?
  5. ¿Comen ustedes frutas?
  6. ¿Respetas a Jorge?
  7. ¿Me entiendes?
  8. ¿Buscan ustedes recuerdos?
  9. ¿Amas a Lucia?
  10. ¿Siempre dices la verdad?
  1. Le digo la verdad a mi mamá .
  2. Vamos a cantar unas canciones a los abuelitos .
  3. Voy a comprar un regalo a mi amigo .
  4. El profesor da la tarea a sus alumnos .
  5. Los amigos han regalado a Andrés un cuadro .
  6. ¿A vosotros no os interesa lo que estoy contando ?
  7. Compra a tus hijos un perro .
  8. La nieta trae flores a su abuela .
  9. Mi hermano ha explicado a sus amigos la gramática difícil .
  10. A mi perro le lavo sus patas después del paseo.

Задание 3. Переведите.

  1. Что ты мне говоришь? Я тебя не слышу.
  2. Диего меня любит, а я его не люблю, потому что он глупый и жадный.
  3. А своим родителям ты всегда говоришь правду?
  4. Где Хуан и Мария? Пора обедать. Надо позвать их.
  5. Бабушка готовит салат. Будешь его есть?
  6. Это свитер для Анжелики? Да, мама связала его ей.
  7. Можешь отнести документы бухгалтеру? – Не могу отнести их ей, у меня нет времени.
  8. Вы уже купили подарки детям на Рождество? – Да, мы всегда их им покупаем заранее.
  9. Когда ты вернёшь мне долг? – Я верну тебе его на следующей неделе.
  10. Ребята, у вас готовы доклады? Вы должны мне их сдать самое позднее в понедельник.

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя в ответе беспредложные формы личных местоимений .

  1. Sí, la conozco.
  2. Sí, lo tomo.
  3. Sí, os entiendo.
  4. Sí, la cierro.
  5. Sí, las comemos.
  6. Sí, lo respeto.
  7. Sí, te entiendo.
  8. Sí, los buscamos.
  9. Sí, la amo.
  10. Sí, siempre la digo.

Задание 2. Замените выделенные слова на соответствующие формы местоимений.

  1. Se la digo.
  2. Se las vamos a cantar.
  3. Se lo voy a comprar.
  4. El profesor se la da.
  5. Los amigos se lo han regalado.
  6. ¿No os lo interesa?
  7. Cómpraselo.
  8. La nieta se las trae.
  9. Mi hermano se la explica.
  10. Se las lavo después del paseo.

Задание 3. Переведите.

  1. ¿Qué dices? No te oigo.
  2. Diego me ama, pero yo no lo amo, porque es tonto y tacaño.
  3. Y a tus padres, ¿les siempre dices la verdad?
  4. ¿Dónde están Juan y María? Es hora de almorzar. Hay que llamarlos.
  5. La abuela está preparando la ensalada. ¿La vas a comer?
  6. ¿Esta chompa es para Angélica? Sí, mi mamá se la ha tejido.
  7. ¿Puedes llevar estos documentos a la contadora? – No puedo llevárselos, no tengo tiempo.
  8. ¿Ya compraron los regalos a sus hijos para la Navidad? – Sí, siempre se los compramos con anticipación.
  9. ¿Cuándo me devuelves la deuda? – Te la devuelvo la semana que viene.
  10. Chicos, ¿están listos sus informes? Me los tienen que entregar a más tardas el lunes.

Рекомендуем почитать

Наверх