Новости

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОВЗ.

Практически все дети, поступающие в отделение для реабилитации детей-инвалидов и детей ОВЗ, не умеют соотносить цвета, а тем более не знают их названий. При этом исследования подтверждают, что «особенных» детей резко снижена цветовая чувствительность.

Знакомство с цветом начинают с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого. Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходят к белому, чёрному, оранжевому и фиолетовому. Сначала цвета изучают по одному. Начинают работу с красного цвета, так как он самый яркий. Затем переходят к изучению синего цвета. Когда изучены два цвета, обязательно проводят их дифференциацию. Затем изучают с детьми желтый цвет и проводят его дифференциацию с другими изученными цветами. Зеленый цвет изучают последним из основных цветов. Это связано с тем, что дети очень часто путают синий и зеленый цвет и дифференцировать их легче, когда дети уже имеют опыт дифференциации цветов.

На занятиях максимально используется предметно – практическая деятельность, дидактическая и сюжетно – ролевые игры.

На занятии по развитию и коррекции восприятия у детей решаются следующие задачи:

- установление с ребенком эмоционально - личностного контакта;

- развитие способности узнавать предметы и игрушки;

- развивать зрительное внимание и зрительную память;

- различение цветов по принципу: «Такой – не такой».

            Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства «особенных» детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим.

Нет комментариев

Добавить комментарий