Кто король рэпа. ​Оксимирон vs Тимати: кто король русского хип-хопа? Новый король Западного побережья

Изо 14.04.2024
Изо

Чуть более десяти лет назад, в сентябре 2007 года, в мире рэпа произошло одно из самых ярких жанровых противостояний. Знаменитая битва продаж альбомов 50 Cent и Kanye West – «Curtis» против «Graduation». Ставки были выше, чем простое лидерство в цифрах. Борьба шла за направление дальнейшего развития хип-хопа. В итоге Канье продал больше и гангста рэпу сказали – пока! Это ознаменовало начало фазового перехода хип-хопа от тестостерона к узким джинсам. В России, хоть и с десятилетним запозданием, но всё же настала пора, когда столкновение уже отечественных рэп-артистов смогло принять столь же значительный масштаб.

«Битва за Олимпийский». Именно так и никак иначе будет называться период взаимоотношений Оксимирона и Тимати, который мы сейчас наблюдаем. Но обо всём по порядку. Для начала восстановим хронологию событий последних недель. 26 октября в группе ВКонтакте под названием «Кастинг моделей» появилось объявление о наборе массовки на концерт Тимати 4 ноября в «Олимпийском». Постановочным зрителям обещали заплатить по 900 рублей.

27 октября его начали активно тиражировать в соцсетях и СМИ. В этот же день Мирон репостнул эту новость в Твиттере с комментарием: «Здесь прекрасно всё!». А чуть позже ответил Гарри Топору, что если бы раньше за Тимуром не было замечено набора людей на свои выступления, то сейчас в правдивость этого объявления никто бы не поверил.

Ответ Тимати на столь нелицеприятные обвинения не заставил себя долго ждать. У себя на страничке в инстаграме он написал большой текст, где прошёлся по всякого рода «фейк-ньюз», опроверг все слухи и выразил удивление ехидным поведением Мирона.

«Вот кого не ожидал увидеть в рядах «гиен» в этот раз – так это Оксимирона>…<приглашаю тебя посмотреть лично 4-го ноября на концерт!!! Ты же смелый парень, особо не боишься никого. Так если у тебя хватает смелости постить всякую левую хуйню про меня, может у тебя хватит смелости прийти и посмотреть самому и сделать вывод?»

Окси не стал комментировать предложение Тимати. Вместо этого он записал видео, в котором отрапортовал о солд-ауте на своём концерте в «Олимпийском» 6 ноября, а также о старте продаж дополнительных двух тысяч билетов.

И это только то, что касается переписки музыкантов за несколько дней до своих концертов. Но ещё задолго до этого артисты упоминали друг друга в интервью и постах в социальных сетях. 21 декабря 2012 года Тимати в ходе блиц-опроса сайтназвал Окси «настоящим бунтарём, интеллектуалом и циником». Чему последний посвятил свой твит:

Следующий ответ Мирона на слова Тимати последовал после интервью сайт от 18 мая 2016 года, где тот отозвался о коллеге по цеху как об отличном баттл-МС, но плохом музыканте.

До этого Мирон уже неоднократно подкалывал Тимати в своём Твиттере, например, обсуждая клип «Экспонат» группировки «Ленинград».

После череды высказываний в адрес друг друга и перед предстоящими концертами в «Олимпийском» нам предстоит разобраться: а что же, собственно, мы имеем в сухом остатке? Кто теперь будет считаться королём русского хип-хопа?

Кто собрал больше?

Максимальная вместимость «Олимпийского» – 35 тысяч человек. Собрать такое количество зрителей удалось лишь Басте в апреле этого года.Василий был первым из российских рэперов, кто вообще выступил со своим концертом на этой площадке. Следующим на очереди был Тимати 22 июля 2016 года с программой «Олимп», собрав 15 тысяч гостей. Его предыдущим большим концертом стало выступление в «Crocus City Hall» 2 ноября 2015 года с более чем 7 тысячами пришедших.

Оксимирон в прошлом году также не терял времени даром и дал очень много концертов. 17 апреля он собрал «Stadium Live» в Москве с 8 тысячами гостей. Ровно год назад, 6 ноября 2016, прямо со сцены своего последнего шоу в рамках осеннего тура «Takeover Tour-2» он заявил во всеуслышание о намерении замахнуться на главную площадку страны день в день на ту же дату. Позже он рассказал, что попасть на мероприятие можно в том числе по билетам отмененных выступлений прошлого года.

Этой весной Тимати назначил свой второй концерт в «Олимпийском» на 4 ноября. Разница в два дня естественным образом ещё тогда вызвала удивление, породив массу разговоров о том, зачем этого было сделано, и кто же из них соберёт больше. В итоге оба примерно за неделю объявили о солд-ауте. У Тимати изначально было открыто 25 тысяч, у Окси – 18, но Мирон принялся добавлять билеты – вечером 2 ноября он писал, что речь идёт уже о 22 тысячах проданных билетов.

На данный момент самый популярный клип Оксимирона – «Город под подошвой» с 34 миллионами просмотров, а самое популярное видео с его участием – Versus с Johnyboy с 40 миллионами. Далее знаменитый на весь мир баттл с Гнойным – 26 миллионов, и с ST– 19.

В свою очередь, Тимати может похвастаться 158 миллионами просмотров клипа «Welcome to St. Tropez» с DJ Antoine. В спину его же собственному рекорду дышат «Баклажан» – 144 миллиона и «Где ты, где я» с Кридом и 132 миллионами. В целом все последние видео-работы Тимати набирают не менее 20 миллионов.

За всю свою карьеру Тимати выпустил и продолжает выпускать несоизмеримо больше музыкальных видео, чем Оксимирон. Выпускник Оксфорда компенсирует недостаток собственных клипов своим участием в рекордных по количеству просмотров рэп-баттлах.

Кто больше зарабатывает?

В 2017 году журнал Forbes составил свой ежегодный рейтинг самых богатых знаменитостей. Среди пятидесяти звёзд отечественного шоу-бизнеса и спорта Тимати попал на четвёртое место с результатом 6,6 миллиона долларов. Для него пребывание в топ-листе не новость, а вот для Оксимирона его 44 строчка с 1,3 миллиона вечнозеленых оказалась дебютом. Такого результата рэперу помогло добиться в том числе и эксклюзивное амбассадорство бренда Reebok, которого не было ещё ни у одного российского артиста.

Кроме этого, на данный момент Мирон является исполнительным директором концертного агентства «Booking Machine». Пока BM едва ли можно назвать полноценным музыкальным лейблом, в то время как Тимати создал не только самый мощный и прибыльный концерн по раскрутке новых артистов в России, но и целую бизнес-империю.

Артистами лейбла «Black Star» являются 12 человек, не считая своего босса: L’One, Егор Крид, Мот, Скруджи, Natan, Клава Кока, Дана Соколова, Doni, Kan, Kristina Si, Миша Марвин и новичок Вандер Фил. Компания занимается продвижением музыкантов «с нуля» – от проработки имиджа, стиля, концепции выхода на рынок, до организации записи альбомов, съёмок видео, концертов и участия в рекламных акциях.

Кроме этого, Тимур Юнусов является держателем доли в таких ответвлениях своего основного бизнеса, как сеть «Black Star Burger», футбольное агентство «Black Star Sport», рекламные агентства «Global Star» и «Make It Music», разработка компьютерного обеспечения «Black Target»и игровая платформа «BS Games», а также «Barbershop&Tattoo13».

У кого больше «хайпа»?

В последнем клипе Тимати «Демоны» присутствует Олег Тиньков, которого после конфликта с Немагией ненавидит весь интернет. Все, кто хотели, уже публично перерезали его карту, отказались от любых рекламных контрактов и задизлайкали все видео с его участием. Как после такого можно делать банкира одним из героев своего видео? Конечно же, ради хайпа, а, точнее –антихайпа. Ведь Тиньков якобы высмеян и унижен в клипе, так что все претензии к Тимати должны пройти мимо.

Всё дело в подходе к продвижению. С самого начала своей карьеры Тимати является персоной, регулярно обсуждаемой в прессе и интернете по разным поводам. Кажется, в жизни главы Black Star было всё, о чем только можно написать – и хоум-видео с Ксенией Собчак, и погоня от батальона ДПС на оранжевом Каене, и «биф» с Киркоровым, и поддержка президентской кампании Путина. Каждый, даже самый, казалось бы, невыгодный шаг исполнителя моментально попадает на страницы таблоидов и в конечном итоге приносит ему дивиденды.

Что же до Оксимирона, то, начиная с момента «переворота игры», он, возможно, сам того не осознавая, активно навёрстывает темпы публичного обсуждения своей персоны. С пришедшей волной узнаваемости и популярности под широкое обсуждение СМИ и пользователей соцсетей стали попадать не только новые баттлы и гостевые участия в клипах других артистов, но и просто трэки Мирона.

С приближением долгожданного концерта в «Олимпийском» и возникшей интернет-конфронтации с Тимати градус упоминания Оксимирона в информационном пространстве возрос до уровня своего оппонента. В такой ситуации остаётся только гадать, кто же из двух героев станет первым гостем нового сезона ВДудя.

За кем будущее русского рэпа?

Проведём небольшой психологический тест. Представьте, что есть две вечеринки. Одна в элитном загородном доме с бассейном, а другая – в сырой, полуразваленной землянке. Куда бы вы хотели пойти? В особняк! Но что если люди в загородном доме собрались по случаю переезда в землянку, а в ней отмечают переезд в особняк? Теперь ответ не столь очевиден, правда? Всё потому, что человеку свойственно не только думать о том, что происходит сейчас. Зачастую людям гораздо важнее тенденция.

В конце сентября, почти за месяц до «Олимпийского», Тимати выпустил небольшой документальный фильм «Поколение», в котором сказал, что его ноябрьское выступление будет последним. В ближайшие 2-3 года он не будет давать концертов на крупных площадках. Он объяснил, что подготовка к подобным мероприятиям отнимает у него массу времени, которое ему хочется уделять дочери. Также Тимати нужно взять паузу для переосмысления своего творчества и поиска новых направлений дальнейшего развития в музыке.

Это довольно понятные аргументы для того, чтобы на время уйти в тень. Но что если «Битва за Олимпийский» вызвала у Тимати беспокойство за лидерство в индустрии? Ведь, учитывая темпы роста популярности Мирона, возможно, уже через год он соберёт гораздо больше зрителей. Может быть, лучше уйти непобеждённым? Одно дело уступать Басте, который держится в топе более 10 лет, другое – никому неизвестному ещё три года назад баттл-МС.

Ведь посмотрите, что произошло в ситуации с объявлением о массовке. Репутация огромной бизнес машины Black Star, скрупулезно выстраиваемой ещё с середины нулевых, с целым отрядом пиарщиков, маркетологов, SMM-щиков, контролем всех процессов, CRM-системами, «биг датой» и, наверное, уже своим собственным «блокчейном», рассыпается из-за одного сообщения в каком-то сомнительном и никому неизвестном сообществе ВКонтакте. Почему, чтобы хоть что-то этому противопоставить, нужно личное вмешательство главного человека в компании?

Но даже несмотря на это, будущее Тимати – это будущее его музыкального лейбла, его направлений бизнеса, но не его, как артиста. Он уже упустил свою возможность попасть в мировую хип-хопу элиту, сменив вектор своей музыки с международного на внутрироссийский, в угоду ура-патриотизму и дружбе с Рамзаном Кадыровым. Артисты из Black Star в лучшем случае смогут повторить часть того успеха, которого ему удалось добиться.

Оксимирон же, напротив, только начинает свою мировую экспансию. Задаток в виде оглушительно успешного баттла с Дизастером –лишь первая ступень на пути покорения запада. Да, скорее всего, руководство Booking Machine не принесёт ни ему самому, ни этой организации большой славы, денег и узнаваемости. Возможно, из-под крыла этой компании не выйдет ни одного столь же заметного персонажа, как он сам. Пресловутая «империя», о которой он постоянно говорит, будет монархическим государством в миниатюре, где кроме самого императора больше никто не известен.

Мирон – не про деньги. У него другой козырь. За ним искренность – его главное оружие и главный капитал. Всё в той же ситуации с объявлением он смеётся и ведёт себя так, будто бы с ним не может произойти ничего подобного. И это действительно будет невозможно до тех пор, пока у него нет корыстного интереса в отношении своих поклонников.

Другие претенденты на трон

Наверное,на российской сцене нет более полярных рэперов, чем Тиман и Мирон. Они абсолютно разные. Их миры пересеклись лишь в «Олимпийском». Но, несмотря на то, что прямо сейчас именно их имена у всех на устах – мы не знаем, что будет через год. Недавно Скриптонит в интервью уже упомянутой Ксении Собчак сказал, что в этом месяце выпустит двойной альбом. Вспоминая эффект от его дебюта и шума вокруг второго сольника, трудно себе представить, чего нам ожидать, если он действительно предъявит свой новый материал.

Всё так же крепок и могуч Баста, который с лёгкостью собирает и «Олимпийский», и уж тем более площадки поменьше. У него также есть свой вполне успешный лейбл и куча других направлений для роста, которые ещё очень долго будут держать его на вершине отечественной рэп-игры. Есть нестареющая Каста и трио из группы Centr, каждый участник которого не перестаёт время от времени о себе напоминать.

Есть куча других молодых и не очень российских рэп-артистов, которые с каждым годом набирают свой вес. Любой из них может в определённый момент сделать нечто такое, что резко увеличит его значимость в нашем хип-хопе. Тот же Оксимирон очень долго мелькал на периферии рэпа, прежде чем раскрыться в самого матёрого баттлера страны и стать суперзвездой. Шанс есть у каждого. И им обязательно воспользуется тот, кого, может быть, мы ещё совсем не знаем.

Реп относительно молодое музыкальное направление, но прочно укоренилось в современную, культуру породив десятки героев, и никуда не собирается исчезать. Довольно трудно выбрать несколько лучших певцов и команд хип-хоп сцены, но мы все таки рискнем представить десять лучших реперов, куда вошли наши современники и представители старой школы, стоявшие у истоков репа.

Ice Cube считается одним из самых великих реперов всех времени и народов который начинал в составе группы N.W.A., став автором большинства её песен, а потом продолжил карьеру как соло исполнитель. Первый сольный альбом AmeriKKKa’s Most Wanted сразу стал хитом, став его планкой, ниже которой он никогда не опускался.


Конечно же, десятка лучших реперов не могла обойтись без Snoop Dogg. Музыканту помог подняться на вершину хип-хоп сцены его хороший приятель Dr. Dre. Выделяется на фоне других реперов довольно спокойным лирическим стилем исполнения песен.

Представитель старой школы репа, ставший символом 80-х хип-хоп сцены, а его песня Mama Said Knock You Out стала настоящей классикой. LL Cool J оказался не только талантливым репером, но и неплохим актером, телеведущим и бизнесменом владеющим брендом собственной одежды, совладельцем нескольких звукозаписывающих лейблов.

7. Kurtis Blow (Кёртис Блоу)

Кёртис Блоу стал пионером который сделал реп музыку популярной и доказал что на ней можно зарабатывать деньги. Именно он стал крестным отецом старой школы репа. Если вы не согласны берем и слушаем The Breaks.

6. Rakim (Раким)

Раким представитель старой школы, ставший в один момент знаменитым после записи мега хита Paid in Full который сразу попал в десятку самых популярных песен на радиостанциях. Именно его четкое артикуляция и сложные тексты, которые он доводил до идеала неделями, оказала сильное влияние на современное поколение реперов.

Это не один человек, а группа, стоявшая у истоков хип-хопа определившая современный облик репа, которые смело, сочетали различные стили. Они первые рискнули выпустить альбом с песнями, который сразу стал хитом. Именно они помогли вернуться обратно на сцену Aerosmith записав с ними песню Walk This Way в 1986 году. Настоящая старая школа, которая вернулась обратно на сцену снова собирает целые залы, заводя их.

4. Eminem (Эминем)

Единственный белый попавший в десятку лучших реперов мира. На большую сцену ему помог попасть Dr. Dre, а дальше все сделал талан, тексты на больны для общества темы и неповторимый стиль исполнения текста Эминема.

3. The Notorious B.I. G.

Notorious B.I. G. также известный как Biggie, был королем репа восточного побережья. Ранняя смерть не дала стать ему номером один в мире репа, но все равно это одна из легенд мира хип-хопа. Во время траура несколько сотен радиостанций по всей Америке почтили его память 30 секундным молчанием.

2. Jay-Z

Новый король репа восточного побережья, выбившийся из самых низов и заработавший состояние в полмиллиарда долларов. Его манера и стиль исполнения неповторим за что его любят миллионы людей по всему миру.

Думаю, вы уже догадались, кто считается репером номер один в мире, король западного побережья 2Pac. Он был убит молодым в 25 лет, по слухам его заказал Notorious B.I. G. король репа восточного побережья, но все равно вошел в сотню лучший исполнителей всех времен и народов, только при жизни продав более 75 миллионов альбомов.

Рифмованные куплеты

Среди любителей музыки найдется немало и таких, которые являются поклонниками ритмичного речитатива под названием рэп. Как зародилось это направление и кто был самым первым рэпером в мире?

Рэп появился чуть более 40 лет назад. Возник он в начале 1970-х гг. в южных районах американского Бронкса, то есть там, где проживали афроамериканцы, поэтому не случайно исполнение рифмованных речевок по сей день остается прерогативой чернокожих. Родоначальником этого направления считают ямайского диджея Кула Герка (Клайва Кэмпбелла) . Кул в конце 1960-х гг. переехал в Нью-Йорк и стал одним из первых диджеев в Бронксе.

Со своей родины первый репер привез с собой так называемую ямайскую традицию «зажигания»: на ходу сочинял рифмы и выкрикивал их под минусовку рэгги. Поскольку людям нравилось то, что он делал, это нововведение подхватили и другие диджеи, читая под музыку незамысловатые рифмованные куплеты собственного сочинения, обращённые к аудитории. Новое движение тут же обрело свое название, однако в то время оно называлось не rap, а Mcing.

Распространение рэпа

Распространению рэпа в большой степени поспособствовало любительское негритянское радио, крутившее музыку, которая была в то время популярна у афроамериканцев, и новое движение начало обретать все больше поклонников. Название стиля и его исполнителей – рэп и рэперы, соответственно, – прочно закрепилось за направлением в 1979 г. , когда появился сингл группы The Sugarhill Gang под названием «Rapper’s Delight».

Кстати, именно эту композицию принято считать самым первым рэпом, поскольку она содержала в себе типичные рифмы и основополагающие темы современного хип-хопа: детали бытовой жизни, секс, состязания эм-си, ерничество, показное тщеславие. Так как широкая американская публика впервые узнала о существовании рэпа с появлением этой группы и их дебютного сингла, Джек Гибсон, бывший радиоведущий, а теперь основатель и солист The Sugarhill Gang, был официально удостоен звания самый первый репер в мире. Позднее Джек Гибсон стал организатором одного из самых первых, посвященных рэпу, конвентов.

Искусство 21 века

Очень часто, особенно в разговорной речи, термин «хип-хоп» используют в качестве синонима для обозначения стиля рэп, однако это не совсем правильно. Хип-хоп – это музыкальная форма, одним из элементов которой является рэп, и в не такие уж и далекие 1980-е гг. он, действительно, появился для обозначения всего жанра. Однако в XXI веке рэп превратился в настоящее искусство, у которого множество граней и в наши дни ритмичный речитатив широко используется и в других музыкальных стилях: драм-н-бэйс, альтернативный рок, современный ритм-энд-блюз, ню-металл, раггамаффин, поп-рэп, его можно услышать даже в некоторых направлениях хардкор-музыки, поэтому считать «рэп» и «хип-хоп» синонимами будет не совсем правильно.

Динозавры движения

«Динозаврами» движения, которые внесли неоценимый вклад в становление рэпа и хип-хопа, считают, прежде всего, Грэндмастера Флэша и Африку Бомбату, невероятно популярных исполнителей 1980-х гг. , однако сейчас их творчество уже относится к «олд-скул». Современные исполнители, например, Eminem, Jay-Z, 50 Cent и другие читают уже совершенно иной рэп, который сильно отличается от того, что был в самом начале, рэп как направление зажило уже совершенно другой, новой жизнью.

Остается сказать, что в Россию рэп пришел в 1980-е, когда в СССР стали популярны дискотеки, а деятельность диджеев начала развиваться. Ну а самый первый рэп-альбом был записан в Куйбышеве в 1984 г. диджеем Александром Астровым.

3351

25.10.16 10:47

Даже тот, кто не интересуется этим музыкальным направлением, назовет пару-тройку самых известных рэперов. Наверняка будет произнесено имя Канье Уэста (слишком много внимания СМИ уделяют и ему, и его супруге Ким), имя Джей-Зи (он и Бейонсе составили одну из влиятельнейших пар в мире музыки) и еще – Эминема. Однако самые известные рэперы в истории хип-хопа – вовсе не исполнители, которые выпустили по нескольку мульти-платиновых дисков, а те, кто жили и дышали рэпом, стали законодателями моды в этом жанре, ведь тенденции не рождаются посредственностями.

Новый король Западного побережья

Уроженец Комптона (Калифорния) Кендрик Ламар Дакворт – самый молодой участник нашего топа, нынче ему исполнилось 29 лет. Но его уже успели окрестить «Новым королем Западного побережья». Микстейп Ламара «Section.80», выпущенный в 2011-м году, стал сенсацией. Сочетание лирики и звуков, записанных на улицах Комптона, делают рэп Ламара незабываемым. Его второй студийный альбом «Good Kid, M.A.A.D City» (2012-й год) стал платиновым и завоевал две премии «Грэмми». Но даже не он считается лучшим у молодого рэпера, а его третий диск «To Pimp a Butterfly», отзывы критиков на который полны комплиментами в адрес автора. Сейчас у Ламара 7 «Грэмми», но то ли еще будет.

Очень яркий персонаж

Дуэйн Майкл Картер младший, больше известный под псевдонимом «Лил Уэйн», родился в Новом Орлеане, где, кажется, из каждой подворотни доносится музыка. Вы можете любить или ненавидеть этого рэпера, удивляться его странному облику (татуировкам, пирсингу и инкрустированным зубам), но умалять его талант нет смысла. Он штурмом взял 2000-ные. Шумиха вокруг его альбома «Tha Carter III» 2008-го года долго не утихала, а до этого были не менее удачные «Tha Carter» (2004) и «Tha Carter II» (2005). Сейчас, в 34 года, Лил Уэйн остается очень успешным, сотрудничает со многими коллегами, включая Эминема, Питбуля и Ники Минаж.

Ветеран и легенда

51-летний Андре Ромелл Янг, выступающий под псевдонимом Доктор Дре (Dr. Dre), – старший в нашем списке самых известных рэперов в истории хип-хопа. Много лет назад (в 1984-м) он начал карьеру с группой «World Class Wreckin" Cru», а потом основал «N.W.A.», заложив вместе с товарищами основы гангста-рэпа. Первый сольный альбом Доктора Дре «The Chronic» вышел в 1992-м году, и рэпер тут же стал законодателем хип-хоп моды Западного побережья. Потом он открыл Эминема и помог этому исполнителю пробиться на вершину (никто не верил, что белый рэпер способен добиться таких успехов).

Ну, просто – на все руки!

39-летний Канье Уэст тоже был новатором в жанре, хотя уважал и классический стиль. Дебютный диск Канье вышел в 2004-м году, с тех пор он поставил рекорд, собрав 21 премию «Грэмми». Ныне Канье – продюсер, модельер, знаковая фигура в поп-культуре и супруг известной светской львицы Ким Кардашьян, воспитывающий с ней двух детей. Он достаточно противоречивая фигура – со своими скандальными выходками и высказываниями, однако его вклад в хип-хоп-культуру трудно переоценить.

«Лицо» музыкального Юга

Андре Бенджамин (Андре 3000), прославившийся в середине 1990-х годов в дуэте «Outkast», по-хорошему встряхнул музыкальный Юг Соединенных Штатов. Когда он подходит к микрофону, можете быть уверены, вы услышите настоящую поэзию! Первый диск, выпущенный группой, имел очень сложное название: «Southernplayalisticadillacmuzik». Это не помешало диску стать платиновым. Сейчас у дуэта шесть «Грэмми». Андре 3000 тяготеет к южному соулу, лирическим аранжировкам, так что у него получаются композиции, не похожие на рэп других исполнителей.

Единственный в своем роде

44-летний Маршалл Брюс Мэтерс Третий, или попросту Эминем, выделяется из нашего топа, и не только цветом кожи (все остальные участники рейтинга – афроамериканцы). С самого начала подразумевалось, что рэп – музыка темнокожего населения, однако Эминем сумел доказать: он тоже достоин штурмовать хит-парады. Пробившись из самых низов (бедного района Детройта), Эминем превратил все свои невзгоды в музыку. Несмотря на то, что его тексты (особенно прочитанные от лица персонажа Слим Шейди) шокируют, он очень лиричен. Спросите любого рэпера, который считает себя лириком, чьим творчеством он вдохновлялся, и он ответит: «Композициями Эминема».

Совершивший революцию в рэпе

В 1994-м году молодой рэпер из Бруклина Насир бин Олу Дара Джонс (Нэс) выпустил дебютный альбом «Illmatic» и совершил революцию в хип-хопе. Поэтому Нэс (Nas) может считаться самым влиятельным рэпером в мире. «Illmatic» хвалили повсеместно и назвали его величайшим хип-хоп-альбомом всех времен. Композиции автора сравнивали с холодным воздухом ночного зимнего Нью-Йорка. Это было началом грандиозного уличного рэпа и рождение некоторых стилей рифмы, которые мы слышим сегодня на рэп-сценах. С тех пор вышло еще девять сольных дисков исполнителя, но истинной классикой считается «Illmatic».

Безвременно погибшие

Тупак Амару Шакур из нищего Гарлема исполнял гангстерский рэп, но уже его дебютный диск «2Pacalypse Now» 1991-го года показал: парень станет легендой. А ведь ему тогда было всего 20 лет! Тупак поднимал острые темы (жестокость полиции, бедность, расовая дискриминация, подростковая беременность), но оставался при этом очень лиричным. Хороший сын, гангстер, ученый, поэт, он много раз влипал в неприятности и был застрелен в сентябре 1996-го года в Лас-Вегасе в возрасте 25-ти лет.

Похожая судьба ждала Кристофер Джорджа Лейтора Уоллеса, который пережил Тупака всего на несколько месяцев – 24-летнего рэпера убили в 1997-м году в Лос-Анджелесе. Вы не знаете, о ком мы ведем речь? Бигги Смолс, Большой Папа или Ноториус – называйте, как хотите, но вы точно слышали это имя. Ему был посвящен байопик «Ноториус», рассказывающий о коротком, но ярком пути рэпера. Его расслабленный стиль и глубокий голос не спутаешь ни с чьими другими. Мать Кристофера вспоминала, что он начал петь раньше, чем говорить. Хотя с момента гибели рэпера прошло почти 20 лет, его непревзойденные стихи и песни (о насилии и любви, женщинах и «травке», смысле существования и мечтах) живы по сей день.

Наиболее успешный

Мы как-то «зависли» на грустной ноте, но сейчас назовем вам имя самого известного рэпера в истории хип-хопа, и на сердце станет легче. Ведь у него точно все в порядке! 46-летний Шон Кори Картер или просто Джей-Зи прославился рядом альбомов, в числе которых «The Blueprint» и «The Black Album». В этих двух альбомах больше стиля и лирики, чем у других его коллег во всей дискографии. Фирменному стилю рэпера много раз подражали, но скопировать так и не смогли. Сейчас Джей-Зи продюсер, магнат, бизнесмен с чистой стоимостью 610 млн. долларов, а еще – муж красивой и талантливой Бейонсе.

Маршалл Брюс Мэтерс III, известный под именем Эминем, появился на свет 17 октября 1972 года в городке Сент-Джозеф, штат Миссури. По словам музыканта, он имеет английские, шотландские, швейцарские, немецкие и польские корни. Когда Маршалл был еще совсем маленьким, отец бросил семью и больше никогда не видел сына. В поисках хорошей жизни они с матерью переезжали из штата в штат, пока в 1984 году не осели в Восточном районе Детройта.



Жизнь в Детройте стала настоящим испытанием для Маршалла. Они жили в криминальном районе, населенным афроамериканцами, которые не очень любили белых. Причем, проблемы поджидали будущего рэпера не только на улице, но и в школе. О своем злейшем школьном враге Ди"Анжело Бэйли Эминем рассказал в одной из своих первых песен "Brain Damage". Чернокожий подросток часто избивал его, поэтому отправляясь в школу он никогда не знал, вернется ли живым.

Единственным другом Маршалла, заменившим ему отца, был дядя Ронни – родной брат матери. Он любил хип-хоп и даже сам читал рэп. Именно Ронни познакомил Эминема с рэп-культурой, подарив ему в 1987 году пластинку Ice-T "Reckless". Альбом настолько поразил парня, что он решил заняться музыкой и стать рэпером. Однако сделать это было не так просто.

Маршалл начал участвовать в батлах – соревнованиях, которые устраивали рэперы, чтобы определить лучшего исполнителя. Он был чуть ли не единственным белым подростком, поэтому над ним постоянно насмехались. Но Эминем не сдавался. Постепенно к молодому рэперу начали прислушиваться, у него появились друзья, а в 15 лет подружка Кимберли Скотт. Увлечение музыкой привело к тому, что Маршалла исключили из школы. В течение нескольких лет он подрабатывал грузчиком, продолжая писать песни и участвовать в батлах.

Жизнь Эминема резко изменилась после смерти дяди Ронни. Он начал принимать наркотики и однажды едва не умер от передозировки. Только забота о Кимберли и их маленькой дочери Хэйли, появившейся на свет в 1995 году, помогла ему справиться с депрессией. А вскоре к начинающему рэперу пришел первый успех. В 1995 году Эминем дебютировал в составе группы "Soul Intent", а спустя год записал первый сольный альбом "Infinite" (1996). Однако его известность не вышла за пределы Детройта, а альбом затерялся среди множества хип-хоповых пластинок.

Всемирная популярность

В 1997 году Эминем записал демо-альбом "The Slim Shady EP", где впервые заговорил от лица Слима Шейди – темной стороны своей души. Музыканта пригласили в Лос-Анджелес на конкурс "Rap Olympics". Пока Эминем участвовал в батле, его менеджер Пол Розенберг рассылал демо-запись альбома по всем музыкальным компаниям. Одна из них попала в руки представителям "Interscope Records". Согласно легенде, там ее и обнаружил один из лучших продюсеров хип-хопа Dr. Dre. Когда он прослушал альбом, то приказал немедленно разыскать парня.

Лучшие дня

Эминем победил в лос-анджелесской битве, и Dr. Dre предложил сотрудничество. В 1999 году вышел полноценный альбом "The Slim Shady EP", который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Содержание песен было таким шокирующим, что американское общество разделилось на два лагеря. Одни осуждали рэпера за большое количество мата и грязи, другие хвалили за смелость и правду жизни.

Альбом "The Slim Shady EP" стал трижды платиновым и сделал Эминема знаменитым. Музыкант удостоился двух статуэток "Грэмми", но самое главное – получил признание в среде афроамериканских рэперов. Однако слава имела и обратную сторону. Мать Эминема подала на него в суд и потребовала 10 миллионов за моральный ущерб, который он якобы нанес ей своими оскорбительными песнями. Правда была на стороне рэпера, и он выиграл этот суд.

В отличие от карьеры, в семейной жизни Эминема было не все так гладко. В 2001 году он развелся с Кимберли, однако спустя пять лет они снова поженились. На этот раз их брак не продержался и года. После расставания в 2006 года Эминем и Ким договорились о совместном попечительстве над дочерью. Через некоторое время рэпер удочерил еще двоих девочек: Алайну и Уитни.

Второй альбом Эминема "The Marshall Mathers LP" (2000) вызвал еще больше споров и приобрел скандальную известность. Общественные организации сексуальных меньшинств выступили с гневной критикой музыканта, в частности из-за песни "Stan", которая, по их мнению, оскорбляла людей нетрадиционной ориентации. Эминем заявил, что он не высказывает свои чувства, а пытается показать тот мир, в котором он вырос. И в подтверждении своих слов спел композицию "Stan" в дуэте с Элтоном Джоном. Со временем они стали лучшими друзьями, что в очередной раз доказывает – рэпер никогда не испытывал неприязни к сексменьшинствам.

Пик популярности Эминема пришелся на 2002 год, когда вышел один из лучших его альбомов "The Eminem Show". Диск получил бриллиантовый статус и разошелся по миру в количестве 20 миллионов экземпляров. А в октябре этого же года вышел автобиографический фильм "Восьмая миля", в котором Эминем сыграл рэпера Джимми Смита. За композицию "Lose Yourself" он был удостоен "Оскара", став первым рэпером, получившим эту награду. Фильм имел огромный успех и принес Эминему известность во всем мире.

В 2006 году Эминем перенес тяжкую утрату – умер его друг Proof, один из основателей группы "D12". Позже он опишет свои чувства к Proof и дяде Ронни в автобиографической книге "The Way I Am" (2008). В ней он детально расскажет о борьбе с наркотиками, бедностью, депрессией; о том, как стремился к славе, и почему она для него важна.

На самом деле Эминем всегда искал не славы, а уважения. Но слава, как считает музыкант, приходит в комплекте с уважением, поэтому он никогда от нее не отказывался. По словам рэпера, одним уважением дочь не накормишь. И он абсолютно прав. Эминем трезво смотрит на многие вещи в жизни, и на то есть причина – он повзрослел слишком рано. В 15 лет он оказался перед выбором – или доказать, что что-то значишь, или погибнуть. Эминем выбрал первый путь и, пройдя его, можно с уверенностью сказать, что он заслужил звания "Короля хип-хопа".

На сегодняшний день Эминем продал свыше 100 миллионов дисков по всему миру, что за всю историю музыки ХХ века удавалось лишь единицам. Его творчество оказало влияние на многих исполнителей и стало эталоном жанра. Он продолжает писать песни, потому что считает, что еще не все сказал этому миру.

Эминем
dimmss 13.06.2006 08:28:23

Говорят "Из грязи в князи". В случае Эминема "Из говна в бога Hip-Hop". Не каждый пережил бы его детство вместе с нигами. Хотя они не только достают белых. Большой пример - детство Майка Тайсона. Хорошо что есть такие люди, ведь на них всё держится. P.S. Кто был ничем, тот станет всем.


Эминем
Фиби 07.07.2006 05:55:12

Эминем - просто СУПЕР! Я никогда не верила в то, что о нем писали,Я знаю, что он хороший...и я бы не советовала ему сходиться со своей "Женой".Она его недостойна.


EMINEM
SATIK 15.09.2006 10:30:40

EMINEM sam@y xorosh@y chelovek b mire


*Eminem*
Djostik 11.10.2006 01:31:27

Eminem the best!Если жить репом то реп становитса жизнью.... Eminem несмотря на весь нигатив смог выстоять и доказать что он может.....!
Много кто стараетса.... Но он смог!!! 8 миля вообще отличный фильм..!!! Меня очень поразили его актёрские качества, а в принципе ето была его жизнь....
Теряя всех не теряй себя...
Буть самим собой..... Ведь ето твоя жизнь....


Классный чел
Gasan 09.12.2006 01:43:23

эминем стал первым рэпером которого я слушал до сих пор ему нет РАВНЫХ!Ё,парень!


КТО ЧТО Бы НЕ БАЗАРИЛ
dJ MAN 27.02.2007 11:52:14

«White King & Black Empire» март 2012 г.
1 куплет:
вышел сухим из темной воды
путеводитель в рэп цивилизации
перезагружает новое звуковое пространство, разоружает молодых самозванцев
рэпер белый – на вопросы времени отвечает умело.
словами иными воздвиг он не имя, а целую империю
именно в таких людей верю я и на себе эту стратегию проверю я
Эминем – действует без логических схем, знает реальный запах проблем,
решает вопросы простым разговором –
рэп – суд на словах, да еще с D 12 хором
задорно: душа и мысль решают извечные споры.
White King давно вышел на рэп ринг,
Не Sting, но прокачал наш новый speaking
не Элвис Престли– но рискует своим духом интересно и не исчезнет, как затухает звезда или мода – самый живой из своего народа
судьба наградила его свободой слова –
реп – всего первооснова, на что мы морально готовы
запомните его добрым гением
он изгоняет зло откровением
с экрана – залечивает душевные раны
Эминем – белый репер – наш попутный смелый ветер добрых перемен.

2 куплет:
он сдвинул с места шоу-бизнес,
этот урок строго усвой - шагни вслед за собой
узнаешь, что наркоман в душе переборол самообман – достойно с силой удвоенной несет свой крест, не за почетное место – за это ручается его незавидное детство
на ваш протест – вы не пройдете его iqтест – вовремя в его истории жест – на рэст или пустой фэст, только Эм знает со школы смысл и силу глагола CAN!!!
сцена – нет – реп – наш белый ответ на социально-психологический аффект
непоказуха – слушай белый реп в оба уха!!
пронзительный взгляд чаще печален –
тот кто ищет, даже нищий, находит консенсус
с людскими речами
Встречайте, качайте – Эминем был в начале
Реп от его имени еще не перекричали
включайте: Эминем – в энергию молодых вен

Припев:
White King & Black Empire
реп вышел на ринг и не погаснет его fire!
Black Empire & White King
Эминем реально в слова играет умом без книг

Рекомендуем почитать

Наверх