Что такое добро и почему. Что такое доброта? Что такое доброе дело

Внеурочная работа 20.12.2023
Внеурочная работа
Добро – это самые высокие нравственные и моральные ценности, относительно которых остальные категории понятий приравниваются к числу вторичных. Оно будет характеризовать пользу для человека какой бы то ни было вещи. Но что такое добро?

Что такое доброе дело?

Говоря о моральном отношении доброты, то это может быть выполнение человеком определенных действий, влияние которых направлено непосредственно на получение высшего блага не для себя лично, а для окружающих. Добрым делом называется то, что выполняется без преследования корыстной цели или выгоды. Оно должно быть направлено на то, чтобы преодолеть непонимание с окружающими и привитие людям человеколюбия с гуманизмом.

Еще со времен становления мира, человечество не перестает рассматривать, на что может быть способно добро, благодаря которому появляется возможность добиться в обществе действительно совершенных взаимоотношений. Существует теория, что доброму человеку жить труднее, чем злому, ведь в своих поступках он никогда не будет преследовать корыстных целей или пытаться кому-то испортить жизнь.

Добро можно отнести к общему понятию, при этом добродетель будет являться субъективным качеством. Именно оно определяет, есть ли у конкретного человека такие качества, как милосердие, щедрость, бережливость, великодушие, мужество и справедливость. Мало кто знает, но качества добродетели требуют от человека правильного воспитания, ведь быть добрым, значит, уметь находить компромиссные решения, в чем-то уступать и всегда идти на помощь ближнему.


Если говорить о моральной стороне, то добру будет присуще ровно две части – это внутренняя, а также внешняя. В первом варианте предполагается размышление самого человека о своих поступках и действиях, относящихся к категории добродетели. К внешней стороне будет относиться именно общественная сторона понятия добра – что можно считать добром, а также то, какое оно имеет значение для человечества.

Именно внешняя сторона добра и будет регулировать человеческие взаимоотношения. Это прекрасная основа для развития дружбы, а также и товарищества. Эти отношения будут предусматривать добро, в качестве основы взаимопонимания. Философия подробно изучает это понятие на протяжении многих лет.

Чем отличается добро от зла?

Ежедневно каждый человек совершает большое количество разнообразных поступков, при этом одни могут быть спланированными, а другие спонтанными. Часто на это не обращается никакого внимания. Конечно, одни поступки будут хорошими, а другие плохими, но в повседневности бывает очень сложно определить тонкую разграничивающую полосу между злом и добром.

Добрый поступок – это тот, который будет приносить пользу окружающим, а не только себе. Они должны совершаться не для того, чтобы получить от этого выгоду, а безвозмездно. Делать добро может только искренний и открытый человек.


Понятия добро и зло считаются просто отдаленными формами сознания общества, именно поэтому они могут трактоваться в виде парных категорий, которые относятся к морали, этике, а также нравственности.

Добро отличается от зла, и они являются не парными категориями. Эти два понятия считаются начальными принципами строения мира, при этом испокон веков они находятся в противостоянии между собой.

Добро и зло на протяжении всего существования мира находятся рядом друг с другом, но при этом полностью противоположны. Довольно часто случается, когда эти два понятия путаются в ежедневной суете. Это происходит из-за того, что изредка люди вынуждены совершать не самые хорошие поступки, пытаясь предотвратить еще большее зло.


Добро всегда будет находиться там, где присутствует мораль, при этом души людей должны оставаться неиспорченными и неизбалованными. Если каждый человек хотя бы попытался сделать кого-то счастливым, то люди на всей планете могли стать действительно счастливыми.


Бывают случаи, когда совершить благие поступки очень тяжело и происходит это исключительно из-за того, что присутствует отрицательный опыт. К сожалению, жизнь устроена таким образом, что сделав кому-то добро практически во всех случаях в ответ будет получено зло. Поэтому и считается, что эти два понятия взаимосвязаны и всегда находятся рядом.

Круговорот добра (видео)

Проблема состоит даже не в том, что подсознательно человек хочет вам испортить жизнь, скорее всего, он, как и многие, за благие дела ожидает какого-то вознаграждения. Если его не будет совсем или покажется незначительным, то приходит понимание, что оставаясь хорошим, в жизни придется очень тяжело.


Как правило, данное мнение является только заблуждением. На самом деле, если делается добро, оно рано или поздно возвращается, но это может произойти не сразу и совершенно от других людей. Лучше всего совершая благие дела стараться, чтобы никто про это не знал и вскоре мир отплатит той же монетой, причем вознаграждение будет настолько большим, что вы не могли об этом даже мечтать.

Сочинение на тему: Что такое добро для меня?

Добро - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корыстливость отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.

Что такое доброта? Доброта – это самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального морального правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А вкус настоящей доброты так и остается непознанным. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была неотъемлемой частью традиции.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- ЭТО БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.

У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.

Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. Свеча ничего не теряет, если от нее зажигают другую свечу, но позволяет другим свечам сделать что-то хорошее.

У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.

Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем либо можно обидеть человека.

Если говорить в общем о добре, то добро - это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.

добро доброта

Категория добра является предельной аксиологической универсалией. С помощью термина "добро" обозначается совокупность положительно оцениваемых явлений при допущении, что такая оценка носит не субъективный и относительный, а объективный и универсальный характер. Существует устойчивая тенденция рассматривать понятие добра как указатель на логические границы морали. Последняя часто определяется именно как совокупность представлений о добре и зле.

Однако в этом случае используется лишь одно - узкое - значение понятия "добро". Оно фиксирует параметры совершенного поведения и совершенного характера человека преимущественно по отношению к взаимодействию с другими людьми. Живое нравственное сознание оперирует понятием добра только на высоких уровнях саморефлексии, смыкающихся с философским рассуждением. Вне стремления обобщить мировоззренческие установки, в непосредственной практике моральной оценки используются оценочные характеристики меньшей степени общности, такие как "справедливый" ("честный"), "достойный", "сострадательный", "заботливый" и т.д. В русском языке понятие "добрый" на этом уровне его употребления коррелирует не с общим знаменателем всех положительных оценок, а с такими частными характеристиками, как "сострадательный", "не способный к жестокости", "щедрый" (ср.: "добрый человек", "доброе дело"). Оно отсылает нас не столько к понятию "добро", сколько к понятию "доброта".

Широкое значение категории "добро", упомянутое в начале этого параграфа, выходит далеко за пределы морали. Оно подразумевает реализацию всего ряда положительных ценностей, ориентирующих человека в мире. Добро в широком смысле слова сочетает в себе воплощение в человеческом существовании нравственного совершенства, красоты, истинного знания о природе, человеке и обществе, религиозной веры, благочестивой жизни и итогового спасения. Так, с точки зрения В. С. Соловьева, добро истина и красота "живут только своим союзом". "Добро, отделенное от истины и красоты, есть только неопределенное чувство, бессильный порыв, истина отвлеченная есть пустое слово, а красота без добра и истины есть кумир... Это три неразлучные вида одной безусловной идеи. Открывшаяся в Христе бесконечность человеческой души, способной вместить в себя всю бесконечность божества, - эта идея есть вместе и величайшее добро, и высочайшая истина, и совершеннейшая красота". Н.О. Лосский, учитывающий потенциальную авторитарность, репрессивность идеи добра по отношению к богатству и многообразию человеческого существования, дополняет ряд, состоящий из объективных и универсальных стандартов ("нравственного добра, общеобязательной единой истины, объективной красоты"), ценностью, отражающей неповторимость и уникальность каждой человеческой личности - "полнотой жизни, не стесняющей другие существа, а, наоборот, всем идущей на пользу".

При допущении итогового совпадения ценностных абсолютов, примиряющего их потенциальные конфликты, существует возможность интерпретировать нравственное или моральное добро (добро в узком смысле слова) как вторичное выражение иных абсолютных ценностей. В философской мысли нравственное добро часто характеризуется в познавательных или в эстетических категориях. Для античной интеллектуальной традиции была характерна тенденция к параллельному применению двух этих приемов. Идеи нравственной красоты и нравственной истины легко уживались между собой. Сократовская мысль о тождестве добродетели и знания, добродетели и точного измерения (диалог "Протагор") вполне сочеталась с тезисами о том, что "справедливое всегда прекрасно, поскольку оно справедливо", и что "безобразнее всего несправедливость и вообще испорченность души" (диалог "Горгий"). В платоновском "Пире" любовь к прекрасным душам выступает как одна из ступеней философского постижения истины мира. В новоевропейской философии, напротив, эстетизация нравственного добра и его эпистемологизация часто оказывались противостоящими позициями, как это произошло в случае спора английских сентименталистов и рационалистов XVII-XVIII вв. Для кембриджских платоников путь человека к добру был подобен математическому познанию. Отрицать "то, что я должен сохранить жизнь невиновного человека, находящегося в моей власти, или спасти его от неминуемой угрозы" есть то же самое, что отрицать "очевидные... пропорции линий и чисел". Для Шефтсбери и некоторых наследующих ему мыслителей этот путь сродни развитию эстетического вкуса. Моральное чувство "состоит в действительной антипатии и отвращении к несправедливому и неправильному, в действительной любви к справедливому и правильному ради них самих и на основе их естественной красоты и ценности... Душа... обнаруживает красоту и уродство в действиях, расположениях духа, характерах, так же, как в очертаниях, звуках, цветах". Причиной того, что эстетическое и эпистемологическое понимания нравственного добра перестали выступать в качестве взаимодополняющих подходов, можно считать обособление и противопоставление научно-познавательной и художественной практики, произошедшее в новоевропейской культуре.

В философском и в меньшей степени в обыденном словоупотреблении наряду с понятием "добро" присутствует близкое ему по значению, но имеющее ряд дополнительных смыслов понятие "благо". В русском языке семантическая специфика понятия "благо" выражается двумя разнонаправленными тенденциями. Первая связана с религиозно-теологическим контекстом первоначального употребления ("благой", "благий" - характеристика Бога и всей полноты его творения). Как заметил В.В. Бибихин, "если в синонимичном понятии добра доминирует мотив абсолютного нравственного долга и волевого выбора, то понятие блага более онтологично и принадлежит космическому контексту". Благо указывает не столько на нормативный стандарт, сколько на нечто уже реализованное, воплощенное в мире и вызывающее позитивную оценку со стороны человека. Иногда эта воплощенность бывает не понята или не принята человеком в своем позитивном значении. И в этом случае тот оказывается оторван от блага, непричастен ему. У П.А. Флоренского мы находим такую примечательную характеристику миросозерцания Ф. Тютчева: "Для индивида уничтожение есть страдание и зло. В общем же строе мира, т.е. вне человеческой оценки, это ни добро, ни зло, а благо, ибо таков закон жизни". Кроме того, понятие "благо" синонимично добру лишь в его широком значении, соотнесенном с моральными, эстетическими, познавательными и религиозными ценностями вместе взятыми. Оно часто используется для того, чтобы подчеркнуть границы нравственной оценки или недостаточность возникающего на основе морали представления о целях человеческой жизни. Например, у С.Л. Франка: "Человеческая душа ведает некое благо, или томится по некому благу, высшему, чем моральное добро: это есть благо, спасающее душу". В крайнем случае, как у И. Канта, понятие блага в составе словосочетания "высшее благо" может использоваться для демонстрации того, что предметом совершенного воления разумного существа является не только моральная добродетель, но соразмерное ей счастье.

Однако существует и другая тенденция, получившая в русском языке преобладание в последние два столетия. Она состоит в том, что понятие блага понимается как "хорошее для кого-либо" (хорошее в каком-то очень глубоком, не сиюминутном, может быть, даже окончательном смысле, но применительно к определенному субъекту). Этот смысл использовал В. С. Соловьев в своем "Оправдании добра". С его точки зрения, артикуляция нравственных проблем не в категориях добра, а в категориях блага или благополучия является результатом понимания мыслителями того, что нравственные императивы обладают малой практической действенностью. Стремясь придать им подлинную всеобщность и необходимость, философия пытается выявить такое "практическое начало", которое представляло бы собою нечто "не только должное, но и в высшей степени желательное само по себе и для всякого". Этот способ осмысления морали отделяет "благо и благополучие от их действительных чисто нравственных условий" и порождает такие тупиковые, с его точки зрения, этические учения как "гедонизм", "эвдемонизм благоразумия", "утилитаризм".

Беспокоившее В. С. Соловьева отделение долга (добра) от блага преодолевается в этике на основе рассуждений, структурно соответствующих аристотелевскому пониманию "высшего блага". Определяя благо именно как предмет стремления (цель), Аристотель вел речь о существовании такой цели, которая "желанна нам сама по себе" и отсутствие которой делает стремление ко всем другим целям "бессмысленным и тщетным". Без завершения индивидуальной пирамиды целей и средств ни один человек не может организовать деятельность но успешному преследованию собственного блага. И если существует убедительное обоснование содержательной общезначимости этого завершения, то потенциальное расхождение долга (добра) и блага не реализуется. В.С. Соловьев также полагал, что его можно избежать: "Нравственное добро по самому существу своему есть способ действительного достижения настоящего блага, или блаженства, т.е. такого, которое может дать человеку устойчивое и окончательное удовлетворение. Благо (и блаженство) в этом смысле есть только другая сторона добра, или другая точка зрения на него... Должно желать добра для него самого, но эта чистая воля нисколько не нарушается от нашего сознания, что само добро непременно есть и благо для исполняющего его требования. С другой стороны, естественно желать себе всякого блага, но это нисколько не мешает нам понимать и принимать к сведению тот факт опыта, что всякое благо, чтобы не оказаться мнимым, или призрачным, должно быть обусловлено добром, т.е. исполнением нравственных требований". Однако русский философ считал, что сам человек "бессилен... сделать свое добро настоящим благом". Лишь соединяясь добрыми стремлениями с Богом, он может успешно решить эту задачу.

Попытки сформулировать строгое философское определение добра наталкиваются на существенные проблемы, известные уже в античности, но точно артикулированные в XX в. британским этиком Дж. Э. Муром. Вторя сократовскому разоблачению попыток отвечать на вопрос о прекрасном самом по себе с помощью указаний на "нечто такое, что... прекрасно ничуть не больше, чем безобразно", Дж. Э. Мур разработал систематическую критику отождествления добра с естественными качествами (предметами). Среди последних - удовольствие, объекты желаний, здоровье, нормальное состояние, место в порядке эволюции. Такое отождествление он обозначил с помощью термина "натуралистическая ошибка". В действительности отождествляемые с добром естественные качества лишь сопутствуют добру: либо постоянно (как волны определенной длины сопутствуют восприятию определенного цвета), либо ситуативно. Однако ни в одном, ни в другом случае они не тождественны ему. Так, на тезис о тождестве добра и "нормального состояния", Дж. Э. Мур откликается следующими вопросами: "Разве гений Сократа или Шекспира был нормальным явлением? Не было ли это скорее ненормальным, экстраординарным явлением?" "Особое совершенство, - продолжает он, - так же, как особая порочность, должны, очевидно, быть чем-то ненормальным". Отсюда следует вывод, что ситуативную связь нормального состояния с добром необходимо доказывать на основе опыта и для каждой конкретного случая. Подобным образом следует доказывать и связь добра со здоровьем, которая возможно имеет более устойчивый характер. Даже метафизическая этика, которая по определению разрывает связь между добром и природой, не избегает, по мнению Дж. Э. Мура, "натуралистической ошибки". Для нее "быть добром" означает обладать "некоторыми сверхчувственными чертами" например, проистекать из самой природы воли или желания. Дж. Э. Мур полагал, что обойти "натуралистическую ошибку" можно лишь постулировав, что добро "само по себе" является первичным, простым, неразложимым, не поддающимся определению понятием, которое постигается с помощью интуиции.

Менее пессимистичная картина в отношении определения добра складывается в том случае, если процесс приписывания таких характеристик как "хороший" и "плохой" понимается функционалистски. Так, американский философ А. Макинтайр утверждает, что "исходный аргумент" образцовой и единственно жизнеспособной этики, этики аристотелевского образца, "предполагает, что названное позднее Муром "натуралистической ошибкой" вообще не является ошибкой и что утверждения о том, что есть добро... представляют именно фактические утверждения некоторого рода". Они связаны с допущением, что любой предмет, в том числе человек, имеет специфическую цель или функцию, качество исполнения которой можно зафиксировать в виде фактического утверждения. Любое действие может быть названо "хорошим", если доказано, что именно его в данных условиях должен был совершить хороший, отвечающей своей функции человек. Общее определение добра в таком случае вполне возможно. Оно строится как описание человеческого предназначения. По А. Макинтайру, такое описание обязательно относится к какой-то отдельной моральной традиции, однако для других философов морали имеет универсальную значимость.

Добавить в избранное

Добро - это все то, что делает Человека Достойным, Сильным, Счастливым и Успешным

Добро это сочетание положительных свойств характера человека таких, как Любовь, Справедливость, Сила, Развитие, Красота, Гармония, Честь. Добро это все то, что пробуждает в сердце радость и высшие чувства Любовь, Дружбу, Благодарность, Преданность, Уважение.

Добро в жизни человека проявляется в виде реализации Достойных Целей, достойных методов их достижения, достойных мотивов.

Ошибки в определении Добра и Зла

Очень часто, первый взгляд на ситуацию бывает обманчив. Человеку свойственно сразу оценивать ситуацию в целом, или поступок человека, пытаясь вынести окончательный вердикт - это Добро или Зло.

И чаще всего, особенно в сложной ситуации, присутствует и добро и зло в разной степени.
Для реальной оценки, нужно научиться понимать и одно и другое, сколько чего. Большая мудрость уметь определить где добро и где зло. Тогда можно определять степень вины наиболее справедливо и беспристрастно.

О том что Добро и Зло - это понятия относительные

Крылатые фразы, которые постоянно передающиеся в обществе качестве определенных установок и ограничений, зачастую бывают крайне ошибочны.
О том что Добро и Зло - это понятия относительные, что всё в мире относительно, и зависит всё от того, под каким углом зрения смотреть на ситуацию. Действительно, если глубоко не изучить этот вопрос, все так и воспринимается.

Как определить Добро это или Зло?

Всегда необходимо анализировать ситуацию не с позиции личного отношения, а видеть ситуацию целиком, то можно научиться видеть в этой ситуации и Добро и Зло. Необходимо оценить все обстоятельства и сам поступок, цель, полученный результат, то есть это доброе дело или нет. Учитывается и то, каким образом этот результат был достигнут.
Был ли это результат на основе принципов чести или нет?
Методом обмана с негативными последствиями? Учитывать необходимо и мотивацию человека, причину. Найти абсолютную и неизменную систему координат, которая существует и работает всегда, достаточно сложно.

Когда мы слышим слово «добро», воображение сразу начинает рисовать что-то теплое, светлое и пушистое. Однако не каждый способен точно сказать, что именно это значит. Подсознательно мы понимаем, что это что-то хорошее, а вот определение слова «добро» всегда остается без внимания. Так что попытаемся исправить это положение.

Понятие слова «добро»

Само слово истолковывается разными словарями. В частности, это понятие имеется в толковых словарях Ожегова и Даля.

«Добро» определение по Ожегову имеет следующее:

  • Под добром подразумевается что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. Также добром называют имущество, ценные вещи. В некоторых случаях под добром подразумевают согласие. К примеру, дать добро на что-то, то есть разрешить определенное действие.

В толковом словаре Кузнецова также есть ответ на вопрос, что такое добро. Определение звучит так:

  • Добро - это действия, которые направлены на благо. То есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром.

В словаре Даля также имеется слово «добро». Определение имеет следующий вид:

  • В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг.

Со страниц философии

Стоит отметить, как добро и зло, находятся в области исследования философии и этики. Поэтому, на вопрос «Что такое добро?» определение из философии ответит лучше всего. В самом широком понимании добро как благо, означает:

  1. Ценностное понимание, что выражает положительное значение чего-либо в его отношении к стандартным нормам.
  2. Стандарт, который соответствует принятым в обществе нормам, ожиданиям и потребностям.

Само слово «добро» в процессе развития человека не теряло истинного смысла, но временами использовалось в разных диалектах, обозначая материальные блага или свободу действий.

Этические нормы

Являясь предметом исследования этических дисциплин, слово имеет еще одно определение:

  • Добро - это категория этических исследований, которые положительно оценивают поведение, явление или событие. Это благо: моральное, правильное, утвердительное, которое имеет положительное начало. Оно противостоит «злу», чему-то разрушительному и отрицательному.

Для человеческой природы естественно желать добра и красоты. Каждый человек остро чувствует необходимость в чем-то хорошем, что может принести ему счастье. Желать чего-то доброго - это не гипотетическое явление, а врожденная потребность человеческой природы, которая является постоянной и стабильной.

Слово «добро», определение которого приведено выше, не является окончательной точкой исследования. Благо, как особый элемент, присутствует в разных сферах жизнедеятельности человека, приобретая несколько иной смысл.

Разновидности «добра»

В зависимости от того, в каком состоянии находится человек в определенный момент, благом может считаться то, чего ему не хватает. К примеру:

  • Здоровье. Иногда слово «добро» определение получает от того, в какой ситуации находится человек. К примеру, если он болеет, то под добром подразумевается здоровье. Но когда болезнь отступает, тогда понятие здоровье из категории «высшего добра» превращается в само собой разумеющиеся явление.
  • Богатство и честь. Как добро материальные блага желаются многими, и только обретя их, люди понимают, что финансовые возможности не полностью соответствуют высшим человеческим потребностям.
  • Власть и признание. Поднявшись на колесе Фортуны над обыденностью и спустившись в начальную точку, человек понимает, что власть - это мимолетное явление, свет звезды, который рано или поздно погаснет. Не имея власти, человек жаждет ее, но достигнув желаемого и лишившись, он понимает, что подобные явления не являются благом.
  • Знания. Имея глубокие познания в определенной области, человек не может считать их общим добром, ведь это не более чем интеллектуальные блага. Духовные потребности в этом случае остаются неудовлетворенными.
  • Дружба. Возвышенная форма дружбы, вне всяких сомнений, затрагивает самые глубокие сферы жизни человека, тем не менее без внимания остаются интеллектуальные и другие потребности.

Подобных примеров можно привести немало. Человеку свойственно принимать за «добро» то, чего ему не хватает. Однако подобный подход раскрывает слово достаточно однобоко.

От блага к доброте

Таким образом под добром можно подразумевать все хорошее, ценное и моральное, что удовлетворяет все стороны человеческой жизнедеятельности. Логичным будет предположить, что возникнет вопрос, добрый - это какой?

Слово «добрый» определение имеет схожее со словом «добро»:

  • Приносящий другим благо, пользу, радость и благополучие. Добрыми могут быть и люди, которые безвозмездно откликаются на потребности окружающего мира, и поступки, что приносят моральное удовлетворение для двух сторон.

Подводя итоги, можно сказать следующее: добро - это высшая форма восприятия мира и созидания окружающей среды. Желания, что удовлетворяют все человеческие потребности, не причиняя вреда окружающим. Поступки, слова и мысли, приносящие благо социальной среде и своему «создателю», принято считать добрыми, а само добро - это врожденная потребность к которой стремится все живое.

Рекомендуем почитать

Наверх