Medieval 2 total war крестовый поход. Крестовые походы. Окончание крестового похода

Начальные классы 09.01.2024
Начальные классы

Крестовые походы Европы и нынешняя интервенционистская политика Запада очень похожи, пишет на страницах Frankfurter Allgemeine депутат от немецкой партии зелёных Юрген Триттин. Ведь, как и тогда, сегодня речь идёт о власти, а не миссионерстве. Разница лишь в том, что вместо веры нынешний Запад прикрывается защитой «либерального порядка».

Политика Европы и США на Ближнем Востоке больше полувека проходила «под знаком жёсткого следования своим интересам», продолжает издание.

Запад поддерживал диктаторов и преступников, действуя по принципу: «Он - сукин сын, но он - наш сукин сын».

Долгое время так называемыми партнёрами и «полезными идиотами» Европы и Америки были лидер Ливийской Джамахирии Муаммар Каддафи и президент Ирака Саддам Хусейн.

Они угнетали свой народ, «растаптывали ногами права человека», но так называемые «поборники либерального порядка» доброжелательно похлопывали их по плечу, а потом лишили их своего расположения в силу стратегических интересов. Европа придерживалась «оппортунистской политики продвижения своих собственных интересов» и в Сирии.

В этом регионе люди воспринимают Европу и Америку не как сообщество ценностей, а как колониальные державы, творящие беспредел.

«Мы возмущаемся из-за бочковых бомб Асада, использования ядовитого газа - но саудовским убийцам детей в Йемене американцы поставляют оружие на сотни миллиардов долларов», - подчёркивает Триттин.

Прежде чем утверждать, что он защищает либеральный порядок, Запад должен сам начать серьёзно относиться к своим ценностям. Пока этого не произойдёт, аналогия с крестовыми походами остаётся правильной. Поэтому европейские интервенции и впредь будут обречены на провал, убеждён политик.

К тому же Европа теперь не может положиться на США в разрешении вопросов своей безопасности. Раньше Америку и ЕС связывали общие идеалы, интересы и институты. Но нынешний глава Белого дома с помощью «стенобитного шара» всё это разрушает. «Он - могильщик западной политики», пишет Триттин.

После окончания противостояния блоков в мире установился не однополярный, а «мультиполярный беспорядок», продолжает автор. И Европа, обладающая самым большим в мире внутренним рынком и населением в полмиллиарда, не может оставаться нейтральной.

Иначе в новом биполярном мире она станет игрушкой поднимающего голову Китая и ослабевающих США. Европа должна стать одним из полюсов в этой системе мира, не лицемерно выступая за либеральный порядок, а проводя мультилатеральную политику интересов.

Для этого нужно будет вступать в альянсе с различными партнёрами, основывая это сотрудничество на международном праве и используя свою экономическую мощь и мягкую силу.

И в меньшей степени эта политика должна быть интервенционистской, советует Триттин: «Безопасности Европы в первую очередь угрожают развал государств и войны нового типа на южных границах, а не Россия».

Против таких кризисов не поможет новое вооружение, устрашение, увеличение военных расходов. В их разрешении помогут развитие, инвестиции и сотрудничество.

Европа должна проводить мудрую политику в отношении соседних стран. Ведь крестовые походы всегда приводят к провалу, заключает политик.

| | | | | | | | | | | Крестовые походы | | | | | | | | | | | |

Крестовые походы

Крестовый поход — священная война, которая проводится с одобрения Папской области. Чаще всего участники похода стремятся захватить определенное поселение ради блага всего христианского мира. Либо это поселение — рассадник ереси, либо в нем притесняют католиков. Иногда Папа Римский лично объявляет крестовый поход, но чаще всего он поддерживает инициативу правителя какой-либо державы.
Крестовый поход вдохновляет воинов на чудеса отваги и героизма. После его объявления полководцы католических держав ведут свои войска на указанное поселение. Тот, кто завладеет им первым, заслужит великую славу во всем христианском мире!

Предложение крестового похода

Крестовый поход — событие величайшей важности, и Папу нелегко уговорить объявить о его начале. Вот что важно знать будущему крестоносцу:

  • Предложить Папе крестовый поход можно через свиток «Папа Римский» . До того, как он вам ответит, необходимо выбрать поселение, которое станет целью священной войны.
  • Чем лучше ваши отношения с Папской областью, тем охотнее Папа Римский благословит католиков на крестовый поход.
  • Чем больше еретиков в выбранном поселении, тем охотнее понтифик благословит католиков на крестовый поход.
  • Чем больше католиков среди жителей указанного поселения некатолической державы, тем охотнее понтифик благословит войска на крестовый поход.

Присоединение к крестовому походу и отказ от него

Выступление с армией в крестовый поход имеет свои плюсы и минусы. Вот что нужно об этом знать:

  • Присоединиться к походу можно в течение ограниченного времени.
  • Все католические полководцы могут присоединиться к крестовому походу, если только их держава не отлучена от Церкви.
  • Чтобы полководец смог отправиться в крестовый поход, в его армии должно быть не менее 8 боевых единиц. Выведите полководца из поселения, дважды щелкните на нем, чтобы открыть свиток «Об армии» , а затем щелкните на кнопке «Крестовый поход» в нижней части свитка.
  • Если армия участвует в крестовом походе, на ее знамени появляется вот такой значок.
  • Полководец может отказаться от крестового похода, хотя это приведет к массовому дезертирству его воинов.

Армия в крестовом походе

Когда полководец ведет войска в крестовый поход, его армия претерпевает следующие изменения:

  • Армия в крестовом походе в два раза увеличивает скорость своего передвижения.
  • Армия в крестовом походе не платит за содержание войск.
  • В ряды армии могут влиться войска, доступные только во время крестового похода. Созывая наемников, полководец может нанять уникальные отряды за символическую плату.
  • Если крестоносная армия не движется к цели похода, солдаты начинают дезертировать.
  • Если разделить армию крестоносцев, то покинувшие ее боевые единицы исчезнут через один ход — кому же приятно быть изгнанным из Христова воинства? Единственным исключением из этого правила является формирование гарнизона в захваченных поселениях.

Окончание крестового похода

Крестовый поход может завершиться разными способами:

  • Крестовый поход завершается успешно, когда одна из армий захватывает поселение, выбранное целью похода.
  • Крестовый поход оканчивается неудачно, если за установленный срок к нему не присоединился ни один полководец.
  • Если выбранное целью поселение было отлучено от Церкви, а затем вновь вернулось в ее лоно, крестовый поход оканчивается примирением.
  • Если выбранное целью похода поселение захватывают христиане, не являющиеся крестоносцами, поход оканчивается ничем.
  • Державы, принимавшие участие в крестовом походе, получают награды — в зависимости от своего вклада в благое дело. Награду могут получить даже те, кто не добился цели.

Джихад

Джихад — священная война против врагов ислама. Джихад протекает так же, как и крестовый поход, хотя объявление священной войны происходит иначе, чем у христиан. У мусульман нет единого духовного пастыря, поэтому правители исламских держав могут объявлять священную войну самостоятельно.

Убийцы - спасители страны

Когда у вас нет возможности согнать чужого торговца с насиженного места, когда инквизитор из Рима поджаривает одного за другим ваших генералов, вас спасают они - убийцы. Поначалу они почти ничего не умеют, но стоит им «замочить» пару принцесс, как их умения растут. К сожалению, их все равно недостаточно - если стравить начинающего убийцу и средних размеров торговца/инквизитора, то шансы на успешное покушение разнятся от шести до восемнадцати процентов. Самое неприятное здесь то, что, пережив несколько покушений, агент или генерал приобретают к ним определенный иммунитет (растет параметр Personal Security), правда, порой паранойя мешает им справляться со своими обязанностями. Но убийцам от этого не легче.

К сведению: видеосценки, демонстрирующие действия убийцы или шпиона, до этого были в единственной игре во всей серии - Shogun: Total War.

Неплохой способ заработать первый опыт - терроризм. Взрывая здания в чужих городах, ваш убийца имеет больше шансов на успех. Но стоит помнить о том, что в случае провала, даже если агент уйдет от возмездия, он может не только растерять опыт, но и довести его до отрицательных величин. Именно поэтому советую построить в городе хотя бы одну гильдию убийц - опыта у агентов будет больше.

Это баг: если окружить вражеского агента со всех сторон войсками, а потом поставить на его место отряд, то агенту будет некуда отступить и от возмущения он умрет. Это жульнический способ сэкономить на убийцах - и он никогда не подводит.

Против вражеских убийц помогают шпионы в городах и в армиях.

Шпионаж и контрразведка

Шпионаж - это весело и полезно. Порой без него не обойтись. И дело даже не в том, что шпион может проникнуть во вражескую армию, узнать все о ее составе и о личных качествах генерала. И не в том, что «пятая колонна» из нескольких шпионов может открыть для вашей армии ворота крепости.

Просто шпионы - очень популярное у ИИ средство борьбы, а противостоять им могут только... шпионы. Если, например, ваш город бузит без видимой причины, тут к гадалке не ходи - завелись вредители. Посадите нескольких шпионов в город, и через пару ходов они вычислят врага народа, а то и двух. Если повезет - чужой шпион будет убит. Если нет - его лишь «выбросит» из города, и он сейчас же попытается внедриться снова. Насыпьте «СМЕРШа» в тот же город с горкой - и участь чужого агента предрешена.

Со своей стороны, вы можете наводнить шпионами вражеский город, послать убийц на саботаж «радующих» зданий и после восстания, как ни в чем не бывало, отбить город у повстанцев, а потом сказать, что так и было. Дипломатических последствий никаких, Папа против таких экзерсисов не возражает.

Да, что до их традиционных занятий, то шпионы могут открыть для вас изнутри ворота, если засылать их в города перед осадой, - и очень часто это делают. Лучше всего «подсаживать» врагам сразу нескольких агентов - так шансы на успешное открытие ворот могут скакнуть намного выше ста процентов.

Это баг: пробираться сквозь осаду в город шпион не может. Но если вы пошлете шпиона далеко в город, и возьмете его в осаду, пока агент будет идти, то шпион спокойно войдет и откроет для вас ворота.

В случае успеха отпираются ворота сразу со всех сторон - и в город можно войти с нескольких направлений, не скучиваясь в одном месте.

К сведению: развивать шпионов очень легко - просто шпионьте за всеми подряд. Даже если вероятность успеха - сто процентов, опыт агенту будет капать.

Военные кампании

Война - это основное занятие игрока в кампании. Вы нанимаете отряды в городах, компонуете их в армии, снабжаете по желанию генералами и ведете в бой. Общее правило - нападать по возможности сильными армиями на слабые, разбивать врага по частям и использовать местность. В лесах на стратегической карте можно устраивать засады, подлавливая армию врага на марше (в походах армия идет колонной). Контролируя переправы, можно очень хорошо защищать местность - понтонные переправы наводить в игре не умеет никто, и реки - препятствия неодолимые.

К сведению: пробел регулирует отображение передвижения по карте - просто движение «пешком» или мгновенное перемещение. Первый вариант проще отследить (особенно если ходит враг), второй удобен, когда надо быстро сделать ход и сэкономить время.

Генеральский отряд, если он есть в войске, может нанимать солдат удачи - в каждой провинции свой комплект (в центральной Европе обычно арбалетчики и копейщики). Стоят наемники дорого, но могут поддержать и буквально спасти побитую армию. Если «выкупить» всех наемников в области, они кончатся и восстановятся лишь через несколько ходов. Скупать наемников умеет и компьютерный оппонент.

Это интересно: исламские наемники с успехом присоединяются к крестовому походу, а в Америке можно нанять для борьбы с ацтеками местные племена. Деньги и авторитет Кецалькоатля решают все.

Впридачу к этому генерал может в римских традициях построить наблюдательную вышку (рассеивает туман войны на небольшом расстоянии, может быть установлена только на своей территории) или полевой лагерь.

Это баг: враг никогда не делает вылазку из полевого лагеря. Вообще. Это значит, что вы можете взять один отряд крестьян и за несколько ходов уморить огромную армию. Реализм бьет ключом.

Армии других стран и врагов обычно ведут себя на стратегической карте адекватно - разбираются с кучками повстанцев (армии серенького цвета, появляющиеся время от времени тут и там), нападают друг на друга, осаждают и берут города. Иногда, впрочем, они совершают необъяснимые маневры, а то и вовсе стоят на одном месте столетиями.

После сражения, если ваш генерал победил, у вас появится возможность отпустить захваченных пленников, предложить врагу их выкупить или просто перебить их всех. Первый вариант повышает у генерала параметр рыцарства, второй дает деньги, третий делает генерала страшнее (отрицательное рыцарство). Советую пользоваться возможность сделать генерала благороднее или страшнее, потому что надеяться на финансовые вливания от выкупа не стоит. Отказываться от выкупа будут часто, а поторговаться игра не позволит.

К сведению: брать выкуп за взятых в плен повстанцев нельзя.

Чтобы захватить провинцию, надо взять центральный населенный пункт - это крепость или город. Города брать заметно легче - всего одна стена, да и та невысокая. Замки могут похвастать иногда тройным рядом стен, и чаще их выгоднее брать измором. В этом случае даже строить осадную технику необязательно. Если враг попробует совершить вылазку, башни, лестницы и таран будут мешать вам отражать внезапную атаку.

Это баг: нейтральное государство или даже союзник, желающий внезапно напасть на ваш город, очень часто выдает свои намерения жирной стрелкой пути своей армии, заканчивающейся на вашем городе.

Захватив город, полководец оказывается перед выбором - что сделать с городом: просто занять, разграбить или истребить?

Второй вариант дает больше всего денег. Да, гибнут и налогоплательщики, но в небольшом количестве. Я советую использовать его каждый раз - с богатого города можно «снять» не один десяток тысяч флоринов.

Третий вариант - «плохой». Жители гибнут массово, город отбрасывается назад в развитии, а средств на счет поступает не очень много (что, вообще говоря, странно). Истребление города - удар по отношениям и авторитету. Я не советую истреблять захваченные города, даже при том, что жители их надолго становятся тише воды, ниже травы.

Общение с Папой

Папа Римский - неистребимая «страна». Изначально расположена в Риме и владеет провинцией. Другие - не захватывает. Если взять Рим, то Папа просто будет бродить по окрестностям. Если его убить, кардиналы изберут нового, и все повторится сначала.

Папа не хочет, чтобы католики воевали друг с другом, и очень любит затевать крестовые походы (первый будет объявлен уже через несколько ходов после начала кампании). Если вы играете за православных или мусульман, то сможете беспрепятственно завоевывать любые выбранные вами провинции и страны. Католикам придется труднее - стоит затеять серьезную войну с соседом, как вмешается Папа и предложит прекратить боевые действия. Он будет делать это очень часто, порой давая вам понять, что будет недоволен, а иногда прямо обещая отлучение.

Это баг: система наказаний работает через пень-колоду. Иногда вы можете не снимать осаду и при этом выиграть миссию. Порой вас отлучают за то, что вы защищаетесь от агрессора. Впрочем, надо заметить, что вашего врага, увлекшегося войной, тоже могут отлучить - тогда он становится вне закона и может стать легкой добычей.

Если вашу страну отлучили, то у вас резко падают отношения с католическими странами и с Римом. Население начинает бунтовать, а особо ретивые в вере генералы могут уйти в бега вместе с армиями. Впрочем, такая мелочь, как отлучение, вряд ли удержит многих от захвата Рима - уж очень это богатый город. А Папа - обойдется.

Это интересно: можно, например, «переселить» Папу на отдаленный остров - сначала подарить ему провинцию, а потом вероломно взять Рим и попытаться задобрить сидящего на острове разгневанного понтифика большими суммами денег. С острова Папа никуда не денется, и послать на континент инквизиторов он не сможет.

Папа выбирается пожизненно коллегией кардиналов. Кардиналы выдвигаются из рядовых священников всех католических стран. Впрочем, не совсем рядовых - чтобы пройти в кардиналы, священник должен быть исключительно набожным - семь-восемь или больше единиц набожности из десяти.

Зарабатывается набожность миссионерской работой в православных, мусульманских или языческих областях. Еще помогает охота на комических ведьм и лысых еретиков, которые то и дело возрождаются на карте. Однако будьте осторожны - не сумев сжечь еретика, священник может сам впасть в ересь: «Может, и правда - химия все».

Если протолкнуть в кардиналы несколько своих священников, то можно в перспективе добиться того, что новым Папой будет выбран один из них. Это приятно, но в игре бесполезно, хотя и ходят слухи, что со «своим» папой проще договориться. Например, упросить его объявить крестовый поход на ваших врагов.

Иногда Рим может выслать уникального агента-инквизитора. Это очень опасный человек, он может по желанию сжечь и ваших агентов, и ваших генералов, и даже (с некоторыми трудностями) короля или принца. Защищает от нападок инквизитора высокий параметр набожности и... толпа убийц.

Это баг: иногда инквизитор может сжечь генерала, который идет в крестовый поход. Казалось бы, участие в походе смывает грехи, ан нет...

Крестовые походы и джихад

Крестовый поход объявляет Папа, ожидая, что все правоверные католики присоединятся к нему. Папа указывает цель похода (вначале обычно - Иерусалим или Антиохия), и если вы играете за католическую страну, то можете к походу присоединиться, чтобы успеть к раздаче наград.

А они хороши, даже если не брать в расчет военную добычу. Во-первых, генерал получает мощные прибавки к параметру командования и благочестия. Во-вторых, у всей его армии растет опыт на единицу. В-третьих, Папа будет доволен; главное - успеть к цели похода первым, иначе все плюшки получит другая страна.

Это баг: если за один ход до захвата цели похода вы присоедините к походу армии с генералами в стране, то и эти солдаты получат прибавку к опыту, не сделав ни шага. За несколько походов таким жульническим способом можно до максимума прокачать все армии страны.

Чтобы присоединиться к походу, армия с генералом должна иметь при себе как минимум восемь отрядов. Остальные можно нанять в Европе и порой даже на месте очень дешево - это особые «крестоносные» отряды, недоступные для тренировки в городах и крепостях.

Армия, присоединившаяся к крестовому походу, должна каждый ход двигаться в сторону города-цели, иначе солдаты будут дезертировать - за один ход может уйти в неизвестном направлении четверть всей армии. Армия крестоносцев двигается очень быстро, но неожиданная встреча с другой армией может быстро «исчерпать» запас движения на ход.

Совет: если вы не хотите, чтобы армия дезертировала, двигайтесь в сторону цели крестового похода медленно и, завидев впереди препятствие (город или чужую армию), быстро нажимайте Backspace, чтобы остановить армию и обойти опасное место.

Крестовый поход можно доставлять и по морю, но если корабль будет плыть из Англии, огибая Иберийский полуостров, то неграмотные солдаты, увидев, что флот отдаляется от цели похода, ударятся в бега. Как видите, правило «куда вы денетесь с подводной лодки» здесь не работает.

Атаковать «походные» армии других стран - значит нарываться на отлучение. Более того, будучи в крестовом походе, игрок очень быстро испортит отношения с Папой, если будет нападать на... православных. Трудно понять, баг это или задумка разработчиков.

Это баг: вообще, агентов присоединять к походу не рекомендую - они замедляют всю армию. Но можно обойти ограничение, выбрав армию и выделив в ней все отряды.

Если у вас хорошие отношения с Папой (он любит деньги), то вы можете просить его организовать крестовый поход на тот город, который вам нужен, - понятно, лучше всего принадлежащий не католической стране. Организовывать походы можно не чаще, чем раз в пятнадцать ходов (тридцать лет).

Если игрок себя очень плохо ведет, отлучен и вообще мешается Папе, то объявить крестовый поход могут и на его город.

Джихад у мусульман устроен чуть проще - его может объявить любой имам, достигший пятого уровня благочестия. Объектом джихада должен стать город в местности, в которой как минимум треть граждан исповедует ислам. Игрок также может нанять недорогие специфические только для джихада отряды.

А у меня с крестовым походом (единственном за всю игру) связаны печальные воспоминания. Дал мне Папик задание крестным ходом захватить Антиохию, дал 4 отряда войск неплохих, да я ещё до полного стека дополнил. Сели мои герои на корабли и поплыли из Англии обьяснять чуркам достоинства Веры Христовой и глубину их заблуждений. По прохождении Гибралтара началось в армии брожение и разлад. И дезертирство. Боже, как они драпали, эти дети погибшей обезьяны зачатые по ошибке! Ни один корабль ни в один порт не заходил, но армия таяла как снег на раскаленной сковородке (как они убегали, вплавь что ли? Ихтиандры обдолбанные). Короче, по прибытию на Кипр осталось у меня всего 4 отряда: 1 Генерал, 2 тяжелой кавалерии (из тех четырёх, что были приданы Папой) и 1 наемных копейщиков. Пришлось высаживаться на остров и срочно вербовать всю ту шваль, которая там обреталась. Получилось пол стека. Приплыли наконец в эту траханую Палестину и тут мне поплохело: всех чурок уже покоцали злобные монгольцы, они захватили всё, до чего могли дотянуться и шарахались по всему Ближнему Востоку бандами по 2-3 полных стека (видимо, искали приключений на чью-то попу). Но ПАПА ДАЛ ПРИКАЗ!!! Поэтому на остатки золота нанимаю в общем неплохих (как показала практика) кавалеристов и немножко пехоты и с песнями иду долбить Антиохию.
АГА, ЩАЗЗЗЗ!!! Монголы оказались совсем не придурками, а очень даже правильными бандитами, они не захотели терять такой вкусный кусок и силами в полторы армии перехватили меня на полпути. Не буду описывать ту драку (скромно шаркая ножкой), достаточно того, что Монголы огребли, как никогда еще наверное не огребали. Казалось бы путь к цели свободен, но с востока неслаь на всех парах банда в 3 стека, а с юга подходила 2-х стековая армия. Пришлось отступить на север. Там после двух сражений удалось занять крепость (не помню названия).
Я думал - сейчас пополню армию, создам еще одну и отобью наконец Антиохию, но не тут-то было, через ход меня догнали преследователи и осадили замок. В общем, оказался я в ловушке: прорваться нельзя и сидеть до победного не получиться. Тут бы крестоносцами моим и пипец настал бы, но Монголы за несколько ходов совершив перегруппировку пошли на штурм. Это было что-то с чем-то. Так меня еще никто не штурмовал, ни до ни после: тучи стрел буквально затмевали Солнце, от визга ракет не было слышно своего голоса, от от ударов требюшетов и таранов сотрясалась земля.
Врагу удалось прорваться за стены и остановить его удалось ценой огромных потерь и запредельного мужества. Ударом резерва во фланг и тыл нам удалось обратить врага в бегство. К сожалению, у Монголов тогда было слишком много сил и буквально на следующий ход они опять осадили мою Крепость. Стало ясно, что Поход провалился и даже Крепость удержать не удасться. А потом был штурм и все повторилось, потери были просто чудовищны: из всей армии после двух штурмов уцелело не более 140 бойцов, включая генерала. Так как ловить здесь больше было нечего, а враг опять подтягивал к Крепости свежую армию, было решено уходить на корабли а Крепость сжечь, чтобы не досталась Монголам, что и было сделано.
Так бесславно и в то же время героически закончился первый и последний Английский Крестовый Поход.
Что касается Генерала, то он с остатками армии благополучно добрался до Европы был осыпан милостями при Дворе и участвовал во многих победоносных кампаниях, но это уже другая история.

Фэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода: 24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

и снова античность + морские бои

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены - всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству. Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века - линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта - это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована - ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Рекомендуем почитать

Наверх