Подвиги рыцарей во славу родины и короля. Самые известные рыцари. В стоимость не входит

Внеурочная работа 17.11.2023
Внеурочная работа

Из всех военных действий, порожденных рыцарством, военные предприятия соответствовали более других удалому и романтическому характеру рыцарей. Мы уже видели, что молодые люди, только что посвященные в рыцарское звание, во избежание праздности в мирное время, отправлялись странствовать по чужим краям и посещать дворы королей и знаменитейших принцев. Не всегда удавалось им вспомоществовать угнетенным или доводить предприятие до конца, особенно когда государи получили возможность справлять правосудие лично или посредством назначенных ими судей. За недостатком приключений, храбрецы придумывали их: они обнародовали, что в назначенном месте и в известное время они будут биться с каждым при таких и таких-то условиях для поддержания достоинства своего народа, чести своего короля и славы оружия. Это предложение называлось предприятием (emprise), а его исполнение - военным подвигом, поединком (pas d"armes), потому что обыкновенно оно состояло в том, что защищали проход или на мосту, или на дороге, или даже и на площади.

Когда вызов, содержавший в себе условия битвы, был обнародован, рыцари-защитники начинали стекаться в назначенное место. Там, утвердив свое знамя, они развешивали щиты, украшенные их гербовыми знаками, и девизами на деревьях или на специально для этого поставленных столбах, и принуждали всех рыцарей, желавших проехать мимо, биться или ломать с ними копья. Если несколько рыцарей вступали в союз для защиты прохода, тогда развешивалось столько щитов, сколько было рыцарей; чтобы не возбуждать зависти, проезжавший рыцарь дотрагивался копьем до одного из щитов, и хозяин щита должен был драться.

Обнародованный вызов скоро доходил в дальние края, а потому рыцари, желавшие сразиться с защитниками прохода, и дамы, жаждавшие подобных зрелищ, предлагавшихся обыкновенно в их честь, быстро съезжались со всех концов. В назначенный день поединки начинались с утра и захватывали часть дня. Бились или острым оружием, или тупыми копьями, согласно условиям вызова или дозволению, полученному от государей, на земле которых происходил поединок. Чаще всего побежденный обязан был дать победителю в залог победы или золотой перстень, или печать, или мех, или какой-нибудь драгоценный камень. Иногда условия поединка состояли в том, что побежденный обязан был идти в плен к государю победителя и там, признав себя побежденным, припасть к стопам государи и оставаться пленником столько времени, сколько захочется государю. В этих случаях короли пользовались обыкновенно своим правом, по возможности, великодушно; они ласкали, утешали и чествовали рыцарей, таким образом к ним присланных.

Во время поединков ломание копья возобновлялось ежедневно; ежедневно за битвами следовали танцы, концерты, игры и пиры, предлагавшиеся рыцарями всем зрителям на берегу реки, на опушке леса, на склоне холма, потому что поединки происходили всегда близ лесов, вод и гор, не только для того, чтобы находиться в живописной местности, но и для того, чтоб дышать воздухом, освежаться под тенью деревьев, подле текучих вод, чтобы толпы зрителей удобнее группировались и отдыхали на склонах гор.

Эти поединки в мирное время были повсеместны. Описание их можно найти в рыцарских романах, но к сожалению в этих романах волшебного и чудесного так много, что, кажется, авторы заботились не столько о том, чтобы описывать нравы и действительную жизнь рыцарей, сколько о том, чтобы дать разгул своей фантазии. Впрочем, один из этих романов, оставляя в стороне порывы воображения, дает нам такие подробности о рыцарских похождениях, которые достоверны или по крайней мере вероятны, потому что они согласуются с историей и современными обычаями. А потому можно закончить главу некоторыми отрывками из этого романа в редакции графа де Трессана (lе comte de Tressan): они дополнят сказанное нами о рыцарских предприятиях.

Молодой Сентре (Saintre), паж короля Иоанна, пройдя все низшие должности, достиг звания оруженосца poursuivant d"ames. Стремясь ознаменовать себя каким-либо блестящим подвигом, чтобы скорее получить рыцарское звание, он испросил у короля дозволение пуститься в предприятия и объездить чужеземные дворы. Король, очень любивший его, отвечал: «Как, друг мой Сентре, ты хочешь покинуть мой двор в то время, когда я тебя особенно жалую! Но, - прибавил добрый государь, - я не могу тебя осуждать, я не хочу отказать тебе в возможности оправдать мои чувства к тебе и приобрести право возвести тебя в рыцари».

Получив разрешение короля, Сентре стал деятельно готовиться. При этом он отличался великолепием и роскошью, достойными государя, подданным которого был. В день отъезда он явился к королю проститься и получить королевские грамоты о своем воинском звании. По обычаю того времени монарх, его семейство и принцы крови делали подарки молодому дворянину, если только его предприятие приносило честь нации. Поэтому король подарил Сентре из своей казны две тысячи золотых ефимков, королева дала тысячу из своей, герцоги бургундский, анжуйский и беррийский столько же, их супруги одарили его браслетами, бриллиантовыми застежками, перстнями, драгоценными камнями для раздачи при тех дворах, где он будет сражаться.

Молодой Сентре отправился в Испанию. Во всех городах на его пути дивились его красоте, чувствам и щедрости. Он стал еще щедрее, когда переехал границу, где некоторые приключения ознаменовали его ловкость и его мужество. Каталонские рыцари, охранявшие проходы в горах и побежденные его оружием, дарами и обходительностью, предшествовали ему до Барселоны, где местные владельцы торжественно отпраздновали его прибытие. Тут он остановился на несколько дней, чтобы исправить и еще более украсить поезд. Отсюда же послал трех герольдов; первый был во французском костюме, украшенном отечественными атрибутами, а двое других имели на себе его фамильное платье и атрибуты. Они уполномочены были представить грамоты французского короля, его отпустившего, и вместе испросить ему дозволение представиться ко двору короля арагонского, припасть к его стопам и повергнуть перед ним свидетельство о своем военном звании. Его уважили во всем, и через несколько дней он прибыл в Памплону, где тогда был двор и куда дошла уже слава о благородном французском poursuivant d"armes: он был встречен множеством рыцарей и дам, которые были поражены великолепием и изяществом его поезда.

Когда он предстал к подножью трона, монарх говорил с ним предупредительно, расспрашивал о храбром рыцаре, царствовавшем во Франции, и прибавил, что он поздравляет этого рыцаря с таким учеником. Славнейшие рыцари готовы были оспаривать друг у друга честь, вызова (le delivrer), но они принуждены были уступить это право монсеньору Енгеранду, первому из них и ближайшему к королю; племянница короля была его супругой. Тотчас по окончании королевской аудиенции Енгеранд и все дворянство приблизились к Сентре с вежливостью и прямодушием.

Собрат мой, - сказал Енгеранд Сентре, протягивая ему руку, - принимаете ли вы мой вызов?

Принимаю, - отвечал Сентре. - Но мне стыдно, что я не заслужил той чести, которую вы мне оказываете.

Чего бы я не сделал, - возразил Енгеранд, - для ученика такого великого государя и для такого poursuivant d"armes, равно прекрасного в глазах и наших дам, и наших кавалеров.

Потом он обнимает Сентре, ведет его к монарху, снимает с него браслет, призывает Арагона, первого придворного герольда, и отдает ему браслет с драгоценным рубином, который потом показывает дамам и рыцарям.

Следующий день был ознаменован блистательным праздником, данным королевой арагонской. Сентре отличался на нем изяществом и блеском, которые характеризовали французский двор. Мужчинам он понравился благородной вежливостью, дамам - почтительной любезностью. Это была первая честь, оказанная им своей нации:, гордый и справедливый арагонец не мог не признать преимущества французского, воспитания.

Во время празднеств готовилась арена. Письма Сентре гласили, что противники в первый день должны переломить пять копий, и что награда достанется тому, кто хоть в чем-нибудь да одержит верх. Те же письма гласили, что на другой день противники будут биться пешие, мечом, кинжалом и бердышом и что победитель получит богатый дар от побежденного.

Король и королева с многочисленной свитой почтили бой своим присутствием. Енгеранд превышал молодого Сентре на целую голову, его воинственный вид, его сила, его мужество, испытанные в двадцати боях, говорили за него, но общий голос был за Сентре.

Честь первых трех поединков принадлежала обоим противникам. На четвертом казалось, что преимущество на стороне Енгеранда, но на пятом оно положительно осталось за Сентре. Енгеранд промахнулся; Сентре, переломив его копье до рукоятки, ударил по забралу и, не опрокидывая противника совсем, пригнул его назад до конского крестца.

Бой был прекращен, противников повели к королевскому балкону. Арагон, первый герольд, провозгласил Сентре победителем. Енгеранд взял рубин и поднес его Сентре. Оба были приглашены к королевскому пиршеству и обоим оказывались великие почести. Следующий день был днем народного празднества.

На третий день трубы возвестили бой поважнее прежних; арена была сужена для боя пеших. Битва эта была продолжительная и упорная, а конец ужасный. Молодой Сентре, выронив бердыш, успел взяться за меч и долго отражал им удары Енгеранда. Ловко уклоняясь и отражая удары, он выбрал благоприятное мгновение и нанес такой сильный удар по запястью противника, что если бы не крепость наручей, он может быть отрубил бы руку Енгеранда, из которой бердыш вылетел на несколько шагов. В это время Сентре живо схватил свой бердыш, ударил им в забрало Енгеранда и одним прыжком наступил на его бердыш. Енгеранд, в отчаянии, что обезоружен, подскочил к Сентре, крепко сжал его в объятиях и тщетно пытался повалить на землю: Сентре, со своей стороны обняв противника левой рукой, поднял над ним бердыш, но не ударял; он довольствовался тем, что не давал ему схватить руку. Король арагонский, желавший прекратить этот опасный бой, поднял свой жезл. Судьи остановили противников и легко развели их. Енгеранд, подняв забрало, воскликнул:

Благородный француз, мой храбрый брат Сентре, вы победили меня вторично.

Ах, что вы говорите, - возразил Сентре с живостью, - не я ли побежден вами, ведь мой бердыш упал прежде?

Во время этого благородного спора они были подведены к королевскому балкону; король сошел вниз, чтоб обнять того и другого. Между тем как герольды собирали голоса для провозглашения победителя, Сентре ускользнул из окружавшей его толпы, подлетел к герольдмейстеру, взял у него свой браслет и, сложив оружие, поднес его Енгеранду, как своему победителю, желая предупредить возглас герольдов. Но Енгеранд, не принимая залога, подал ему свой меч эфесом. Едва король успел остановить эти благородные порывы, решая, что Сентре должен сохранить свой браслет, как тот бросился к балкону королевы и, став на одно колено пред госпожой Элеонорой, умолял ее принять браслет, как цену победы, одержанной ее супругом. Раздался крик удивления; сама королева пришла поднять его с колен и решила, что Элеонора должна принять этот богатый дар из вежливости и чтобы почтить того, кто имеет столь возвышенную душу-Элеонора уступила, но сняв тотчас же с шеи алмазную нитку сказала:

Сеньор, несправедливо будет оставить вас без знака вашей победы.

Сам король помогал снимать вооружение с обоих рыцарей. Сентре, заметив, что Енгеранд ранен, схватился за свой окровавленный кинжал и целовал на нем кровь, обливаясь слезами.

Легкая рана героя не препятствовала ему участвовать в пиршестве, которое последовало за битвой; король посадил Сентре и Элеонору подле себя, а королева оказала эту честь Енгеранду. День был ознаменован многими торжествами и Сентре постоянно был предметом самого лестного внимания. Торопясь возвратиться во Францию, Сентре простился с королем и королевой арагонскими, нежно обнял монсеньора Енгеранда, поклялся ему в неизменной дружбе и пустился в обратный путь. В Париже король Иоанн оказал ему самый лестнейший прием; старые рыцари и все придворные дамы встретили молодого poursuivant d"armes рукоплесканием, лучшей наградой победителю.

Месяц спустя по возвращении Сентре из Испании представился ему новый случай ознаменовать свои доблести на глазах самого короля и всего двора. Один из знаменитейших польских палатинов, сопровождаемый четырьмя не менее его знатными вельможами, прибыл в Париж полюбоваться двором короля Иоанна. Все пятеро, совершив один и тот же военный подвиг, носили золотую нитку на руке и цепь на ногах, не мешавшую, однако, свободе движений. Они упросили монарха дозволить им оставаться при его дворе, пока не представятся столько же рыцарей, чтобы сразиться с ними.

Великолепие и изящная простота костюма польских вельмож изумляли весь французский двор. Шелковое полукафтанье с золотом, охватывая талию, доходило до колен; сбоку, на поясе, унизанном драгоценными камнями, висела широкая загнутая сабля; легкие сапожки, украшенные золотыми шпорами, надвинутая на лоб шапка со снопом перьев цапли, выходивших, как казалось, из груды алмазов, длинная пурпуровая мантия, подбитая соболем или астраханской мерлушкой, падавшая до ног и застегнутая на правом плече драгоценной запонкой, - в этом простом и благородном одеянии палатины соединяли воинственный вид северных воинов с великолепием вельмож юга. Обходительность и простота их нравов скоро были поняты, несмотря на гордый и даже немного суровый вид.

Множество молодых рыцарей и оруженосцев poursuivant d"armes спешили внести свои имена в список желавших сразиться, который два маршала Франции должны были представить королю. Полагают, что Сентре был не из последних в числе домогавшихся этой чести, а король Иоанн не задумываясь назначил его первым из пяти для поединка с чужеземными рыцарями.

Торжество было пышное. Сентре первый любезно спросил палатина-князя, согласен ли он вступить с ним в бой. Князь, зная о славе Сентре, считал за особенную честь выбор французского монарха. Он нежно сжимал в своих объятиях Сентре, пока тот нагибался, чтобы снять цепь и золотую нитку.

Ристалище было устроено подле дворца св. Павла на обширном поле св. Екатерины. Битва длилась два дня с равной честью для обеих сторон. Однако Сентре чувствовал свое превосходство над мужественным противником. Но он не воспользовался этим и в первый день довольствовался тем перевесом, какой требовала честь, а на второй день из деликатности подверг себя опаснейшему испытанию. Гордый и храбрый палатин, изучавший с детства искусство биться своей кривой саблей, может быть, одержал бы решительную победу, если бы не чрезвычайная ловкость, с какой Сентре избегал и отражал удары соперника. Сентре, постоянно хладнокровный, что раздражало противника, долгое время только парировал удары. Зная по опыту, что смирение поражает добрую душу, он искусно поддерживал бой до назначенного для окончания его часа. Заметив же, что рука князя ослабла и наносила неверные удары, он пустил своего коня вскачь и, схватив княжеского коня за крестец, так ловко ударил по сабле, что она вылетела из руки. Тогда он легко соскочил с коня, поднял саблю, снял каску, скинул наручи и поспешил поднести саблю палатину. Польский князь обвороженный грацией и деликатностью Сентре, быстро соскочил со своего коня, чтоб принять саблю и обнять такого достойного противника, великодушно сознаваясь в своем поражении. Король Иоанн уже сошел с балкона и обнимал обоих бойцов; сжимая Сентре, он чувствовал нежную и живую привязанность отца.

Чего не придумывали тогда добродушный король Иоанн и его благородный, веселый и предупредительный двор, чтобы смягчить печаль польских вельмож после их поражения. Отправляясь к берегам Вислы, они щедро наградили Сентре, провожавшего их целый день, богатыми подарками и ласками.

Немного спустя простой курьер привез французскому монарху известие, что двенадцать британских рыцарей переехали море и, побыв некоторое время в Кале, отказались подчиниться принятым обычаям, что они не хотят явиться ко двору, решились не предпринимать ни чего такого, что обязывало бы их послать герольда и даже не примут герольда от того государя, которого не признают королем французским, так как он был сыном Филиппа Валуа. Известно, что их король тщетно оспаривал французскую корону. Поэтому британские рыцари остановились только на рубеже своей территории, выстроили вышку, раскинули палатки, к ним привесили свои двенадцать гербовых щитов и решились дожидаться французских рыцарей, которые посмеют дотронуться до их щитов.

Такое известие возбудило негодование французского рыцарства и зажгло ненависть между обеими нациями. Много рыцарей просило позволения наказать британскую гордость. Они собирались по двенадцати в порт Амблетез, откуда, не справляясь о числе противников, отправлялись снимать их щиты с той уверенностью, которая не разбирает опасности. Никто из них не имел успеха в переламывании копья, в чем постоянно упражнялось британское дворянство со времен рыцарей Круглого Стола. Такую оскорбительную новость скоро узнали в Париже. Король Иоанн взглянул на Сентре и ему показалось, что честь нации уже отомщена. Сентре, воспламененный взором государя, обнял колени монарха и полетел к славе.

Он отправился в сопровождении рыцарей испытанной привязанности и мужества, прибыл на место и снял щиты; британцы вышли из палаток в полном вооружении и, думая сразиться со слабым врагом, не побоялись показать на валявшееся в пыли французское оружие. Проникнутые справедливым негодованием, Сентре и его товарищи ударили на британцев с яростью. Последние скоро уступили: копья, бердыши, мечи были для них одинаково гибельны; Сентре опрокинул тяжестью своих ударов пятерых. Наконец они принуждены были просить пощады.

Сентре, овладев их щитами и знаменами, приказал подобрать французские и поставил их с почестями на помосте. Он пренебрег конями, и, отправляя британцев в Кале, сказал им, что на этом самом месте он останется три дня в готовности защищаться против всякого, кто только нападет на него из Кале. Но три дня прошло, ни один британский рыцарь не показывался. Тогда он разрушил помост и, быстро возвратясь, вступил в Париж при кликах многочисленной толпы. Щиты были повергнуты к стопам короля. Монарх немедленно наградил победителя: на другой же день назначено было собраться многочисленному обществу и Сентре был пожалован в рыцари.

Однако военные подвиги обыкновенно предпринимались простыми рыцарями, любителями приключений, и не сопровождались ни пышностью, ни торжественностью турниров.

Примечания:

Lacurne de Sainte-Palaye, Memoire sur l"ancienne chevalerie.

Delivrer un poursuivant d"armes de son entreprise - техническое выражение, означавшее вызов. Он состоял в том, что вызывавший вежливо или насильно брал у poursuivant d"armes постоянно носимый им знак: перстень, браслет, повязку и пр.

Г-жа Элеонора, племянница короля арагонского, принцесса кордуанская, одна из прелестнейших испанских дам, была супругой Енгеранда.

Áртур стоял уже у самой стены, по которой ему предстояло взобраться к желанному окну. Лезть нужно было ярдов шестьдесят, ставя ступни в неглубокие щели между неровными выступающими плитами где-то в полтора фута высотой, цепляясь за такие же щели выше, – местами в них росла пучковатая пожухлая трава, что ещё более осложняло задачу. По пути к окну примерно на одинаковом расстоянии друг от друга зигзагообразно располагались три арочной формы ниши в человеческий рост (две левее от центра, одна, средняя между ними, – правее). В каждой из ниш можно было спокойно встать и отдышаться, набираясь сил для броска к следующей, и, в конце концов, – к заветной цели. Тяжёлые доспехи Áртура лежали рядом на серо-белых валунах, большие голубые глаза рыцаря отважно смотрели вверх, ветер то и дело развевал его пышные пепельные волосы и раздувал пузырём широкую белую рубашку свободного покроя. Ноги Áртура, обутые в кожаные башмаки, обтягивали изящные чёрные штаны с наколенниками. Конь тёмно-гнедой масти мирно пасся в ярдах двадцати от стены на освещённой полуденным солнцем зелёной лужайке, по которой временами пробегали мохнато-пушистые тени небольших облаков. Áртур достал из кармана штанов и развернул свёрнутую в виде свитка записку, благоухающую вереском, – в ней красивым каллиграфическим почерком значились условия его восхождения: никаких приспособлений, использовать только силу рук и ног, надеясь лишь на небеса, – и награда: ночь любви прекрасной дамы, в том окне замка и обитающей. Записку Áртуру вручил неведомо как встретившийся на дороге мальчик вместе с таинственным овальным зеркалом, завёрнутым в холщовый мешок, прикреплённый теперь к поясу рыцаря. Дамы – отправительницы записки – Áртур никогда в глаза не видел и был весьма заинтригован. В записке говорилось о зеркале, о маршруте рыцаря к окну через три арочные ниши, и о том, как использовать магию зеркала в каждой из ниш. Áртур должен был смотреть в зеркало и увидеть там прекрасную даму и все детали предстоящей с ней встречи, что придало бы ему силы и духу идти до конца, не сорвавшись со стены. В каждой последующей нише образ дамы обещал быть всё более манящим и зовущим, а детали – всё более подробными и будоражащими воображение. Áртур пустился в путь. Это было нелегко. Башмаки то и дело срывались с плит, пальцы из последних сил держались за выступы, схваченная ими трава иногда выскальзывала из щелей… Рыцарь балансировал на грани жизни и смерти. Подъём до первой ниши показался ему невероятно долгим и неимоверно трудным. Когда он наконец добрался до неё, обливаясь потом, от которого потемнела его испачканная белая рубашка, с дрожью от жуткой усталости в руках, ногах и спине, солнце показывало уже где-то два часа пополудни. Кожа на ладонях была основательно исцарапана и ободрана. Áртур встал посреди ниши (она была глубиной примерно ярд с четвертью), опираясь вытянутыми руками о её холодные каменистые стены. Солнце озаряло его загорелое красивое лицо, по которому текли струйки пота… Конь заржал внизу на лужайке. Áртур достал из мешка зеркало и принялся внимательно в него смотреть. Зеркало было не очень большое, но тяжёлое, в позолоченной овальной раме, инкрустированной разной формы сапфирами и топазами. Сначала Áртур видел только своё измученное отражение, потом картинка стала постепенно расплываться… Внезапно рыцарь почувствовал, что проваливается в зеркало, что оно начинает кривляться и искажать его лицо, что сейчас он окажется внутри него, по ту сторону… Так и произошло.

Стены комнаты были украшены роскошными гобеленами с изображёнными на них сценами охоты. Сводчатый потолок, пол в круглых затейливых узорах. За небольшим квадратным дубовым столиком с резными ножками и ровной, словно зеркальной поверхностью, отражавшей свет из окна, сидела Она. Леди Ровена. Не в буквальном, конечно, смысле. Ясные голубые глаза, тонкие крыловидные собольи брови, ровный очертанием нос, немного выдающиеся скулы… Алый блеск не тонких и не пухлых, правильных губ. Огромная, просто львиная грива распущенных, великолепных медно-золотых волос, ниспадающих на очень богатое синее в сверкающих каменьях и серебристых позументах платье с неглубоким декольте, ниже которого угадывалась прекрасная грудь. На шее – тонкая цепочка, на открытых запястьях – широкие браслеты, в волосах – узорная диадема. Да, это Она, нет сомнений. Áртур медленно подошёл…

– Ты очень устал, Áртур? Я ждала тебя, я знала, что ты доберёшься… Ты получишь всё, что ты заслужил, с лихвой… – при этих словах смущение, даже стыд и одновременно вызов мелькнули в её взгляде. – Нужно только дождаться заката. В зале нас ждёт роскошный ужин, рябчики, вино… Будут играть музыканты.
– Откуда ты про меня узнала?
– Не сейчас, – «Ровена» заулыбалась и тихо поднесла палец к губам. – Ты всё узнаешь, ночью…

Áртур ещё раз окинул взглядом свою королеву. Таких женщин нельзя не любить возвышенной любовью, но тóлько такой любовью любить их тоже нельзя. И либо сами небеса с ними становятся адом, либо само небесное блаженство спускается на землю.

– Подойди, поцелуй меня. Тебе ведь надо двигаться дальше.

Она встала из-за столика. Платье только подчёркивало её и без того безупречную фигуру. Красота её как будто вспыхнула вновь во весь свой рост. Áртур взял «Ровену» за плечи…

– Как тебя зовут?
– Не сейчас…

Áртур впился губами в её губы. По телам их пробежала лёгкая горячая волна. Áртур почувствовал её язык и участившееся, сладкое, сбившееся дыханье. Грудь «Ровены» поднялась и прижалась к нему, руки обхватили его локти…

– Тебе пора…

Вокруг опять всё поплыло, завертелось… и Áртура словно вытолкнуло из зеркала. Он, еле устояв на ногах, бросил его в мешок. Солнце стояло точно на том же месте, что и до свидания с «Ровеной». Áртур схватился за очередной выступ и занёс ногу, направляясь направо, ко второй нише…

Добравшись до неё, Áртур вдруг почувствовал, что силы окончательно покидают его. Два раза он чуть не сорвался, соскользнув башмаком со слишком округлого камня, и чудом нашёл положение, позволившее ему хоть как-то за что-то уцепиться и удержаться. Кожа на руках была начисто содрана, лицо и грудь покрылись ссадинами, кровь испачкала рубашку. Почти без сознания он глядел, полусидя-полулёжа, из прохладного проёма на зелёные луга, окрестные холмы с изредка растущими дубами, – конь щипал травку уже далеко внизу, на валунах у стены блестели доспехи, выглядевшие игрушечными, а солнце находилось в районе пяти часов пополудни… Áртур достал зеркало. На этот раз он ждал несколько дольше, а в комнате оказался быстрее, где вроде бы всё было так же…

Только за столиком сидела уже другая, не Она. С большими тёмно-синими глазами в густой оторочке ресниц, загадочно и чувственно смотревшими из-под прямых стрел бархатных бровей. С правильным овалом лица и таким же чувственным ртом. С чёрными, как смоль, слегка вьющимися волосами, не доходящими до плеч, смугловатой кожей, в тёмном, богато отделанном платье с глубоким декольте, почти обнажившим её выпуклый загорелый бюст.

– Кто ты? – закрылся на миг рукой от смущения Áртур.
– Я твоя судьба. Меня зовут Елена.
– Где она, моя королева, с которой я был… о, я же не знаю её имени…
– Она – это я. Я – это она. Кого ты ищешь?
– Я не верю тебе…
– Веришь. Иначе бы не полез сюда. Иди ко мне… – она улыбнулась.

Чем дальше, тем больше Áртуру начинала нравиться таинственная незнакомка, поначалу даже напугавшая его. Как будто невидимый магнит потянул рыцаря к ней. Елена вдруг привстала и поставила прямо на столик левую ногу в лаковой туфельке на высоком каблуке, обнажив из-под длинного платья стройное полное бедро в полупрозрачном тёмном кружевном чулке, не сводя при этом испытующего взгляда с Áртура, смотревшего на её ногу, как заворожённый. Провела ладонью по внутренней его стороне в направлении к лобку, на мгновение показав рыцарю полное отсутствие у себя нижнего белья. Опустила ногу, протянула Áртуру руку:

– Веришь, тебе ведь нравится, я вижу… Пойдём-ка в зал.
– Значит, ты моя королева? Ты – это она, она – это ты. Я люблю тебя, Елена, – каким-то чужим голосом, словно во сне, сказал Áртур.
– Ты должен ещё это доказать, – неожиданно строго произнесла Елена, капризно сверкнув на Áртура синевой своих очей. – Ты это будешь доказывать всю ночь, – не выдержав, она прыснула и расхохоталась.
Áртур чуть смутился, а потом тоже рассмеялся. Его всё больше влекло к прекрасной незнакомке. Они прошли в зал. Играла тихая музыка, кравчие занимались подготовкой стола. В узкие витражные окна вдоль стены падали лучи вечернего, ещё не заходящего солнца.

– Не будем дожидаться заката, – сказала Елена, взяв со стола два прозрачных кубка огненного от солнца как кровь вина. – Садись здесь, – она указала Áртуру на богато украшенный стул с высокой спинкой. Сама же села ему на колени. Áртур чувствовал сквозь тонкое платье её упругие бёдра и всё, что было выше, между ними, ничем кроме платья не прикрытое. Перед глазами его маячил налившийся бюст Елены, уже готовый вылезти наружу. Она держала в руке кубок, смакуя вино, и не отрываясь смотрела на рыцаря томным прищурившимся взглядом. Спустила декольте ниже, обнажив тёмно-розовые вызывающе торчащие соски:

– Нравится? Хочешь поцеловать их?

Áртур прильнул к Елениной груди, как ребёнок. Елена макала палец в вино и смазывала им его губы. Затем поставила свой кубок на стол и сунула руку под платье в поисках мужского достоинства рыцаря.

– Тебе пора освободиться…

Несколько движений – и Áртур ощутил внизу горячую скользкую влагу. Елена продолжала пить вино и смотреть, не сводя глаз, на рыцаря, словно кошка. Бёдра её, прикрытые платьем, волнообразно покачивались, ходили из стороны в сторону, выдавая воображению волнующую и соблазнительную картину. Взгляд Елены, не отрываясь, словно подзадоривал его: давай, ещё, сильнее… Она ничего не говорила, но губы её непроизвольно сами приоткрывались в такт движениям Áртура, глаза затуманились, она уже не могла пить вино – кубок стоял на столе. И в момент наивысшего наслаждения с рыцарем произошло то же, что и в первой нише, – всё вокруг поплыло, и он снова оказался вне зеркала, совершенно обессиленный. Надо было продолжать путь, – только для чего? Чтобы обрести испытанную любовь или эти равные ей по силе блаженства наяву? Чтобы узнать правду? Думать было некогда – зов страсти неумолимо звал его выше.

Он смутно помнил, как добрался до третьей ниши. Похоже, открылось второе дыхание, и Áртуру показалось, что эту часть пути он преодолел быстрее, чем предыдущие. Однако солнце разрушило иллюзии рыцаря: было явно уже не меньше, чем девять часов пополудни. Áртур теперь не обращал внимания на свой изодранный вид, на то, что рубашка его вся в крови. Он блаженно разглядывал открывшуюся ему панораму: луга и холмы уходили в дымчатую даль, где на фоне ослепительно красного заката виднелись зубчатые леса. Передохнув немного, Áртур опять достал зеркало.

Этого и следовало ожидать. За столиком сидела совершенно обнажённая женщина – не «Ровена», не Елена. Уступавшая им красотой. Но было в ней нечто настолько притягательное, что Áртур похолодел… У неё были разные глаза: один карий, другой зелёный, с гипнотическим блеском смотревшие на него. Распущенные русо-каштановые волосы до плеч, убранные назад. Чуть вздёрнутый нос, какие-то полудетские черты лица… И грудь – от неё невозможно было отвести взгляд. Она приподняла её руками и поочерёдно провела языком по соскам, не сводя глаз с Áртура… Ведьма, точно ведьма…

Áртур поднял было руку в крестном знамении, но рука не слушалась его. Он вдруг понял, что читает её мысли и будет сейчас покорно выполнять всё, что она прикажет. Ведьма широко развела ноги за столиком и молча велела рыцарю лезть под него.

– Целуй… – он наконец услышал её голос, удивительно завораживающий и возбуждающий. Ярко-красный широко раскрытый бутон смотрел прямо на него. Делать было нечего… Неожиданно у Áртура закружилась голова, а на самом деле закружилось всё вокруг него… Он выходил из зеркала.

Остаток пути рыцарь проделал в совершенном беспамятстве. Ему даже казалось, что он не сам взбирается вверх по стене, а сидит на спине какого-то карабкающегося вверх зверя, чёрного и страшного… Уже далеко заполночь Áртур подобрался к неярко светящемуся окну и влез в него. Комната была… пуста.

Áртур бросился к дверям в зал и настежь распахнул их. Грянула торжественная музыка, славящая победителя. Длинный стол, покрытый парчовой скатертью, ломился от вин и яств в феерическом пылании многочисленных свеч. Вдоль стен, между разноцветными витражными окнами горели ровно воткнутые факелы. За столом, слева, ближе к рыцарю, сидела «Ровена», ближе к другому концу стола – Ведьма. Справа, в центре – располагалась Елена. Все дамы были одеты в роскошные платья и усердно поглощали кушанья, запивая их вином, как будто не замечая Áртура.

Дамы обернулись к нему и заулыбались, окидывая его с ног до головы томными, жгучими взглядами.

– Áртур, из-за этой музыки ничего не слышно! – воскликнула «Ровена».
– Тебя ждёт незабываемая ночь любви! – закричали все дамы разом.

У Áртура даже закружилась голова. Такого поворота он и представить не мог.

– А знаешь ли ты, кто четвёртая дама?! – сузив глаза, громко спросила Елена, державшая в руках кубок. – Посмотри, она сидит напротив тебя. Она тебя и пригласила.

На другом конце стола в полумгле Áртур увидал странно одетую девушку. В очках диковинной формы, в непонятном костюме… Её бы приодеть, была бы не хуже остальных…

– И она тоже? – растерянно спросил рыцарь.
– Не тоже, а только, – устало вздохнула Ведьма. – А мы потом как-нибудь, мы везде тебя найдём, ей только не говори. – она перешла на шёпот, заслонившись от странной девушки рукой, – Мы ведь с тобой не закончили, там, в третьей нише… – глаза её странно заблестели, как тогда, в зеркале, и она сочно провела языком вокруг губ…
– И ко мне заглядывай, – весело шепнула Елена.
– И ко мне, – грустно прошептала «Ровена». – Я буду ждать тебя.
– Как тебя всё-таки зовут? – спросил Áртур.
– Ровена, – улыбнулась «Ровена», – иди к ней, она всё это затеяла…

Рыцарь встал и медленно побрёл к странной девушке. Чем ближе он к ней подходил, тем знакомей становились ему её черты и, наоборот, туманней всё остальное…

– Джейн?! Откуда ты здесь?
– Вставай, лежебока… тебе пора в офис, – Джейн, раздетая, в одних соблазнительных трусиках, мягко тормошила ещё не опомнившегося Áртура. «Рыцарь» бормотал сквозь сон:

– Это ты всё устроила?
– Что устроила? Вставай!

Áртур открыл глаза и хитро улыбнулся:

– Ты забыла, у меня сегодня выходной! Ночь продолжается! Иди сюда!

Джейн умопомрачительным движением стянула с себя трусы. За окнами и в самом деле было ещё темно.

Эпоха благородных рыцарей, турниров и прекрасных дам продолжалась практически восемьсот лет, и за это время родилось множество легенд, песен, рассказов, преданий и романов об этих благородных и справедливых представителях сильного пола. Современные авторы используют эти образы не только в литературе, но и в других видах искусства, таких как кинематограф, живопись, компьютерная графика.

История

Рыцарством называлось привилегированное сословие воинов в Западной Европе, сформированное в средние века. рассматривалось как проявление наивысшей милости от своего сюзерена, награда за верную службу. Зародившись во Франции и Испании, оно быстро распространилось на остальные страны и достигло апогея к XII-XIII векам, во времена

Имели собственный кодекс чести, регламентировавший их поведение, решение конфликтных ситуаций, необходимость участия в военных действиях, условия турниров, а также их проведение.

И в Средневековье, и в современном мире рыцари продолжают вдохновлять творческих людей на создание образов идеальных мужчин, которые популяризируются через кинофильмы, книги и анимацию.

Родовое гнездо

Когда рыцарь проявлял себя достойно в бою или оказывал определенные услуги королю и государству в его лице, то ему жаловали замок с прилегающими землями. Это давало благородному кавалеру средства к существованию, возможность иметь свою собственную дружину и занять видное положение среди богатых соседей. Частенько властитель раздавал наделы только на только что завоеванных территориях, на которых никаких зданий не было и в помине. Тогда рыцарю вменялось построить на своей земле укрепленный замок, готовый для обороны, если это будет необходимо. Рыцари и замки появлялись как грибы после дождя, особенно в период внешней военной экспансии французских и английских королей, мечтавших об императорском могуществе. Но повторить подвиг не удалось никому, поэтому земли переходили от одного владельца к другому, постройки разрушались и воздвигались вновь, а война все продолжалась. Рыцари и замки сменяли друг друга, погибая в неравном бою с монаршими амбициями, но какое дело было королю до своих подданных. Его интересовали куда более возвышенные замыслы.

Посвящение

В Древнем Риме вручение юноше оружия при большом скоплении народа провозглашало, что он стал совершеннолетним. Это делал либо старший в семье мужчина, либо вождь. Германцы, приемники Священной империи, так же посвящали своих сыновей, входящих в пору зрелости, а короли закрепляли за своими детьми право на трон. Этот обычай постепенно трансформировался в целый обряд посвящения в воины.

Легенды о рыцарях гласят, что сначала получить посвящение мог каждый мальчик двенадцати лет. Затем этот порог отодвинули до пятнадцати, а потом и до девятнадцати лет. Со временем возраст совершеннолетия, 21 год, был признан идеальным вариантом для принятия в рыцари.

Сначала это была просто передача оружия, но потом к нему присоединились надевание кольчуги, шлема и шпор, а также поражение мишеней копьем во время скачки галопом. Когда в силу вошло христианство, то перед тем, как получить свой меч, будущий рыцарь обязан был получить благословение в церкви. Постепенно священнослужители полностью забрали себе право посвящения, мотивируя это тем, что по кодексу чести рыцарь должен чтить Бога, защищать церковь и всех страждущих от ее имени.

Добродетели

Легенды о рыцарях гласят, что они представляли собой идеальных воинов: мужественных, сильных, отважных. Они были бесстрашны в бою, неукротимы в схватке и смиренны в повседневной жизни. Преданные своему сюзерену, стране и Богу, эти воители являли собой потрясающий образчик мужского рода.

Важными вещами в жизни каждого рыцаря были его вера, честь и дама сердца. Молитвы, посты и церковные налоги составляли большую часть жизни таких людей. Они добровольно отдавали себя в распоряжение служителей церкви и уже не могли жить исключительно светской жизнью.

Честь являлась особой гранью взаимоотношений между воинами. Легенды о рыцарях повествуют, что из-за поруганной чести развязывались серьезные конфликты, приводившие к гибели сотен и тысяч человек. Никто не имел права посягнуть на честь рыцаря и просто уйти.

Любовь и война

Дама же была чем-то вроде прообраза непорочной Девы. Ее восхваляли, ей преклонялись, но все это делалось не спеша, на расстоянии, постепенно продвигаясь к намеченной цели. Возвышенность чувств, которую превозносили трубадуры, строгость норм морали и светских правил поведения растягивало ухаживания на годы. Но это не делало процесс завоевания менее увлекательным. Наоборот, поднимаясь по социальной лестнице, рыцарь мог расчитывать на благосклонность не только своей дамы сердца, но и ее родственников по мужской линии. Ведь именно от их решения зависела судьба будущего счастливого союза.

Рыцарь по версии 2001 года

«История рыцаря» - это художественный фильм, основанный на «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера. Но, сохранив контекст, режиссер ввел множество атрибутов современной жизни, превратив, таким образом, свою картину в некий симбиоз классики и эклектики.

В основе сюжета история безродного мальчишки Уильяма Тэтчера, который получает уникальный шанс изменить свою судьбу, подделав документы о своем происхождении. Будучи хорошо знакомым с кодексом чести рыцарей и участвуя в турнирах, он завоевывает сердца дам, пока на его пути не появляется граф Адемар. Однако получить мгновенную сатисфакцию герою не удается, и эта проблема гложет его изнутри. И вот, когда час расплаты настал, Уильяма арестовывают за подлог документов и ложь о своем происхождении.

В конечном счете король спасает его от позорного столба и дает возможность победить своего врага в честном поединке, но Адемар не настроен играть по правилам. Он хочет убить своего противника. Финал фильма счастливый: Уильям становится чемпионом, его соперник повержен и более не может претендовать на звание непобедимого рыцаря в турнирах на пиках.

«История рыцаря» оправдала надежды своих создателей, как в финансовом плане, так и в реализации художественной идеи.

Исторический боевик

«Железный рыцарь» представляет собой боевик, насыщенный всеми чудесами современной графики, но повествующий о войне, произошедшей восемь веков назад. После подписания значительно ограничивающей возможности и власть английского короля Иоанна Безземельного и всех его потомков, бароны, наконец, могли почувствовать себя в безопасности. Но правитель решил переиграть их и, собрав на юге страны армию, напал на замок Рочестер. Его защитники храбро сражались и смогли победить сильно превосходящего числом противника.

«Железный рыцарь» получил признание критиков и достаточно весомые кассовые сборы, чтобы удовлетворить запросы создателей и запомниться зрителям как яркий и красочный фильм.

Восточный взгляд

Как уже говорилось выше, не только европейская культура увековечила рыцарские подвиги. В стране Восходящего солнца тоже слышали об этих искателях правды и справедливости для всех.

«Легенда святых рыцарей» - это анимированный сериал, вышедший в 2009 году. Он показывает взгляд на кодекс чести рыцарей с иной, фантазийной стороны. Главный герой попадает в один из выдуманных миров и понимает, что оказался в самой гуще войны. Его заставляют выбрать одну сторону и колдовством принуждают к убийству. Но, чудом сбросив с себя чары, юный рыцарь обращает ситуацию в свою пользу.

К сожалению, получив хорошее начало, «Легенда святых рыцарей» не получила продолжения, хотя фанаты ждут его до сих пор, в надежде на то, что манга рано или поздно все-таки оживет.

Без комиксов не обошлось

Положительные герои романов, как обычных, так и графических, любят подчеркивать, что у них есть свой кодекс чести, который не дает им совершать зло. Не стал исключением и Бэтмен.

«Темный рыцарь» - история противостояния, когда главный герой и главный злодей не уступают друг другу в харизматичности, уме, логике и изощренности. Сюжет, игра актеров и кассовый успех в первые недели проката говорят сами за себя. продюсер и режиссер этой картины, в который раз показал всему миру, что снимать драматические триллеры у него получается лучше всего. А посмертный Оскар, присужденный Хиту Леджеру за эту роль, показывает, насколько удачен был подбор актеров.

Пересказывать сюжет фильма «Темный рыцарь» смысла нет, ведь каждый поклонник этой саги уже засмотрел его до дыр, а тот, кто далек от этой темы, все равно не поймет, в чем соль.

Виртуальная реальность

Технический прогресс дает практически любому человеку возможность побывать в теле мага, рыцаря, эльфа, гоблина и многих других персонажей жанра фэнтези. Достичь этого достаточно просто, нужно только зарегистрироваться в онлайн игре и выбрать себе героическое имя. А дальше интуиция подскажет, что нужно делать. Не стала исключением и такая знаменитая компьютерная эпопея, как World of Warcraft. Рыцарь смерти - это один из персонажей, которые можно выбрать для создания виртуальной личности. Они обладают набором готовых навыков, которые можно улучшать и тем самым повышать свой уровень, а еще нужно проходить обязательные задания, позволяющие расширить диапазон игровых возможностей. Рыцарь смерти был назван так, потому что, по сути, представлял собой некроманта, состоящего в магическом ордене. Они выступали в качестве воинов на стороне зла и не связывали себя никакими правилами.

Легенды о рыцарях содержали больше выдумки, чем исторической правды, но людям было все равно. Им хотелось иметь идеал, к которому хотелось бы стремиться. Ученые иногда остужают пыл самых ретивых романтиков, рассказывая, какой на самом деле была королевская служба, что требовалось от рыцаря при дворе и насколько уровень просвещения был низок в те времена. Не говоря уже о гигиене и медицине.

Из истории…

Мы вспоминаем одну из самых долгоживущих легенд в мировой литературе — легенду о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Быль это или сказка, так оно было или иначе, а каждый певец добавит в песню что-то новое и обрастает история слухами, и полнится легендами земля бриттов. Поют, мол, жил на свете король Утер Пендрагон и влюбился он в прекрасную Игрейну. И зачали они сына. Так начинается легенда о короле Артуре.

Волшебник Мерлин унес младенца, рожденного Игрейной, и отдал славному сэру Эктору, чтобы тот воспитал его, как собственного сына. И долго оставалось тайной для благородного сэра, что вместе со своим сыном в его замке растет сын короля, но старый рыцарь помнил, что принял он этого юношу младенцем из рук великого чародея и, значит, великая судьба суждена ему. Так и рос Артур в замке сэра Эктора и постигал рыцарскую науку. И когда исполнилось ему семнадцать, умер король Пендрагон, и взволновались бароны, ибо многие из них хотели занять трон. Но под Рождество случилось чудо в Лондоне и во дворе величайшего храма появилась мраморная глыба, а на ней стояла стальная наковальня, а под наковальней — чудный меч. Словно синий огонь горел его клинок и золотые письмена теснились вокруг: “Кто вытащит этот меч из-под наковальни, тот и есть король над всей землей английской”. Так и случилось, что достал этот меч Артур и достойнейший из рыцарей Британии посвятил его в рыцари и короновался он в Лондоне. Непросто было Артуру удержать трон, и во многих битвах спасал его волшебный меч Экскалибур и заколдованные ножны, что хранили его от ран. Но сталь разит одинаково и труса и храбреца и пришло Артуру время подумать о наследнике. И тогда Артур женится на прекрасной леди Гвиневере, чтобы сделать ее своей королевой. Вместе с ее приданым достается королю замок Камелот вместе со знаменитым Круглым столом. Там Артур собирал всех храбрых и преданных рыцарей своего королевства и на сиденье каждого было золотыми буквами написано его имя. Неизвестно, что за сила была заключена в этом столе, но стоило рыцарям раз собраться вокруг него и становились они словно братья, и, на какой подвиг бы не собирались, все им по плечу. Там Мерлин учил рыцарей не совершать убийств, жестокости или зла, избегать предательства, лжи и бесчестья, даровать милосердие просящему и, что превыше всего, оказывать уважение и покровительство женщинам. Из Камелота рыцари отправлялись сражаться с драконами, гигантами и хитрыми карликами. Эти встречи с силами зла обычно происходили в заколдованных замках, темных лесах или волшебных садах. Много подвигов совершили рыцари во славу Британии и короля Артура и самый главный подвиг манил их — найти недостижимый Святой Грааль. И мы с вами присоединимся отныне к братству рыцарей Круглого стола и ждут нас с вами великие подвиги и удивительные приключения, рыцарские турниры и благородные сражения, и остается нам только надеяться, что в конце пути увидим мы свет чаши Святого Грааля.

Что одевать на тренинг:

Юношам: "щит" на плечо и оружие (лучше меч), Девушкам — мантию.

У каждого отряда свой цвет (этого цвета должен быть "щит" и мантия):

Символика цвета

  • Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
  • Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
  • Червлёнь (красный) — символизирует храбрость, мужество, любовь.
  • Лазурь (голубой) — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность.
  • Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость.
  • Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость.
  • Чёрнь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях.

Развлечения

  • Рыцарские поединки,
  • ролевые игры,
  • интеллектуальные конкурсы,
  • спортивные соревнования

Мероприятия

  • «Битва с норманнами» — деловая игра
  • «Посвящение в рыцари»,
  • «Шоу Эскалибур»,
  • «Конкурс замков» — командный конкурс
  • «Магия Мерлина» и другое

Цель турнира:

Поиск и обретение своей «рыцарской сути», раскрытие внутренних ресурсов через встречу с магическими помощниками, поиск способов защиты и принятие внутренних законов команды и партнерских законов взаимодействия

Какие рыцари захотят сесть за Круглый стол? Что за государство они создадут? По каким законам решат жить? Это выбор участников игры.

Продолжительность тренинга: 7 астрономических часов (из них 5 часов ‐ занятия в аудитории, 2 часа — веревочный курс с элементами экстрима)

Количество участников: от 15 до 30 человек

Место проведения: база отдыха

Стоимость: 3350 руб. с человека

В стоимость входит:

  • методическая тетрадь для каждого участника по теме тренинга
  • веревочный курс с элементами экстрима
  • проведение турнира
  • разработка этического кодекса руководителей
  • информационная записка в адрес руководства по результатам тренинга (анализ проблем, рекомендации, краткие характеристики на участников)
  • для каждого участника альбом с фотографиями (интересные моменты с тренинга)
  • сертификат

В стоимость не входит:

  • трансферт участников тренинга
  • питание участников тренинга
  • аренда места проведения тренинга

М. Фрид

За основу игры берутся европейские легенды в переложении рыцарских романов 14-16 веков.

Литература:

«Наследие Вюльфингов»; «Рыцари круглого стола» (Серия «Предания седых веков», изд-во «Аргус»);
Томас Мэлори «Смерть Артура»;
а также любые другие рыцарские романы, кому что не лень прочитать.

Команды: короли и рыцари со своими воинами, свитами и замками.

Роли:

  1. Благородные Рыцари и Короли (тоже благородные), разница невелика.
  2. Коварные Злодеи (неблагородные рыцари).
  3. Прекрасные Дамы. Любая дама знатного рода считается прекрасной, независимо от возраста.
  4. Благочестивые Священники.
  5. Оруженосцы, придворные и т. д., знатного рода, но не посвященные в рыцари.
  6. Слуги, певцы...
  7. Добрые Пастухи, Искусные Кузнецы, Сострадательные Крестьяне и Крестьянки и т. д., и т. п.
  8. Тысяча Воинов (один игрок!). Вводится для того, чтобы отыграть вещи вроде «он привел с собой десять тысяч воинов», или «он один убил две тысячи воинов».
  9. Тридцать Девушек (свита Прекрасной Дамы), тоже один игрок, те же соображения, за исключением того, что убийство Тридцати Девушек — никак не подвиг.
  10. Отдельные волшебные персонажи (Вещие Девы, Страшные Звери, Волшебники Мерлины, Драконы...)

Боевые правила

Поражаемая зона — полуторная. Удары, нанесенные неожиданно и в спину — не засчитываются, кроме того случая, когда их нанес Коварный Злодей. Перерезать горло могут только неблагородные персонажи и Коварные Злодеи. Благородный Рыцарь может перерезать горло у поверженного врага.

Хиты

  1. Незнатные персонажи и Прекрасные Дамы — 1 хит
  2. Знатные воины и священники — 2 хита
  3. Рыцари обязательно носят доспехи типа «консервная банка», который добавляет 3 хита
  4. Тысяча Воинов — 6 хитов
  5. Волшебные персонажи — от 1 до 15 хитов

Оружие

  • Мечи — не длиннее роста владельца
  • Копья — не длиннее 10 метров
  • Луки (у незнатных воинов)
  • Ножи (у кого угодно)
  • Рыцари (у Прекрасных Дам)

Все оружие (кроме рыцарей) снимает 1 хит.

Возможно волшебное оружие (напр., особо крутые мечи), снимающее до 3-х хитов.

Ранения

Потерянные хиты восстанавливаются через 15 минут после окончания боя. Человек, с которого сняли все хиты, считается тяжелораненым и лежит, истекая кровью, неограниченное время. Тяжелораненого можно добить, перерезав горло или «отрубив голову», а можно вылечить, перевязав раны. Раны, перевязанные другим рыцарем, Сострадательным Крестьянином, Пастухом и т.п., заживают за 2 часа; перевязанные Прекрасными Дамами — за 30 минут.

Тысяча Воинов, с которой сняли все хиты — это тысяча трупов.

Крепости

Крепостью считается всё, о чем можно догадаться, что оно — крепость. Крепость должна также иметь ворота, о которых можно догадаться, что они — ворота.

Крепость штурмуется как минимум одним Рыцарем с Тысячей Воинов тремя ударами тарана. Неприступная крепость (с деревянным забором) — все числа утроить.

Отправляясь в поход, Рыцарь должен иметь модель Боевого Коня в масштабе 1:10, на котором он едет. Иначе будет считаться, что он упал под тяжестью доспехов и не может подняться без посторонней помощи.

Описание ролей

Благородные Рыцари имеют свойство влюбляться в Прекрасных Дам, встретив их в лесу или услышав песню о них. (Рыцарям не позволяется удирать, заметив в поле зрения Прекрасную Даму!) Влюблённый Благородный Рыцарь должен выполнять все капризы Прекрасной Дамы.

Рыцарь может просить руки Прекрасной Дамы, только совершив в её честь не менее трёх Подвигов.

Подвигом считается любое подтверждение собственной крутости, как то: победа над не менее крутым Рыцарем или Коварным Злодеем, убийство Страшного Зверя, тысячи вражеских воинов. Убийство дракона приравнивается к трем обычным подвигам.

Три совершенных подвига добавляют один хит, за исключением подвигов, совершенных ради руки Прекрасной Дамы.

Прекрасные Дамы проводят время, либо взирая из башни на тренировочные и настоящие поединки Благородных Рыцарей, периодически роняя вниз вышитые платки, рукава и нижние юбки (обеспечение за счет игроков), либо удирая по лесу от Коварных Злодеев, встречая раненых Благородных Рыцарей, перевязывая им раны и вешаясь на шею. Возможны промежуточные состояния, например, побеги к любимому от Коварных Родственников. Кроме того, имеют свойство провоцировать Благородных Рыцарей на Славные Подвиги.

Коварные Злодеи подстраивают разнообразные ловушки Благородным Рыцарям, влюбляются в Прекрасных Дам, а когда им отказывают, начинают преследовать их, похищать и содержать в башнях до прихода Благородных Рыцарей.

Священники благословляют всех подряд и Божьей Помощью спасаются от Страшных Опасностей. А впрочем, рубятся не хуже прочих воинов.

Незнатные Персонажи оказывают Рыцарям услуги, получая награду золотом, которое неизвестно куда девают.

Прочие правила

Ограбление

  • Благородный рыцарь может забрать только оружие и доспехи поверженного врага.
  • Незнатный персонаж может забрать все, кроме оружия и доспехов.
  • Коварный Злодей может забрать, что угодно.

В плен может взять кто угодно кого угодно, но рыцарь у рыцаря должен требовать признания себя пленником. В случае непризнания либо убивает противника, либо переходит в разряд Коварных Злодеев. Пленный Рыцарь остается таковым до тех пор, пока его не отпустят (например, получив выкуп).

Браки и рождения

Браки заключаются только среди благородных. Схема такая: рыцарь совершает три подвига, после чего Дама может согласиться на обручение, потребовав еще подвигов. Браки заключаются только священниками при согласии или отсутствии родителей девушки.

Дети рождаются у супружеских пар, а также в результате внебрачных связей, зарегистрированных у мастера. Девочки через 30 минут становятся Прекрасными Дамами, мальчики начинают мечтать о подвигах с момента рождения, через 30 минут могут стать оруженосцами, а через час — могут быть посвящены в рыцари.

Вдовы умирают от горя, узнав о смерти мужа, либо страдают до конца игры, либо мстят, и мстя их страшна.

Вещие сны насылаются мастерами и трактуются игроками в меру их испорченности.

Божья кара настигает Коварных Злодеев, исчерпавших свои возможности.

Болезни

  • Старость — наступает у отдельных долгоживущих людей. Обычно не лечится.
  • Мания величия — страдают все рыцари.
  • Слабоумие — страдают все.

P.S. Написано все это в 1996 году под влиянием правил первой Макарены («Молнии Свет», Н-ск, май 1996) и читаемых мной тогда рыцарских романов. — М.

Рекомендуем почитать

Наверх