Подписка на журнал. Александр Панчин: «Любое творчество имеет право на существование Демотиваторы, цитаты, афоризмы и meme

Мероприятия 30.12.2023

Свобода творчества - право человека заниматься любой творческой деятельностью, выражать себя как на профессиональном, так и на любительском уровне. Демократизм этого права проявляется в недопустимости цензуры, более того, любое воспрепятствование проявлению творчества наказуемо в соответствии с российским законодательством.

Эта свобода гарантируется каждому, кто занимается творческим трудом (ч. 1 ст. 44 Конституции РФ). Писатель, например, вправе создавать литературное произведение (роман, повесть, рассказы т.д.) на любую тему и в любой манере. Таким же правом пользуются художники, работающие в области изобразительного искусства, графики или скульптуры, а также учёные, изобретатели, рационализаторы и др. Преподаватели учебных заведений свободны в создании учебников и в изложении взглядов перед учащимися и студентами.

Закрепление этой свободы в Конституции означает, что органы государственной власти и местного самоуправления не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан, диктовать им, что и как надо писать или публиковать. Этого не могут делать и творческие объединения (союзы писателей, художников и др.), которые в прошлом выступали как проводники жесткого партийного контроля над творческой мыслью. Свобода творчества каждого отдельного человека, обладающего соответствующим дарованием, является решающим условием культурного прогресса общества, инструментом его самопознания и самосовершенствования.

Конкретные правовые гарантии провозглашенной Конституцией свободы творчества содержатся в Основах законодательства Российской Федерации о культуре (в редакции от 3 ноября 2006 года). Всемерно поддерживая свободу творчества и создавая условия для ее реализации, закон в то же время напоминает о недопустимости использования этой свободы во вред обществу, другим людям. Государство обязано противостоять «творчеству», направленному на пропаганду войны, насилия, жестокости, порнографии, разжигание расовой и национальной вражды, религиозной и классовой нетерпимости. Такая «культурная» деятельность может быть запрещена в судебном порядке, а авторы подобных произведений, как и органы, публикующие их, несут уголовную ответственность.

Права граждан, вытекающие из свободы творчества, закрепляются также Гражданским кодексом РФ и ряде других законов. Свобода творчества в области науки гарантируется Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с этим Федеральным законом:

  • - гарантируют субъектам научной и научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
  • - гарантируют субъектам научной и научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;
  • - признают право на обоснованный риск в научной и научно-технической деятельности;
  • - обеспечивают свободу доступа к научной и научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
  • - гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов государственных научных организаций;
  • - гарантируют финансирование проектов, выполняемых по государственным заказам.

Принципиальное значение имеет конституционное положение об охране интеллектуальной собственности. Это положение Конституции позволяет защищать творческим работникам право на результаты своего труда. Творческие работники должны быть защищены от пиратского использования их произведений, т.е. демонстрации фильмов, исполнения музыкальных произведений, продажи копий картин, распространения программ ЭВМ, издания литературных произведений и т.д. без уплаты авторского гонорара. Вопросы охраны интеллектуальной собственности регулируются частью четвертой Гражданского Кодекса РФ. Авторское право на результаты своего труда признается за автором пожизненно и за его наследниками в течении 70 лет после смерти автора. Патент на изобретение действует 20 лет. Нарушение прав авторов ведет к возмещению убытков и упущенной выгоды. Присвоение некоторых видов авторства и ряд других смежных деяний влекут за собой уголовную ответственность.

Конституция РФ не просто дает свободу творческому проявлению личности, но и охраняет права на его результаты, устанавливая, что интеллектуальная собственность охраняется законом. Часть 4 Гражданского кодекса подробно регулирует вопросы, связанные с реализацией и защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана(интеллектуальной собственностью), являются: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) ; базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания) ; изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау) ; фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения.

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат. Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен. Авторство и имя автора охраняются бессрочно. После смерти автора защиту его авторства и имени может осуществлять любое заинтересованное лицо. Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежит соавторам совместно.

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально - драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно - прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово - паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. К объектам авторских прав также относятся: производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения; составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда. Не являются объектами авторских прав: официальные документы государственных органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой - либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко - или видеозаписи, в объемно - пространственной форме. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких - либо иных формальностей.

– Как правило, упоминание ГМО пугает очень многих. Трудно ли преодолевать негатив по отношению к Вашему делу?

– Это происходит от некоторого непонимания. Люди даже приблизительно не представляют, что такое ГМО (генетически модифицированный организм). Некоторые расшифровывают эту аббревиатуру, как «губернатор Московской области». Хотя есть еще и другие причины. Многим противникам генной инженерии кажется, что вмешательство в природу – это что-то страшное. При этом они игнорируют тот факт, что человек уже давно вторгается в природу самыми разными способами. Скажем, сельское хозяйство допускает и вырубку лесов, и осушение болот, и создание водохранилищ. В ряде случаев ГМО помогают снизить негативное воздействие человека на окружающую среду. Например, устойчивые к вредителям растения позволяют сократить использование инсектицидов на полях. А повышение урожайности на единицу посевной площади означает, что нам не нужно расширять сельскохозяйственные угодия за счет природных экосистем.

– Возможно ли появление в результате деятельности генных инженеров враждебного организма, который, как вирус, будет самостоятельно модифицироваться и оставаться неуязвимым?

– Геномодифицированный организм ничем принципиально не отличается от обычного. Как и любой организм, он может размножаться (про бесплодие ГМО – это в большой степени миф) и меняться в процессе эволюции, но это не делает ГМО более предрасположенным к каким-то страшным мутациям.

Но и сама природа вносит несопоставимо бóльший вклад в создание генетического разнообразия живых организмов, чем человек. В мире распространено сотни миллионов видов бактерий, десятки миллионов членистоногих, сотни тысяч видов растений, десятки тысяч видов позвоночных и так далее. Все это разнообразие постоянно меняется; в каждом поколении возникают новые мутации; вирусы самостоятельно переносят гены из одних организмов в другие. В природе варится такая генетическая каша, что на этом фоне создание даже сотен разновидностей ГМО является микроскопическим вкладом.

– Но в природе эта каша варится сама по себе, а когда человек вмешивается в процесс эволюции, резонно возникает опасение: «А стоит ли? Как бы чего не вышло!»

– Идея о том, что природа о ком-то заботится, ошибочна. Вспомните, сколько было эпидемий, сколько появилось разных мутантных штаммов вирусов. Они уничтожили огромное количество людей и других живых организмов, в том числе урожаи и домашний скот. Человек с помощью новых технологий защищает себя от природных угроз. Например, некоторые ГМО устойчивы к вирусам.

А разве создание Красных книг не является искусственным вмешательством человека в природу? Неужели кто-то хочет их отменить?

В природе не существует разделения на «естественное» и «искусственное». Мы сами ее часть. Многие ошибочно полагают: «Все, что сделала природа сама по себе, – это хорошо, а все, что делает человек, – это плохо». Но природа создала полиомиелит, а человек в ответ создал вакцину от полиомиелита, то есть вмешался в естественный механизм природы.

– А что такое человек? Это – комплекс молекул, резервуар химических реакций или нечто большее? Можно ли с помощью генной инженерии «создать» гениального поэта или художника?

– Существует более эффективная и проверенная веками технология создания художников и поэтов – образование. Если вы хотите «сделать» поэта, его в первую очередь нужно этому обучать.

– Талант и образование – это понятия близкие, но не зависящие друг от друга.

– Тем не менее, культура влияет на формирование поэтов. Если мы говорим про генетические склонности людей к тем или иным родам деятельности, профессиям и так далее, то какие-то наследственные факторы, конечно же, существуют. И генная инженерия теоретически могла бы повлиять на эти факторы. Но надо понимать, что генная инженерия пока не способна нам дать то, что в природе не существует. Когда мы говорим о каком-нибудь «супермодифицированном генетически человеке», мы подразумеваем в лучшем случае объединение в одном организме положительных качеств ныне существующих людей.

Другая проблема заключается в том, что современная наука пока понятия не имеет, какие нужно внести изменения, чтобы человек стал более хорошим поэтом. Пока что больше внимания привлекает лечение наследственных заболеваний, тут есть серьезные достижения и успехи. В будущем мы, наверное, поймем, как изменить гены, чтобы повысить изобразительные навыки, но социальные факторы никуда при этом не денутся.

– Возможно ли с помощью генной инженерии усовершенствовать образование? Зачем тратить десятилетия на обучение в школе и в университетах, когда можно геномодифицировать человека, то есть сделать его более способным?

– Так, скорее всего, не получится ровно потому, что даже самый умнейший, гениальный человек, например, Альберт Эйнштейн, имел за плечами образование. Мы не знаем примера, чтобы какой-то «маугли» взял и открыл законы квантовой механики. Сам по себе. Поэтому так вопрос ставить бессмысленно. Можно действительно сэкономить какое-то время, отпущенное на развитие человека, ведь люди обладают разными способностями. Но просто взять и отменить образование нельзя. По крайней мере, не сейчас. Может быть, когда-нибудь появятся киборги со «встроенным» программным обеспечением – вот им не будет требоваться длительный процесс обучения. Но это уже совсем другая история.

– В своей книге Вы успешно доказываете, что благодаря генной инженерии и добросовестной конкуренции могут появиться продукты, очень полезные для жизни и здоровья. А Вам не кажется, что конкуренция очень часто недобросовестна? Могут ли использовать генную инженерию люди аморальные, создатели вредных, но очень привлекательных услуг и продуктов?

– Я пока не знаю примеров того, чтобы генная инженерия использовалась в каких-то негативных целях. Понятно, что любая компания пытается зарабатывать на своих технологиях, так как ее интересует прибыль. Я здесь поддерживаю антимонопольную политику, поощряющую здоровую конкуренцию. Увы, существующее законодательство не идеально и не всегда выступает в интересах общества.

В истории с ГМО мы наблюдаем, что законодательство многих стран очень плохо влияет на здоровую конкуренцию. Существующая бюрократическая регуляция усложняет выход ГМО на рынок, в итоге только крупные компании могут пробиться и создать промышленно успешный продукт. Если мы не дадим возможности обычному генному инженеру вывести свой продукт на рынок, значит, мы лишим себя замечательной вкусной картошки, которая не портится из-за вирусных заболеваний и содержит меньше предшественников канцерогенов, чем обычная.

– Необходимы ли при создании ГМО длительные многолетние наблюдения за этими организмами?

– В своей книге я объяснил, что принципиальных отличий между геномодифицированными организмами и обычными не существует. ГМО – это юридический термин, придуманный для того, чтобы отделить то, что сделано в лаборатории, от того, что получилось само по себе. Но при этом мутация, полученная в лаборатории под присмотром генного инженера, и та же мутация, возникшая в природе, дает один и тот же организм с одинаковыми свойствами. Когда мы говорим про испытания, я призываю к следующему: мы должны быть последовательными и не придерживаться двойных стандартов. Если кто-то считает, что нужны длительные испытания, чтобы доказать безопасность ГМО, я не буду с ним спорить. Но давайте тогда длительным испытаниям подвергать все – результаты работ и генных инженеров, и селекционеров.

– Почему в последние годы так сильно обострилось противостояние между сторонниками эволюции и верующими людьми? Ведь, грубо говоря, модель Книги Бытия ни в чем не противоречит модели теории эволюции.

– Я думаю, что многие люди с вами не согласятся. Есть огромное движение креационистов, которые настаивают, опираясь на Книгу Бытия, что эволюции не то что не было, а что она невозможна в принципе, что все создал Бог 6000 лет назад за шесть дней, а на седьмой день отдохнул.

Если мы читаем Библию образно, значит, она не может быть источником информации. Если же мы говорим, что Библия является источником каких-то фактов, значит, ее содержание можно оценивать с научной точки зрения. И тут оказывается, что в этой книге много заведомо ложных рассказов.

Что касается обострения конфликта, мне кажется, его можно объяснить так. Церковь – это своего рода корпорация со своими экономическими и политическими амбициями. В России мы отмечаем тренд «клерикализации»: религия пытается (порой успешно) проникать в школьное образование; в вузах пытаются открывать кафедры теологии, хотя теология отношения к науке не имеет (изучением религий занимается светское религиоведение). Мы видим, как иногда вместо парков, больниц и школ строят храмы. При этом для борьбы с несогласными привлекается административной ресурс. Со стороны это смотрится очень некрасиво, и это подстегивает людей к открытой критике, выражению недовольства.

Это одна сторона проблемы. Другая – она вечная. Это – конфликт между верой и наукой. Наука говорит: «Не существует исключительных авторитетов, все нужно проверять, все нужно подвергать сомнению, нет незыблемых истин». Эйнштейн открыл свою теорию, но, может быть, в будущем окажется, что она не совсем точна, и ее нужно дополнить какими-то новыми деталями. Вот такой тип мышления ученые и пытаются воспитывать среди аспирантов и студентов. Но существует принципиально другой тип мышления: «Вот – книжка, в которой есть истина. Вот – священники, которые как-то правильно интерпретируют эту книжку. Есть какие-то другие догматы, другие книжки, которые основываются на этой исходной книжке. И это правильно потому, что так сказано». Конечно, существуют люди, которые пытаются совместить в себе религиозность и научный путь. Но мне это кажется очень странным, потому что требует «раздвоения личности», двойных стандартов мышления.

– Но приблизительно то же самое могут сказать и ученые: «Хотя мы и не знаем, как произошла Вселенная, есть ли у нее пределы и что существовало до ее происхождения, вы должны слушать нас, а не священников, ибо мы – ученые, и этого достаточно».

– Для ученых совершенно нормально, и вы это правильно заметили, признавать свое незнание. Столкнувшись с неизвестным, ученый говорит: «Я не знаю, как это произошло!». Верующий скажет: «Там был Бог!». Как видите, ученый не говорит: слушайте нас, он говорит: никого не слушайте, этот вопрос пока не имеет ответа, но вот наши лучшие догадки, основанные на том, что известно, хотя нам предстоит еще много работы. Наука – это попытка построить наиболее правдоподобную модель мира, которая объясняет наибольшее количество фактов с наименьшим количеством допущений. Ученый может сказать: «Я в чем-то не уверен, но, суммируя всю совокупность фактов, можно сказать, что, скорее всего, это устроено так». И если в будущем факты покажут, что ученый ошибался, он будет рад признать ошибку. Этим наука и отличается от веры.

– Научно-популярные и просветительские книги Ричарда Докинза, Карла Сагана, Стивена Хокинга потрясающе увлекательны. Но от них все-таки веет каким-то жутковатым сквознячком безысходной пустоты… Как-то неуютно себя чувствуешь, читая их. Может, все-таки есть нечто, не вписывающееся в научную область познания? Вам самому не страшно находиться на краю такой «черной дыры» атеизма?

– Что именно толкает тех или иных людей к вере – это вопрос очень сложный, и я ответить на него сейчас не готов. Но лично я, сталкиваясь с неразрешимыми проблемами и экзистенциальными вопросами, говорю себе так: если есть нечто, на что повлиять мы не можем, то нужно расслабиться и сосредоточиться на том, что от нас зависит. А мы можем сделать очень многое с помощью науки и ее достижений. Например, помочь людям жить дольше, победить некоторые заболевания, накормить бедных. Если же человек вместо реальных действий начинает молиться, делать волшебные ритуалы или что-то еще бесполезное, то мир от этого лучше не становится.

– Можно согласиться с массой практических доводов из Вашей книги, но зачем модифицировать бабочку, снабжая ее светящимися в темноте глазами? Неужели природа сама по себе не красива?

– Красота – это штука очень субъективная. Ваш вопрос можно переформулировать так: «Неужели природа недостаточно красива, чтобы еще какой-нибудь Рембрандт рисовал свои картины?». Генная инженерия может быть рассмотрена как искусство. Поэтому к творчеству на основе генной инженерии надо относиться, как к творчеству Рембрандта.

– Но Рембрандт создавал собственный, личный мир в своей мастерской, а генный инженер создает новый мир как бы на «чужой территории»…

– Я не вижу принципиальной разницы. Мы знаем, что искусство принимает самые разные формы: кто-то рождает музыкальную композицию с помощью ударов палками по мусорным бакам, кто-то создает произведение из костяшек домино. Вспомните, сколько было споров, связанных с «Черным квадратом» Казимира Малевича. То есть не стоит ограничивать человеческое творчество. Понятно, что не все оценят бабочку со светящимися глазами, потому что у людей по-разному устроено мышление. Но я всегда был максимально либерален в этом вопросе: любое творчество имеет право на существование пока есть люди, которым оно кажется интересным и заслуживающим внимания.

Знаете меня посетила одна мысль. Любое искусство бывает создано по каким то определенным правилам. Например стихи должны писаться в рифму, в одной строфе все строки должны иметь метрические аналоги и т.д. Но ведь простые люди не творческие которые читают стихи или смотрят нарисованные картины не знают этих правил и наверно не будут знать никогда. Но они точно могут сказать эта картина мне нравится, а эта нет. Эту песню я буду слушать, а эту нет. И вот допустим появляется стих написанный не по правилам. Критики сразу же сбегаются и начинают капать. Это не правильно, это не так, тут не та строфа, тут не то окончание и т.д. А вот простой человек читает и говорит: Мне нравится. И этому человеку не важно какая строчка, какая строфа и какая рифма... Ему просто нравится. Тогда у меня возникает следующий вопрос.... Может быть не нужны правила и такие жесткие рамки. Если другим людям нравится какое то искусство, может быть оно тоже имеет право на жизнь? Ведь правила написали такие же люди как и мы с вами. А вдруг они ошиблись и все должно быть по другому? Так почему же мы так агрессивно набрасываемся на кого то кто не такой как мы? Кто видит и слышит что то по другому? И сразу говорим, что это неправильно? Может быть это мы не правы.... Или допустим человек пишет с ошибками. Да это не хорошо. Я с вами согласна. Но зачем клеймить его позором при всех. Почему бы просто не написать ему личное сообщение, что то вроде: Знаешь у тебя там ошибка, может ты исправишь. Мне кажется что мы все когда то ошибались в чем то и никто не идеален. Зачем нужно писать анонимно обидные реплики? Если такой смелый напиши открыто... Я правда этого не понимаю. Почему нельзя быть чуточку добрее к тем кто не такой как все или к тем кто ошибся? Правила... все правила были написаны людьми и они могли ошибиться.

"Живут лишь те, кто творит добро" (Лев Николаевич Толстой)

Цель и задачи

Основные цели проекта: 1. Формирование здорового понимания ценности жизни. 2. Приобщение общества к Закону Божьему. 3. Значительное уменьшение абортов и увеличение населения России. Основные задачи проекта: 1. Создание мощного социального видеоролика 2. Использование интернет площадок, распространяя мемы (по опр. Р Докинза) , то есть различные единицы культурной информации, будь то изображение, видеоролик, музыкальная композиция или любой другой приём, цель которого в донесении информации действенным путём. 3 Распространение листовок и флаеров.

О проекте

Жизнь - дар Божий. Чтобы не случилось, давайте помнить об этом. Будущее в наших руках, мы в ответе за правильное воспитание детей. Есть люди, которые слабо понимают важность семьи и чудо быть матерью. Необходимо вести работу, стоит рассказывать о горечи утраты ребёнка. Люди должны услышать о последствиях своих ошибок. Часто случается, что молодёжь уходит от правды. Западной пропаганды чуждых ценностей становится с каждым днём больше, словно она сорное растение, что угрожает сельскому хозяйству. Время стоять за мораль. Время быть людьми.

Если народ верит в свою страну, то он силён, в общем единстве наше могущество, в этом равенство, а мы не хотим дискриминации, которая рождается в неравенстве. Мы равны духовно. В будущих планах у нас привлечение молодёжи к деревне, уважение своей истории, любовь к месту, где мы родились, приобщение людей к церкви и ещё много других важных вещей. Сейчас же мы решили заняться проблемой абортов.

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОЛОДЁЖЬ:

1) Старый.

Суть в том, что мы начнём распространять листовки и флаеры в местах, где часто бывают молодые люди. Данный материал будет иметь карикатуры на человека, который не думает о будущем. Содержание так же заключает в себе цитирование значимых мировых авторитетов, мнение которых окажет воздействие на формирование подобного отношения у читающего.

2) Новый.


Мы хотим создать сильный видеоролик , который объективно покажет правду, а так же убедит смотрящего в важности доносимого. Наше объединение изучило подобные работы в интернете, в которых нашли недочёты. Уверен, мы сделали достойные выводы.

3) Новейший.

Интернет - дом для большого количества подростков, которые ищут там поддержки и ответов на вопросы. Часто случается, что их целенаправленно вводят в заблуждение. Мы планируем запустить работу, которая обогатит ресурс нужными материалами. Необходим ввод различных единиц культурной информации, будь то изображения, видеоролики, музыкальные композиции и пр., которые ясно донесут нормы морали . Цель заключается в нахождении групп и публичных страниц, где аудитория может нас понять, а так же там, где участники сообществ будут настроены негативно к нашей системе ценностей. Мы будем использовать различные методы, в числе которых можно видеть окно Овертона. Наши цели достигнут своей победы, если аккуратно предоставлять аудитории нужную информацию, которая будет действовать крайне незаметнейшим образом. Перспективы новейшего способа воздействия воодушевляют, границ нет. Количество сотрудников, создающих и распространяющих статьи, музыкальные произведения, изображения, видеоролики и пр., может постоянно пополняться. Вопрос только в денежных средствах, которыми нужно оплачивать их труд. Мы надеемся, что сможем найти поддержку сейчас, а так же в будущем, так как расширение организаций, что подобны нашей, принесёт лишь огромнейшую пользу русскому народу и самой стране.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ПРОЕКТА:

Мы работаем абсолютно открыто. В новостях проекта будет происходить своевременная публикация выполнения целей и задач, которые мы обязались осуществить. В скором времени запустится работа группы(так же опубликуется в новостях) в соц. сети Вконтакте, где вы найдёте много полезнейшей информации.

Каждую неделю(в течении 1-2 месяца с момента сбора средств проектом) мы планируем подводить итоги работы по созданию и распространению единиц культурной информации.

Видеоролик будет в общем доступе, любой желающий сможет его посмотреть(соответствующая статья и ссылка опубликуется).

Гласной работой так же считается распространение листовок и флаеров, мы представим наглядные фотоотчеты о ходе выполнения данного поручения.

Друзья, каждый ребёнок имеет право на жизнь . Нужно уважать подарок Бога, быть за него безмерно благодарными. Стоит помнить, что мы не просто поддерживаем проект, мы вместе выступаем за общее будущее , за будущее наших детей.

Бюджет проекта:

Итого: 40 000 руб.

Мы хотим сообщить, что подошло время рассказать о ходе реализации третьего пункта. Нам очень приятно, что мы получили шанс иметь возможность и опыт управлять сообществом в социальной сети, благая цель которого есть вклад в будущее страны. Поддержка бывает совсем малых размеров, но то уже заслуживает статуса созидательного благородства, некой инициативности, что ведёт к огромному поступку, к большой победе и развитию сердечной доброты.
Сообщество Каждый имеет право на жизнь публиковало контент различных направлений, что объединены одной идеей. Прилагаем несколько скриншотов, через которые можно оценить различность и слабую однородность материала. Коротко:

- Истории, которые заставляют задуматься и сформировать здоровое представление о будущем.

Советы по воспитанию, формированию благоприятной психологической среды

- Демотиваторы, цитаты, афоризмы и meme .


Любой желающий может оформить подписку или просмотреть записи сообщества. Группа не закрыта.
Ссылка - Каждый имеет право на жизнь(сообщество Вконтакте)

В обсуждениях сообщества можно найти раздел с благодарностями сторонникам. Кроме того, хотелось бы отметить и тут, что мы очень признательны всем, кто был хоть малейшим образом заинтересован проектом. Стране нужны люди, чьи души не имеют грязи безразличия. Будущему требуются дела и поступки, инициативы и начинания. Стоит обеспечить рост и процветание, которые будут иметь место, если есть движение, пока шаги (любого размера) в нужном векторе.

01.09.2017 20:49

Друзья, мы благодарим вас за доверие и ожидание, но решение появившейся проблемы не в наших руках. Сайт удерживает за собой договор и средства. Мы не смогли получить собранное в срок, на который рассчитывали. Сейчас мы надеемся, что администрирующие nachinanie грамотно выполнят свою работу, а мы приступим к нашей. Ждём скорейшего содействия от площадки.

Рекомендуем почитать

Наверх