Новости

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ “БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОСКА” В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙС С ОВЗ

 

   Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

  Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных видах деятельности.

Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения. Основным средством устойчивого равновесия выступают физические упражнения повышенной сложности, содержащие элементы новизны.

    Одно из новых средств развития функции равновесия – балансировочные доски.

Тренировка с использованием таких досок воздействует на весь организм в целом, а не только на отдельные группы мышц, что наблюдается при выполнении обычных общеразвивающих упражнений. Выполняемые упражнения заставляют работать все тело, вовлекая в работу большое количество мышечных единиц, прежде всего воздействуя на «мышечный корсет» (глубокие мышцы живота и спины), а так же развивая поверхностную скелетную мускулатуру.

  Балансировочная доска – это, универсальный тренажер, который мы используем при проведении индивидуальной работы с ребенком.  Возможно построение целиком всего занятия с использованием этого оборудования. Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.

  Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми.

Методика эффективна для нейропсихологической коррекции следующих нарушений:


  • Диспраксия;
  • Гипердинамический синдром;
  • Дислексия;
  • Дисграфия;
  • Дискалькулия;
  • Нарушения сенсорной обработки (вестибулярная, проприоцептивная);
  • Нарушения схемы тела;
  • Нарушения пространственных представлений;
  • Нарушения межполушарного взаимодействия.


 

Получаемый терапевтический эффект при использовании балансиров:


  • Естественный ритм (часто у деток есть проблема с восприятием и воспроизведением ритма, что отражает дисфункцию подкорковых отделов головного мозга);
  • Вестибулярная стимуляция (постоянные движения головы вслед за мячом/мешочком, активизация координации глаз и рук, дополнительная стимуляция с помощью балансировочной доски);
  • Формирование схемы тела и межполушарных связей, осей тела и пространства (верх-низ, право-лево, средняя линия), а следовательно – пространственных представлений;
  • Развитие объема и концентрации внимания;
  • Развитие навыка серийной организации движений, удержания программы действия, произвольного контроля;
  • Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, группе (умение рассчитать не только свои действия, но и реакцию партнера, например, если участник неверно кинул мячик, то партнер его не сможет поймать, следовательно, общая программа движений будет выполнена неуспешно).


Нет комментариев

Добавить комментарий