Новости

ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Лепка

как форма коррекционной работы

с детьми ОВЗ

 

   Для детей с ограниченными возможностями здоровья и задержкой развития, лепка из пластилина – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого они изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру.

   Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Во время работы с пластилином ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

   Одновременно ребёнок осознаёт различные свойства пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставить, то лепка может стать любимым занятием детей.

 

Цели занятий

-формирование первоначальных трудовых навыков;

-развитие творческих способностей детей;

-умственное воспитание; 

-сенсорное развитие; 

- нравственное воспитание ребенка;

На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач:

-формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов объёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве;

-познакомить детей с назначением и применением пластилина;

-обучать элементарным приёмам работы с этим материалом, -формировать двигательные трудовые навыки, координирующие работу кистей рук;

-развивать эстетические представления у учащихся;

-обогащать их словарный запас специфическими терминами. Дети любят лепить. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это в свою очередь создаёт условия для всестороннего воспитания и развития детей.

Нет комментариев

Добавить комментарий