Стихотворения про логопеда. Логопедические частушки Логопед – весёлый врач

Литература 21.03.2024
Литература

Логопедические_рифмовки

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!

***
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её ... молчит.

***
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.

***
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

***
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

***
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

***
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.

Вчерашний град
Повредил виноград.

Редиску в окрошку
Режет Серёжка.

А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.

Тигр и рысь - родня для киски,
Репа, редька - для редиски.

Артур на портрете
В бордовом берете.

У крысы в норке
Сырные корки.

Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.

Рожь яровая -
Культура зерновая.

У принцессы у Арины
На кровати три перины.

Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.

Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.

Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.

Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка - топором.

Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».

Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.

Радиоконструктор
Придумал репродуктор.

Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!

На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.

Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.

Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

Приобрёл Артур
В Европу тур.

Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.

Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.

А в руках у детворы
Разноцветные шары.

Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!

В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.

Ананасы на сосне
Света видела во сне.

Гусь искупался,
Но сух остался.

В саду средь ветвей
Свистит соловей.

Я старалась, я старалась -
За посылку расписалась.

С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)

Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.

На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.

Съел Филимон
С улыбкой лимон.

Коля и две Оли
В поле лук пололи.
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.

Колючки для верблюда –
Любимое блюдо.

Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.

Улитка – пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.

У крокодилёнка родители – (Л, Р)
Крокодители.

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Самолётов эскадрильи.

Ушла гроза за горизонт -
Закрыла Зоя сразу зонт.

Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)

Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.

Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
- А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.

Мужа жена
Обожать должна.

У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.

Маша - малышка,
У Маши пустышка.

Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках – пряж[ш]ки.

Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг - и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
У... барашка.

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)
Чебурашка, мишка, лошадь.

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)
Кошка мышку сторожит.

Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.

Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.

Нас «огорчили»
Перчики чили.

Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Мамочкину дочку
Ущипнули в щёчку.

Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.

Калачи из печи
Очень-очень горячи.

Необычно, непривычно:
Получил внучок «отлично»!

Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.

Ученик ворчит беззвучно -
Ах, учителю как скучно.

Увеличили зрачки
Очень новые очки.

Пчёлка на цветочке,
Цветочек в горшочке.
Цветочки пахучие,
Пчёлка кусучая.

Блинчик на тарелочке
Для Любочки девочки.

На пиджачке значок,
На значке жучок.

Сверчок в ночи
Сверчит у печи.

Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.

На веточке птички,
В лесочке лисички.

В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.

На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.

Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.

Уголёчки в печке,
А песочек в речке.

Часики точные,
Яблочки сочные.

Мячик прыгучий,
Цветочек пахучий.

Тучка мрачная,
Крылечко дачное.

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.

Меч о щит, (Ч, Щ)
Щит трещит.

Хочу - ворчу,
Хочу - шучу.
Хочу - кричу,
Хочу - шепчу.
Хочу - трещу,
Хочу - свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.

На шесте дворец,
Во дворце певец. (Загадка, скворец)

Целиком вся Турция
Есть в цветке... (настурция)

На крыльце дворца (Ц, Р-Л)
Три царских лица.

У Ивана два дивана.
У Вовы две двойки снова.

Ветви ива свесила красиво.

К васильку василёк -
И у Вали венок.

Генка и Галка
Играют в догонялки.
Гения гены
У Гунина Гены.

Быку букет
Будет... на обед.

Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)
Кругла от зефира.

Екатерина Конева

Сегодня я счастлива, как никогда, слезы радости и благодарности переполняют меня.

А, сейчас все по порядку. В течение двух лет работала с детками на логопункте, где занимались дети с разной речевой патологией. На занятия они всегда бежали с желанием, и я всегда ждала встречи сними. Учебный год подходил к концу, но мои детки что-то затевали, а что, трудно было сразу понять. Воспитатели отмалчивались, родители, забирая детей домой, странно улыбались….Но не даром говорят: «все тайное становится явью».26 апреля дети пришли в детский сад нарядными взволнованными и это волнение передалось и мне. В музыкальном зале были слышны голоса родителей.

Родители вместе с детьми, решили устроить для логопеда прощальный заключительный утренник. Это было до того необычно. Дети читали стихи о своей работе с логопедом, пели песни, и на память о себе дарили рисунки (сделанные совместно с родителями).

Предлагаю вам стихи, написанные детьми и родителями, а также рисунки. Думаю. вам понравятся.

На уроки к логопеду

Мы приходим до обеда,

Учим звуки и слова.

Очень любим рисовать,

А когда идём домой

Мы берём тетрадь с собой.

Дома учим и рисуем,

Никогда мы не балуем.

Логопед ведёт урок!

Собираем мы картинки,

Учим буквы в букваре.

Языком владеем смело,

Звуки внятно говорим.

Мы слова рифмуем в строчку,

Цифрам счёт имеем точный.

С буквами дружить хотим –

«Р» и «Щ» проговорим.

Заниматься нам не лень!

Звуки учим с логопедом –

Громко, чётко говорить.

Буквы учим с логопедом –

Видеть, в книге находить.

На занятия мы ходим

Ранним утром, через день.

Мы играем и рисуем,

Мы обводим и штрихуем.

Заниматься нам не лень,

Можем даже каждый день!

Далеко ли?

Что такое с Викой стало?

Вика наша рано встала.

Без капризов завтрак съела,

Туфли мамины надела.

- «До свидания! Я пошла».

И направилась к воротам.

- «Далеко ль, ты?»

- «На работу! К логопеду я пойду,

Чудо-дерево найду,

Перед зеркалом я сяду

С язычком играть начну.

«Змейка», «Блинчик», «Бегемот» -

Открывается мой рот.

А теперь пора дышать,

И животик надувать.

С пальчиками поиграю,

Звуки громко назову,

И домой я прибегу».

Наш кабинет

В кабинете по утру

Мы устроили игру.

Букву в азбуке искали,

Чётко звук мы называли.

За дыханием следили,

Кулачком по парте били,

А из пальчиков «очки»

Мастерили дружно мы.

Мы картинки собирали,

Их на слоги разбирали,

Звук в словах мы выделяли,

В пограничников играли.

Получилось!

Много мне пришлось учиться,

чтоб красиво говорить.

Много мне пришлось трудиться,

Чтобы звук произносить.

А сегодня счастлив я –

Получилось у меня!

Говорил я вук, вапша –

Не умел иначе я.

Перед зеркалом работал,

Как и все мои друзья.

Пароходом я гудел,

Превращался в поезд,

Как мишутка я ревел.

Наконец я всё сумел,

Получилось у меня:

Лук, лопата и лапша.

Я спасибо говорю логопеду своему!

День рождения звука.

День рождения звука

Сегодня у меня.

Рады мама, папа

И все мои друзья.

Мама торт купила,

Чай пьём всей семьёй.

Повторяю громко я

За своей сестрой:

Рак, работа, рама,

Робот и кровать,

А ещё вчера я звук

Не мог сказать.

Радость и улыбка

на моём лице.

День рождения звука

Празднуем мы все!

К логопеду я хожу,

Звуки всё твержу, твержу.

«Ш» - шипит, «Ж» - жужжит.

Язык «чашечкой» держу,

Губы «рупором» тяну.

Громко, чётко говорю.

Я картинки называю

И в копилку опускаю.

Много слов в копилке той:

Сладких, добрых и красивых,

Зимних, острых и любимых.

«Мой логопед»

В детский сад я хожу:

Занимаюсь и пою,

А ещё в саду у нас

Логопед – просто класс!

Нас встречает он с улыбкой,

Всё подскажет, объяснит.

Кабинет, так кабинет –

Просто сказочный дворец.

Там идут у нас беседы,

Расслабляем язычок,

Поиграем с пальчиками,

Попрыгаем, как зайчики.

Потом немножко отдохнём,

И опять играть начнём.

Занимайся с логопедом –

В жизни ждет тебя победа.

Ура

Как здорово кричать «Ура!»,

Когда звук «Р» есть у тебя.

А было время - помню я,

Не мог сказать я даже «ТРА».

Учился вверх тянуть язык,

Сдувая ватку с носа.

Учился язычком «долбить»,

Как дятел долбит носом.

В наш кабинет «Звуковичок»

Ходил я каждый день,

Тетрадь с собою я носил,

Картинки с мамой находил,

Рисунки с папой рисовал,

На пальцы пробки надевал,

И как на «лыжах» я шагал.

Теперь я громче всех кричу:

«Ура! Ура! Ура!»

Звук «Р» я чётко говорю,

За это всех благодарю!

Есть у нас, у логопеда

Чудо-дерево одно.

На листочках у него

Есть всегда для нас задания:

Звуки правильно сказать,

То рисунки рисовать,

И тогда чудо ждёт того,

Кто правильно ответит всё!

Кабинет «ЗВУКОВИЧОК»

Есть у нас в саду.

Рядом со «ЗВУКОВИЧКОМ»

Дворик речевой.

Чудо-дерево растёт

В дворике у нас,

А копилка новых слов –

Помощница для нас.

Логопед – весёлый врач,

Он ребятам нужен,

Вмиг исправит речь у нас,

Многому научит.

Говорить поможет «Р»,

«Рыба», «трактор», «рама».

И заставит «Л» звучать,

Как струна гитары.

Поиграем, пошалим

В уютном кабинете.

Поболтаем тет-а-тет

Обо всё на свете.

Он красиво говорить

Каждому поможет,

Логопед – хороший врач,

Знают все на свете,

Приходите все к нему,

Взрослые и дети!

С логопедом мы играем,

Звуки чётко говорим.

Логопеда уважаем

И спасибо говорим.

В кабинете нашем просто красота:

Чисто, уютно и светло всегда.

Здесь нас с радостью встречают

Взглядом добрых, мудрых глаз

И мы чувствуем, конечно,

Что здесь очень любят нас!

Я из садика иду,

А в руках тетрадь несу.

А в тетради у меня

Все заданья для меня.

Надо дом нарисовать

И кто в доме рассказать:

Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Произносим звуки, слоги,

Составляем и слова.

Для субботы есть работа,

Не болела б голова.

Утром рано, в понедельник,

Собираясь в детский сад,

Я кричу в прихожей маме –

«Не забудь мою тетрадь!»

Покажу я всем ребятам,

Как работал дома я,

Как искал картинки с мамой,

Говорил 5 раз слова,

Дом показывал руками,

Трубочку тянул губами,

Дул на мыльный пузырёк,

И смеялся сколько мог!

Наш учитель-логопед

Учит говорить без бед.

Чтобы правильно слова

Произносили мы всегда.

Высунь кончик языка,

И назад его верни.

В рот орешек положи

И его пошевели.

Язык трубочкой сложи,

А затем слова скажи.

Что получится тогда?

Интересная игра!

Оля с Димой говорят

Вместо «рыба» - «лыба»,

Люба шипилявит –

Говорит: «шпасибо».

Ну, а Петя не поймёшь,

Что под нос бормочет,

Скажет слово, и всегда

Все вокруг хохочут.

Ну, да это не беда,

Детям есть помощник –

Логопед его зовут,

Сможет он помочь нам.

Всех научит логопед,

Объяснит научно.

Чтобы в школе был успех

Говорить созвучно.

Чётко, ясно, без запинки

Повторяем вслед за ним:

Рыба, ласточка, картинка

По слогам мы говорим.

Язычок мы тренируем,

Звуки, слоги повторим.

Скажем дружно мы: «Спасибо»!»

Логопедам-мастерам,

Ведь теперь любое слово

Нам, конечно, по зубам.

Буква «Р»

Шесть лет Мишутке в феврале

Он в садик ходит смело

Но только Мише буква «Р»

Немного портит дело.

Но Миша наш не так уж прост –

Берётся за учёбу

И вместе с Викою – сестрой

Он тянет язык к нёбу.

Доволен Мишей логопед

Она - Екатерина,

И любит Миша с ней «рычать»

Взамен на витамины.

Наш учитель-логопед

Мы строем за руку к нему

Идём все группой дружно,

И кто картавит, он тому

Покажет что, как нужно.

Как говорить нам букву «Р»,

Чтобы сказать нам «рыба»,

А если скажем букву «Л» -

Получится, что «лыба».

Научит правильно язык

Лопаткою как сложить,

И даже тем, кто не привык

Покажет и поможет.

Чтоб звонко что-то нам сказать

Мы вскрикнем резво, дружно,

И звуки, чтоб не растерять

Мы повторим послушно.

Как горло надо полоскать

Вдруг, если заболело,

Он будто врач или не врач,

Он умный и умелый.

И своей речью мы блистать

Перед другими сможем,

И кто не может так сказать –

Пусть логопед поможет

СТИХИ, КОНЕЧНО, НЕ СОВЕРШЕННЫ, НО ИХ ОТ ДУШИ ПИСАЛИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

Гимн логопедов

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность – ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

(В больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

**********************

Логопед

Могопеду могопед

Модарил мелосипед.

Рогопеду рогопед

Родарир реросипед.

Ну а как?..

А вот как!

Логопеду логопед

Подарил велосипед,

Чтобы нас катал и пел

Все слова на букву “Л”:

Лейка, лайка, лодка, лапа,

Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В лавке слон купил лимон -

Заплатил он миллион!

А лиса не заплатила -

Полкопейки не хватило!

Лейка, лайка, лодка, лапа,

Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В.Татаринов

**********************

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу

Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.-

И красавица оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка…

Наверно, иностранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

**********************

Логопедия – полезное дело!

Каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой “подвесить” на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас –

Заговорите вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи!

*******************************

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит -быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь.

На мотив песни “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”

На свете очень много профессий интересных,

Одну из них когда-то ты выбрал для себя,

Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -

Как эталон в общении не только для тебя.

С детьми ты щедро делишься талантом и умением,

Терпением, заботою, искусным ремеслом,

И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.

О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.

Трудна и так ответственна работа логопеда.

Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!

Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На мотив песни “Александра” из к/ ф “Москва слезам не верит”

Профессия особая, к фонемам приспособлена,

Не педагог, не медики, а синтез всех наук.

С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,

Специалисты классные – заметят все вокруг.

Логопеды, логопеды,

Этот праздник наш с тобою.

Мы, наверное, откроем

Окружающим секрет:

Логопеды, логопеды,

Нам доверено судьбою

Каждый день дарить ребятам

Радость маленьких побед!

Не сразу всё устроилось, система вся построилась,

Ответственно работали, и до седьмого пота вы

Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.

Частушки.

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Саша пел, Борис мычал,

А из группы ОНР

Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея напрасная!

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Даже бабушка сказала:

Что за наказанье!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу…

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял.

Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

ПЕРЕДЕЛАННЫЕ СТИХИ И ПЕСНИ ПРО ЛОГОПЕДОВ и все логопедическое есть? Поделитесь!

Лариса

Как здорово!
(Муз. - на мотив песни О. Митяева "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…", слова - зав. МДОУ д/с 110 Е. А. Бариновой)

На свете очень много профессий интересных,
Одну из них когда-то ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -
Как эталон в общении не только для тебя.

С детьми ты щедро делишься талантом и умением,
Терпением, заботою, искусным ремеслом,
И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.
О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.

Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Лариса

Логопеды.
(Муз. - на мотив песни "Александра" из к/ф "Москва слезам не верит", слова ст. воспитателя МДОУ д/с 110Шишкановой Е. В.)

Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные - заметят все вокруг.

Припев: Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед!

Не сразу всё устроилось, система вся построилась,
Авторитет заслуженный не сразу к вам пришел.
Ответственно работали, и до седьмого пота вы
Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.


Лариса

Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет!
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Нет!
Не так!
Ну а как?..

А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву "Л":

Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В лавке слон купил лимон -
Заплатил он миллион!
А лиса не заплатила -
Полкопейки не хватило!

Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.

В.Татаринов


Лариса

Частушки.
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...


Лариса

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!


Лариса

Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Это тоже из "Школьного логопеда".


Лариса

ДЕНЬ ЛОГОПЕДА СЛУЧИЛСЯ!

У кого какие новые стихи и песни о нас любимых?


Лариса

ЛОГОПЕДУ
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".

Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!

С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!

Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!

Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!

Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

С праздником, коллеги!!!


Ирина

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой "подвесить" на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас -

Заговорите все вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи! (Y) (F) (Z) (X) (K) (L)


Лариса

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.


Лариса

Это стихотворение перенесла сюда из другой нашей же темы. Спасибо нашим участникам!

Логопеду посвящается!!!

Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.

И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!

Лариса

Эта страна нам только снится,

Мы лишь открыли дверь

Но в облаках летит жар-птица

Мы победим-поверь

И заиграют звуки сладко

Будут ласкать всем слух

И от хороших результатов

Станет теплей вокруг


Лариса

В этой стране слова прекрасны

Здесь дислалии нет,

Ринолалию устраняют, как вражеский объект

А дизартрию побеждают

Комплексом строгих мер,

Что говорить? – но алалия

Сразу бежит за дверь.

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

Здесь афазии нет.


Лариса

Логопедия, логопедия

Это страна, страна такая,

В ней каждый звук вам друг


Лариса

Списала "В контакте"

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там звуки правильно играют,

Там четкие слова.

Произношенье идеально, все поражает вдруг,

И грамматический строй речи

Цели: активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью; воспитывать уверенность в себе.

Логопед: - Начинаем наш праздник “Учимся говорить!” Почти все ребята из нашей школы ходят заниматься в логопедический кабинет. А зачем?

Дети: - Исправить дефекты речи, учиться правильно и красиво произносить звуки; писать без ошибок, бегло читать.

Логопед: - Правильно!

А кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Дети: - Логопед!

Логопед: - Верно. Исправить неправильную речь детям помогает логопед. А знаете ли вы, как зовут вашего логопеда?

Дети: - Да!

Логопед: - На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.

Дети исполняют логопедические частушки.

Не понять никак нам Сашу,
Ведь во рту у Саши каша.
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!

Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит теперь красиво –
Я её не узнаю!

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял!

Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Поют все дети.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!

Логопед: - Чтобы красиво выговаривать звуки речи, нужно язык и губы сделать послушными. Давайте вместе с ребятами 1 класса вспомним сказку “В гостях у бабушки с дедушкой”.

Логопед: Дети показывают упражнения.
- Толстые внуки приехали в гости. “Толстячки” надули щёки.
- С ними худые, лишь кожа да кости. “Худышки” втянули в себя щёки.
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. “Улыбка” .
- Поцеловать они всех потянулись. “Трубочка” .
- Утром проснулись – почистили зубы:

влево и вправо, внутри и снаружи.

“Чистим зубы” .
- Блюдца поставят – положат блины нам. “Лопаточка” .
- Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. “Дуем на лопаточку” .
- Блинчик жуём. “Жуём блинчик” .
- Следующий блинчик - с вареньем закусим. “Вкусное варенье” .
- Чашки поставим, чтоб чаю налили. “Чашечка” .
- Вкусный был завтрак – мы губки оближем! “Оближи губки” .

Логопед: - Нам очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для губ и язычка. Спасибо! На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую.

Упражнение №1 “Мыльные пузыри”

Приглашаем на сцену 4 участника. Нужно подуть так, чтобы было много мыльных пузырей. Зрители считают пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри по очереди.

Упражнение №2 “Шторм в стакане” для выработки правильной воздушной струи.

А сейчас приглашаем на сцену 6 ребят. В стаканы разливаем лимонад. Через трубочку нужно подуть в стакан так, чтобы щёки не раздувались. У кого пузырьков будет много, тот молодец. Воду потом можно будет выпить через трубочку. С этим заданием все отлично справились. Молодцы!

Упражнение №3 “Кто быстрее надует воздушный шарик?”

Логопед: - Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить! Давайте вспомним про наши пальчики. Их мы тоже тренируем на логопедических занятиях, чтобы они стали ловкими. А сколько у нас пальчиков на руках? Послушаем стихотворение о пальчиках и вспомним, как они называются.

Ребёнок - 1: Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит!

Ну а этот – средний , длинный, он как раз посередине.

Ребёнок – 2: Этот указательный , пальчик замечательный!

Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев - самый сильный!

Все вместе: - Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!

Игра “Волшебные пальчики”

Логопед: - Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?

Держать карандаш, ручку, ложку, вилку.

Красиво рисовать и писать.

Строить из мозаики, конструктора.

Лепить из глины и пластилина.

Зашивать и вышивать.

Зашнуровывать ботинки.

Заплетать косичку, завязывать бантики.

Значит они волшебные. Умелыми детские пальчики становятся не сразу, их нужно тренировать. А что ещё могут наши маленькие пальчики?

Набрать номер телефона. Как?

Подозвать к себе.

Пригрозить. Приласкать.

Попрощаться.

Быстро пролистать страницы.

Сказать: “Здорово”.

Сказать: “Победа”.

Игра №1 “Ловкие пальчики”. Дети должны повесить бельё на верёвку с помощью прищепок, а затем его собрать в корзину для белья.

Игра №2 “ Надуй шарик с помощью ручного насоса”.

Игра №3 с буквами “Чудесный мешок” . Угадать букву на ощупь и придумать слово, которое начиналось бы с данной буквы.

Логопед: - Ещё на логопедических занятиях мы приучаем наши ушки хорошо слушать.

Игра “Угадай мелодию” (Проводится со всем залом.)

Нужно прослушать мелодию песни и сказать с какого звука начинается песня.

Игра “Назови количество звуков в слове”.

Слова: кот, стул, пенал, бумага, ландыши, виноград, кукуруза, крокодилы.

Игра “Составь слово”.

Логопед: - нужно составить слова из слогов:

Песня “Игра”. (Исполняет вокальная группа.)

Логопедическая сценка “Звук Р”.

Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.

Попугай, петух, утёнок,
Кошка, ёжик, поросёнок _
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!

Логопед помог нам всем
Р сказали без проблем!

Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно.
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова!

Поросёнок:

Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!

Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!

Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – божий дар!

Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок как зефир!

Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Со звуком Р я петь могу!

Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!

Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста -
Я людей смешу с утра!

Говорим мы всем вокруг -
Этот звук теперь наш друг!

Логопед: - Ребята, мы надеемся, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо всем за внимание, за участие. До встречи в будущем году!

Рекомендуем почитать

Наверх