Новости

Тактильное восприятие» - дверь в познание окружающего мира

        «Тактильное восприятие» - дверь в познание окружающего мира.


       Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Малышам столько всего предстоит узнать и усвоить. А начальный объем знаний они в буквальном смысле получают на ощупь. Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильное восприятие предметов позволяет ребенку непроизвольно накопить базу характеристик объектов, что в дальнейшем используется им для понимания свойств и особенностей окружающего. Дети со сложными нарушениями развития - это, как правило дети с врожденной патологией, у которых отмечаются аномалии развития органов чувств. А это значит, что они с первых дней жизни воспитываются в условиях сенсорной и двигательной депривации.  Тактильная или, как ее еще называют, кожная чувствительность и двигательная память становится у детей со сложными нарушениями особым способом познания окружающего мира. Очевидно, что слабое развитие восприятия оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, а также жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений.  На занятиях с детьми в нашем Центре мы используем различные приемы для развития тактильного восприятия детей с ОВЗ. Это игры в песке, воде, гидрогеле, игры с различными крупами, упражнения с сенсорной коробкой и др. Вся работа по развитию тактильной чувствительности у детей с ОВЗ проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением, как самого процесса, так и словесного обозначения качества и свойства предмета, его основного признака. Игровые упражнения на развитие тактильно-двигательного восприятия положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания. Так же эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.



                                                                                         Специалист по работе с семьей       Луковникова И.П.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse