Сочинение «Почему необходимо беречь природу? Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады Проект рассуждение нужно ли беречь природу

Английский язык 23.12.2023
Английский язык

Сочинение на тему: “Берегите природу. Берегите лес”.

Природа- это одно из самых главных богатствнашей Родины.Одна из частей этой природы – лес. Лес - это сочетание разных растений, деревьев, кустарников, животных и птиц. Растения придают лесу красочный вид. Если бы не былолеса, тогда не было бы чистого воздуха, ведь деревьяи растения – это основной источник кислорода, благодаря которому мы можем дышать. и горы.

Природа-это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а чтобы выросло одно дерево, надо ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений.

В-третьих, во время пожара животным приходится уходить.

Посещая лес нужно соблюдатьправила пожарной безопасности. Нельзя разжигать костры в сухую и ветреную погоду, курить на ходу, бросать горящие спички и окурки. Нельзя засорять места отдыха бумагами, банками, стеклянными посудами и прочими отходами. Даже осколок стекла, способный сфокусировать солнечный луч, может вызвать лесной пожар.

Я люблю лес в любое время года…Летом же, он является мне во всём своём великолепии, в зелёной пышной одежде.

Как хорошо по извилистой тропинке войти под сень могучих дубрав, вдохнуть полной грудью неповторимый букет лесных ароматов – деревьев, цветов, трав.

Когда я подхожу к зелёной стене леса, куда ныряет тропинка, солнце уже золотит своими лучами верхушки деревьев; внизу, запутавшись в густом подлеске, ещё спит полумрак. И вот я уже в лесу среди величественных вековых дубов. Солнце бросает повсюду свои разноцветные яркие блёстки. Они проникают в глубину листвы, в сонную чащу, достигая травы и кустов. Я иду по тропинке и любуюсь игрой солнечного света и тени – игрой, рождённой лёгким дуновением ветерка. Дневное светило поднимается всё выше и листики деревьев в его горячих лучах загораются причудливым изумрудным светом. Дрожащие фигурки солнечных зайчиков появляются в зелёной лесной чаще. Они скользят по листьям, стволам деревьев и, словно испугавшись моих лёгких шагов, прячутся среди буйных пушистых кустов.

Мелодии летнего леса учат умению ценить жизнь и восхищаться красотой. Они открывают в душе каждого тропинку, ведущую в храм радости и любви, где каждый творец своего счастья, счастья, которое немыслимо без счастья окружающих его людей, всего мира, всех живущих на планете Земля!

Нужно только научиться умению вслушиваться в эту музыку, чтобы её созвучия дружно нахлынули в нашу душу и преобразили её, приобщив всех нас к мировым, вселенским ритмам гармонии и красоты…

Чем же дорог нам лес? Лес богат своими природными дарами, которые позволяют укрепить здоровье. Роль леса в жизни человека огромна. Леса очищают воздух планеты. Блага, которые приноситрастущий лес человеку, нередко во многом превосходят ценности, получаемые из древесины. Деревья миллиардами корней пронизывают почву, цепко удерживая комочки земли от разрыва. Зимние сугробы под защитой ветвей не так быстро тают под весенним солнцем, поэтому бурных весенних половодий, во время которых образуются овраги и заливаются водоемы, в лесах не бывает.И летом во время обильных дождей, паводков в лесу не случается, так струйки дождя, медленно стекая с листьев,попадают на мягкую лесную подстилку и по тончайшим отмершим корешкам уходят в глубину почвы.Поверхностный сток влаги таким образом, переходит в подземный, грунтовой. Прибрежные леса как губка впитывают излишек влаги, фильтруют ее и постепенно отдают рекам и озерам. Вот почему лесные реки и озера всегда полноводны, чисты и свежи.

Изучать лес можно очень много и долго, но все равно не изучить его до конца. А я поняла одно, что лес необходим, как для людей, так и для животных, и всей планеты в целом. Он стоит в одном ряду с водой и воздухом. И понимая это люди должны задуматься о важности лесных ресурсов нашей планеты.

Спасибо, лес, тебе за всё:

За тишину уединенья,

И теплоту прикосновенья,

За воздух, что пахуч, как мёд,

За аромат полян цветущих,

За всё живое, что живёт,

За всех свистящих и поющих,

ЗА бескорыстье бытия,

За щедрость до самозабвенья.

Прошу прощенья у тебя

За все людские прегрешенья.

Прости, что погулял топор

В твоём еловом полумраке,

Что непотушенный костёр

Промчался бешеной собакой,

Что не смогла предотвратить

Я подлый выстрел на рассвете.

За всё прошу МЕНЯ простить,

Не виновата, а - в ответе.

Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.

Сегодня мы будем работать по группам . Вспомним правила работы в группах:

  1. Работают все.
  2. Каждый имеет право высказаться.
  3. Когда один говорит, остальные слушают.
  4. Решение принимается группой.
  5. Для ответа выбирается один представитель группы.
  6. Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.

И еще некоторые правила:

  1. Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
  2. Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
  3. Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.

II.МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?

1 видеоролик (коллективная работа):

Тема: природа

Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.

Заглавие: Как прекрасен этот мир!

Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.

2 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.

Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.

У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? (Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)

У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?

Итак, определите тему урока.

Правильно, тема урока «Берегите природу!»

Сформулируйте проблему урока, и спользуя вопросительное слово ПОЧЕМУ? КАК?(Почему нужно спасать природу? Как ее спасти?)

Слайд 3

У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .

Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ. (Слайд №3 с темой и целью урока)

Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.

2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?

Вам помогут слова-подсказки:

  • Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
  • Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
  • Научимся …(писать сочинение - рассуждение)

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.

  • Что? Кто? Какой? (описание)
  • Что произошло? Что случилось? (повествование)
  • Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)

Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).

Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.

  1. Тезис
  2. Доказательства

1)…

2)…

3)…

  1. Вывод.

IV.ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

1..Словарно-лексическая работа. Слайд 5 (групповая работа)

По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь

Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.

1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_

2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).

3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (Статистика).

Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? (с числительными). А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?

Самопроверка задания

2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.

Работа с текстами в группах .

Группа 1. Текст научного стиля.

Группа 2. Текст публицистического стиля

Группа3. Текст художественного стиля

Итак, какова цель данных текстов?

1 текст – дать точную информацию.

2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.

3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.

Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.

Цель публицистического стиля - воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.

3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». (ученик читает подготовленный материал)

Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?

Слайд 6

  1. Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?

Сообщение о природном парке «Шаркан» ()

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1)Составить памятки в буклетах.

Игровая ситуация.

Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.

Послушайте стихотворение неизвестного автора

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

Хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:

стенд с правилами «Как вести себя в лесу» НЕ:

НЕ … НЕ …

Сравните с этими правилами

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

Не

Не оставляй мусор!

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.

Варианты:

1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.

2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.

3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Взаимопроверка в группе.

VII.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Продолжите предложение:

Спасать природу нужно, потому что….

Я вспомнил….

Я узнал…..

Я научился…..

VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,

Оформление в буклетах.

Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.

В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? (Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников - на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)

3 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.

Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение-рассуждение Фролова О.Ф., учитель русского языка и литературы, МБОУ Ляльшурская СОШ Берегите природу!

Цель урока Найти ответ на проблемный вопрос: Почему нужно спасать природу? Как ее спасти? Подготовиться к написанию домашнего сочинения Задачи урока: Вспомним: стили и типы речи, структуру текста-рассуждения Узнаем: цели …………………..стиля пополним знания о природе Научимся: писать сочинение-рассуждение ……………..стиля

Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис (то, что нужно доказать) II. Доказательства …. …. …. III. Вывод

Лексический диктант. Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Статистика - совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы.

Внесение удобрений, обработка ядохимикатами – необходимое условие получения хороших урожаев, но в этом есть и отрицательная сторона. При выпадении атмосферных осадков происходит смыв загрязняющих веществ в водоёмы, что приводит к отравлению обитателей водоёмов и непригодности воды для хозяйственных целей. При этом загрязняется и сама почва, и продукция, выращенная на ней. Всё больше расширяется хозяйственная деятельность человека. Значит и меры по охране почв должны быть более эффективными. Ничто так щедро не одаряет нас своими плодами, как почва! (По Т.К Ложкиной. Природа Шарканского района) Работа с текстом

Знай, люби и береги природу. Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину. (По М.Пришвину) Работа с текстом

Природа всегда была и остается вдохновительницей поэтов, художников, композиторов. Но когда заходит речь о П.И.Чайковском, мы отмечаем его исключительную, неуемную страстную любовь к природе, имевшую большое влияние на творчество композитора. Любовь эта зародилась у Петра Ильича еще в раннем детстве, когда семья Чайковских жила в Воткинске. Впечатлительный ребенок полюбил природу местного края, сыгравшую большую роль в развитии музыкального таланта будущего композитора. Гувернантка Фанни Дюрбах, вспоминая об этой поре, рассказывала: «Я особенно любила мягкие летние вечера, когда рыбачьи лодки покачивались на пруде, гладком, как зеркало… С балкона мы слушали нежные меланхолические песни … Летом в нашем распоряжении был экипаж, и мы совершали поездки по прелестным окрестностям Воткинска». Во время этих прогулок перед любознательным ребенком раскрывались страницы чудесной книги природы. Мальчик изумлялся богатству красок и многообразию звуков в природе. Он жадно вслушивался в шум леса и нежный шепот полевых цветов, легкое шуршание спелых колосьев, звонкие переливы ручьев и звеневшие птичьи голоса. Все это для него сливалось в неповторимую гармонию звуков. Он возвращался домой счастливый, полный первых музыкальных впечатлений от встречи с природой. Мир для него открывался полным красоты. (Е. Галичанин. П.И.Чайковский и природа.) Работа с текстом

Цель публицистического стиля воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то. Средства публицистического стиля Побудительные, вопросительные, восклицательные предложения Обращения

Памятка Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу? НЕ НЕ -не ломай ветви деревьев - не бросай в воду и кустарников! использованную посуду! - не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную - не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу! - не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю - -не разводи костёр в лесу! щих птиц! -не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду! -не кричи! Не шуми! - не оставляй на берегу -не разоряй муравейников! беспорядок! -не оставляй мусор!

Выберите тезис к сочинению- рассуждению или напишите свой Варианты: 1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу. 2) Природа очень красива! 3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» Природа – это окружающий нас мир. который мы должны беречь. Это вода, воздух, земля, растения, животные и человек. Оглянись. И ты увидишь, что Земля в беде. Доказательства …. …. …. Охранять природу – значит охранять Родину.

Рефлексия Спасать природу нужно, потому что….. Я вспомнил… Я узнал... Я научился…

«О маленький Человек, который стал великим и всемогущим… Теперь уже всё зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так, Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери, Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зелёной, Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым, Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери,- Сделай так, заклинаю тебя!.. Больше мне нечего тебе сказать, Человек! Оставляю тебя наедине с самим собой, с твоей совестью…!» Владимир Владыкин, удмуртский учёный-этнограф

Край Удмуртский. Сборник статей, рассказов и стихов. Выпуск пятый. Ижевск, «Удмуртия», 1977. Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению: Учебное пособие для 10-11 классов/ Составитель Д.И.Черешняя. – Ижевск: Удмуртия, 1993.

Предварительный просмотр:

Приложения.

1.Собери пословицы!

  1. Родина – и охранять, мать, её, любить, учись.
  2. Лес – береги, леса, свои, богатство, и краса.
  3. Срубили – птицы, прощай, дерево.
  4. Враг тот, природы, леса, кто, бережёт, не.
  5. Сломать – минута, дерево, года, вырастить.
  6. Дерево, вода, живёт, водой, бережёт, дерево.

2. 2222

Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)


В чём заключается тревога учёного?

Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна?

Каковы языковые средства выражения актуальной мысли?

Отчего происходит беда?

К кому обращается учёный?

Кто, на его взгляд, может помочь беде?

3. 2222 Прочитайте текст и проанализируйте его. К какому стилю речи относится текст? Докажите.

Всякое растение – живое существо, оно выделяет в воздух кислород, задерживает пыль. Там, где много растений, легко дышится. Что за чудный запах? Ландыш! Какой красивый цветок с белыми жемчужинками!

Стой, мой друг! Не рви цветов в лесу! Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придёт следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. Помни: ландыш, колокольчик, фиалка занесены в Красную книгу.

4. Знай, люби и береги природу.

Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Ты, я и все люди на земле связаны с природой. Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы.

Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину.

(По М.Пришвину)

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

Хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.

Будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озёр, рек? От каждого в отдельности это зависит.

Развитие письменной речи (самостоятельная работа)

- Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание по группам:

Представьте себе группу отдыхающих в лесу (1 группа ) и на берегу реки (2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» (на берегу). Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ … НЕ …

Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.

Сравните с этими правилами (слайд 18)

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

Не ломай ветви деревьев - не бросай в воду

и кустарников! использованную посуду!

Не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную

Не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!

Не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю-

Не разводи костёр в лесу! щих птиц!

Не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду!

Не кричи! Не шуми! - не оставляй на берегу

Не разоряй муравейников! беспорядок!

Не оставляй мусор!


В школьную программу включены разные задания на дом и для самостоятельных работ. Одним из таких является сочинение на тему «Берегите природу». Мамы и папы должны подсказать своему чаду, как правильно выполнить подобный вид задания.

Каким должно быть сочинение

Сочинение на тему «Берегите природу» должно включать в свое содержание эмоции и собственные мысли. Подобный вид работы должен быть наполнен:

  • Рекомендациями о том, как сохранить природу.
  • Мыслями о том, почему люди не могут беречь окружающую среду.
  • Рассказом о том, какие действия нужно предпринять, чтобы сделать вклад в сохранение природы.

Это основные пункты, которые обязательно должны быть освещены в сочинении на тему «Берегите природу».

Стоит подсказать ребенку основные требования к такому виду домашнего задания, чтобы мальчики и девочки с легкостью справились с задачей.

План сочинения для школьников

Чтобы учащемуся было проще сложить свои мысли воедино и высветить все нужные вопросы, следует помочь ребенку. В этом поможет написание плана для сочинения-рассуждения на тему «Берегите природу». Как правило, план состоит из таких пунктов:

  1. Вступительная часть. В этом разделе в общих чертах описывается, почему необходимо беречь природу, какую роль окружающая среда играет в жизни каждого человека в этом мире.
  2. Основная часть. Этот раздел сочинения на тему «Берегите природу» является главным. В данной части следует в деталях описать какую-то ситуацию, которая указывает на порчу окружающей среды. А также описать, как можно сохранить то, что позволяет нам видеть этот мир таким, какой он есть. Можно привести конкретный пример того, как беречь природу, и написать, почему это нужно.
  3. Заключительная часть. В этом отрезке сочинения надо рассказать о том, почему так важно беречь природу, которая нас окружает. К чему может привести равнодушие людей к данному вопросу.

Некоторые составляют более детальные планы сочинения на тему «Человек должен беречь природу». Если есть желание, то можно каждый из пунктов плана разделить на подпункты. Это упростит задачу ребенку в процессе выполнения домашнего задания.

Сочинение на тему «Берегите природу» для начальных классов

Учащимся младшей школы могут задать домой написать собственные мысли о сохранении окружающей среды. Для самых маленьких подойдут такие варианты сочинений.

"Когда я прихожу в парк или лес, то всегда любуюсь красотой природы. Даже страшно представить, что из-за человеческой невоспитанности вся эта зеленая сказка может быть разрушена.

Однажды мы с родителями пошли в лес на шашлыки. В поисках свободной полянки мы долго бродили по лесу. По пути мы увидели, что между деревьями лежат горы мусора, которые оставили после себя люди. Это просто ужасно. Ведь вся красота перечеркивается из-за такого отношения к природе. Одна старенькая бабушка ходила и собирала остатки чьего-то отдыха в мешочек. Потом она все это выносила в мусорный контейнер. Жалко, что старый человек тратит свои силы, для того чтобы другим было приятно приходить в этот замечательный уголок природы. Я считаю, что несложно после себя собрать мусор, чтобы следующий человек смог спокойно прийти и отдыхать. Ведь природа - для всех, а не только для некоторых.

Сохранить матушку-природу мы сможем, только если каждый будет требователен к себе. Просто собрав отходы после отдыха, мы можем сберечь деревья от разрушения из-за испортившейся почвы. Ведь деревья берут на себя все загрязнения, даря нам свежий, очищенный воздух, которым каждый из нас дышит. Каждый человек должен сделать хотя бы маленький вклад в сохранение природы".

Такое сочинение подойдет для детишек, которые учатся в первом, втором или третьем классе.

Сочинение-рассуждение на тему «Берегите природу» для средней школы

Те, кто уже перешел в среднюю школу, вполне могут написать более сложное сочинение на заданную тему. За пример можно взять такой вариант.

"Я считаю, что вопрос сохранения природы - это общее дело, которое должно беспокоить каждого жителя Земли. В вопрос охраны природы можно вписать многое. Это и экономия природных ресурсов (воды, электричества, газа), и высадка деревьев, и бережное отношение к окружающей среде в целом.

Могу сказать, что считаю себя человеком, который заботится о природе. Я каждую весну на даче высаживаю деревья и с интересом наблюдаю, как растение становится больше и начинает давать плоды. Считаю, что каждый человек должен так помогать природе. А если нет возможности самостоятельно высаживать деревья, то хотя бы беречь то, что уже есть. Мне больно смотреть на то, как люди выбрасывают мусор прямо себе под ноги или в водоемы, где живут рыбы, черепахи, птицы. Думаю, если бы каждый сделал хоть маленький взнос в сохранение природы, то экология была бы гораздо лучше, а ресурсы не исчерпывались бы с большой скоростью.

Беречь природу должен каждый, только так мы сможем дышать свежим воздухом и любоваться пейзажами нашей страны долгие годы".

Такое сочинение на тему «Берегите природу» в 6 классе непременно понравится преподавателю.

Как получить высокую оценку за сочинение

Конечно же, каждый учащийся хочет помимо выражения собственных мыслей еще и получить хорошую оценку. Чтобы учитель по достоинству и на высокую отметку оценил домашнюю работу, следует высказывать мысли поочередно, с эмоциями и вдохновением.

>Сочинения по темам

Берегите природу

Все мы любим природу, но больше всего отдыхать там: плавать в речках, в морях, ходить в лес за грибами, собирать плоды с фруктовых деревьев, снимать урожай в огороде. Сегодняшняя экологическая обстановка заставляет нас задуматься об охране природы. Нужно думать о будущем и не только своём, но и своих детей и внуков. Природа, она хоть и богатая, но­ может отомстить за небрежное отношение к ней.­­­ Сегодня загрязнены реки, леса, поля. Природоохранный вопрос­ стал чрезвычайно актуальным, даже в школах ввели такой предмет, как экология. Преподаватели рассказывают нам, что очень легко нарушить природный баланс и как трудно его восстановить.

Природа, по сути своей, восстанавливается сама, но процесс этот очень длительный. Именно поэтому мы должны всеми силами охранять и беречь мир, который нас окружает. Не стоит, заботясь о своих доходах истреблять животных, скоро мы их сможет увидеть только в Красной книге. Даже хищники, которые питаются другими животными, и те, в погоне за добычей не убивают больше, чем способны съесть. Этот феномен объясняется равновесием и гармонией в природе. Но вот человек может уничтожить намного больше и ему все время нужно еще и еще. Результатом может быть истребление всего живого. Мне лично так кажется, что если мы все, но сначала каждый в отдельности будем поддерживать чистоту в своем доме, дворе, парке, то все может измениться к лучшему. Мы должны одуматься и перестать разрушать нашу Землю, ведь мы все на ней живем и нужно сделать так, чтобы и будущие поколения увидели красоту нашей планеты.

Весь, окружающий нас мир, очень тесно связан с природой. Живым примером могут служить такие её представители, как растения и животные. От растений животные получают кислород, которым дышат, а звери могут переносить разные споры для развития растений и грибов. Если в этой системе что-либо нарушить один из двух представителей может погибнуть. Мы должны быть благодарны природе за то, что мы она нам все это дала. Ведь человек - это тоже часть природы и уничтожая ее, мы можем уничтожить и себя.

Реальность сегодняшнего дня такова, что на любом пригодном­ для жизни месте на Земле, мы уже видим темные штампы человеческой цивилизации. С каждым днем увеличивая потребление, а также в целях безудержной погони за прибылями, многие нерадивые производители закрывают глаза на многие экологические негативные последствия. Они, как правило, происходят как результат такого безответственного отношения к экосистеме. Возобновить природные ресурсы очень сложно, а иногда и просто невозможно. Если такими темпами мы будем продолжать, то вскоре капкан может захлопнуться. Об этом нужно помнить всегда!

В последнее время очень много говорят об охране природе. Но, к сожалению, до сих пор не все осознают, почему каждый человек должен ее беречь. А все очень просто. Потому что природа – это самое большое богатство. Именно она дает воздух, воду, еду – все то, без чего существование самого человека просто невозможно.

Практически все, уезжая за город, говорят, что тут и дышится легче, и спится крепче. А все это благодаря лесам и лугам, которые нас окружают. Там есть самая большая драгоценность – растения, которые дают бесценный кислород.

Многие говорят о необходимости охраны природы другими, но при этом забывают о себе. А ведь начинать надо именно с себя. Вы пошли в лес выбросили упаковку из-под чипсов на поляне? Теперь представьте, что так будет каждый человек! Через сколько времени прекрасное место превратится в свалку? Потом вы же придете на это место и не узнаете его! Вы пошли погулять по заказнику и собрали букет красивых полевых цветов? Зачем? Чтобы они постояли в вазе несколько дней и отправились на помойку? А вполне возможно, что в этому букете были редкие виды растений, которые находятся на грани вымирания.

Чем грязнее природа, тем она слабее. И без нее хуже становится человечеству в целом и каждому отдельному человеку в частности. Многие страны это уже поняли и поэтому создают международные программы поддержки экологии. К большому сожалению, несмотря на множество страшных уроков, которые уже были в нашей истории (чего только стоит авария на ЧАЭС!), мы до сих не осознали, что важнее всех денег планеты чистый воздух и не отравленные стоками реки! Именно они, а не количество золота и валюты в хранилищах, являются истинным богатством каждой нации и каждого человека!

Рекомендуем почитать

Наверх