Новости

Особенности реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой развития.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ нередко представляет большие трудности, обусловленные физиологической незрелостью нервной системы, эволюционно-возрастными особенностями развивающегося мозга и рядом других особенностей, характерных для определенного возраста. Поэтому необходимо представлять весь путь последовательного развития детей в норме, знать условия, от которых зависит его успешное протекание.

Получение такими детьми своевременной коррекционной помощи является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах  социальной деятельности.

Задача педагогов и родителей - помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

 Работа с детьми с ОВЗ в отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  в СРЦН «Подросток» направлена на коррекцию и развитие познавательной деятельности детей, а также на тренировку отдельных психических процессов или способностей.  Данные занятия имеют и общеразвивающие цели, к примеру, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекции зрительно-моторных и оптико - пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.

Необходимо создать у каждого ребенка положительную мотивацию выполнения заданий, нельзя фиксировать внимание ребенка на ошибках. При поощрении правильного выполнения действий мы формируем у детей уверенность в преодолении имеющихся трудностей.

Длительность занятия сугубо индивидуальна, зависит от психофизиологического состояния ребенка, личностных особенностей. Следует помнить, что любая перегрузка нервной системы ребенка может привести к отставленным по времени нежелательным последствиям для его организма.

Использование вышеперечисленных принципов и приёмов работы позволяет реализовать особые образовательные потребности детей данной категории и подготовить их к включению в социум.

 

Специалист по работе с семьей                                                  Луковникова И.П

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse