Детская безнадзорность и правонарушения как социальные явления уходят своими корнями в проблемы семьи и обусловлены отсутствием положительного социального опыта у ребенка (подростка) и положительного значимого взрослого в его социальном окружении. Традиционные формы работы с семьей приводят к изоляции проблем семьи, и лишают семью поддержки социума. А главное, у детей формируется неправильное представление о роли родителей, и вообще взрослых в обществе. В результате подростки выбирают асоциальные модели поведения: бродяжничество, воровство, употребление алкоголя и токсических веществ и т.п. Восстановлению утраченных или нарушенных социальных связей способствует комплексное и системное обеспечение работы с семьей и социальным окружением ребенка. Семья в данном случае рассматривается как система, функционирование которой зависит от каждого элемента (человека) как внутри этой системы (родственные связи), так и вне (соседи, работа родителей, школьное окружение ребенка и т.п.). У воспитанников социально-реабилитационного центра круг положительных социальных контактов ограничен и к работе с семьей привлекаются подготовленные волонтеры из числа специалистов участковой социальной службы.
Направлением волонтёрской деятельности учреждения является:
- оказание социально-педагогических услуг;
- социально-психологическая и юридическая поддержка;
-интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов, мероприятий);
- творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);
- досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков).
Нет комментариев
Добавить комментарий