Тьма кромешная. Откуда произошло выражение "кромешная тьма"? Кромешная тьма значение

ДО 25.12.2023
ДО

Тьма кромешная

Тьма кромешная
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. 13) под этим выражением подразумевается ад, преисподняя - «тьма внешняя» (рус. пер.).
В обыденную речь эти слова вошли в их буквальном значении.
Иносказательно: 1. Непроглядная темнота, полное отсутствие света. 2. Мир неграмотности, невежества, нелепых предрассудков и пр. (ирон., презрит.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Тьма кромешная

В церковнославянском тексте Евангелия (Матф., 22, 13) так называется ад, преисподняя. Выражение это употребляется иносказательно, в значении: полная, беспросветная тьма; невежество, тягостная, мрачная жизнь.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Тьма кромешная" в других словарях:

    - (внешняя) полный мрак Ср. ...Разорвана отныне С прошедшим связь! Пережита пора Кромешной тьмы сияет солнце снова И держит скипетр для правды и добра Лишь царь Борис нет боле Годунова. Гр. А. Толстой. Царь Борис. 1. Борис. Ср. По всему видно, что… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Тьма кромѣшная (внѣшняя) полный мракъ. Ср. Разорвана отнынѣ Съ прошедшимъ связь! Пережита пора Кромѣшной тьмы сіяетъ солнце снова И держитъ скипетръ для правды и добра Лишь царь Борисъ нѣтъ болѣ Годунова. Гр. А. Толстой. Царь Борисъ. 1. Борисъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Тьма кромешная - крыл. сл. В церк. слав. тексте Евангелия (Матф., 22, 13) так называется ад, преисподняя. Выражение это употребляется иносказательно, в значении: полная, беспросветная тьма; невежество, тягостная, мрачная жизнь … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. 1. Полная, абсолютная темнота. БМС 1998, 578; БТС, 472. 2. Невежество, тягостная, мрачная жизнь. БМС 1998, 578. 3. Пск. Отдалённое глухое место. СПП 2001, 74. 4. Жарг. шк. Ирон. Обучение в школе. ВМН 2003, 137 …

    тьма - Тьма кромешная полная, беспросветная темнота. Только семь часов вечера, а на улице тьма кромешная. Тьма тём 1) сто тысяч (старин); 2) великое множество (разг.). Сторонка усь крещёная, народу в ней тьма тём. Некрасов. Тьма… … Фразеологический словарь русского языка

    кромешная - кромешная мгла кромешная ночь кромешная темнота кромешная тьма кромешная чернота … Словарь русской идиоматики

    Бесова (чёртова) тьма. Пск. То же, что тьма тьмущая. СПП 2001, 74. Египетская тьма. Книжн. 1. Беспросветная, угрожающая тьма. 2. Невежество, духовная темнота. БТС, 294, 1356. /i> Выражение библейского происхождения. БМС 1998, 578. Коримёшная… … Большой словарь русских поговорок

    тьма - абсолютная тьма бездонная тьма беспроглядная тьма беспросветная тьма глубокая тьма глухая тьма гробовая тьма густая тьма кромешная тьма непроглядная тьма полная тьма совершенная тьма сплошная тьма … Словарь русской идиоматики

    1) ы, ж. 1. Темнота, мрак. Она быстро пошла к воротам, и сразу ее поглотила густая тьма ночи. Куприн, Поединок. Цех погрузился во тьму. Все лампы сразу погасли, и в окна потолочных рам стали видны крупные звезды. Б. Полевой, Горячий цех. 2. перен … Малый академический словарь

    Темнота, тьма египетская, кромешный мрак, непроглядная тьма, темень, тьма, потемки, мрак, мгла Словарь русских синонимов. кромешная тьма сущ., кол во синонимов: 13 кромешный мрак (9) … Словарь синонимов

Книги

  • Тьма кромешная , Горячев Илья. Илья Горячев - историк по образованию, лидер националистического движения "Русский образ", помощник депутата Госдумы от" Единой России", автор аналитических докладов о леворадикалах для…

Кто станет вашим героем: выносливый дворф, ловкий эльф или находчивый человек? Какую стезю вы выберете для него: боевой маг, ночной следопыт или сумеречный варвар?

Став обладателем этой игры, вы сможете позвать друзей, собрать команду и погрузиться в «Кромешную тьму» !

В процессе игры вы будете исследовать различные подземелья в поисках волшебного оружия и легендарных артефактов, вам придётся оттачивать свои боевые навыки в схватках с мерзкими и жуткими врагами, которыми будет управлять сама игра в соответствии с набором простых правил.

Новая война у нашего порога!
В ваших руках судьба цивилизованных народов!
Заточите клинки, подготовьте заклинания и заберите то, что принадлежит вам по праву, в схватке с... Кромешной Тьмой!

Игра прошла испытание на площадке KIСKSTARTER , собрав более 3,5 млн долларов США. Правообладателем игры является компания CMON, которая предоставила нам возможность стать эксклюзивным дистрибьютором на территории России игры в базовой комплектации с последующим выпуском дополнений.

«Кромешная тьма» — кооперативная настольная игра для 1—6 игроков старше 14 лет, действие которой происходит в фэнтезийном мире.

Игрокам предстоит единой командой отправиться на поиски приключений. После того как каждый выберет себе героя, вся группа спустится в подземные логова и тоннели. Блуждая во тьме, герои столкнутся в бою с различными монстрами и прочими созданиями, стерегущими тёмные лабиринты, добудут легендарные артефакты и отстоят своё право называться Светоносными.

Игра сама управляет врагами всех видов: от скопища гоблинов до огромных чудовищ. Ваши герои смогут сразиться с ними с помощью острого клинка или даже магии — как в дальнем бою, так и лицом к лицу.

Исследуйте подземелья, побеждайте врагов и получите в награду новое, более мощное оружие, которое поможет вам выстоять в будущих нелёгких испытаниях! Обычно героям необходимо достичь всех поставленных целей выбранного приключения. Каждое приключение можно играть либо отдельно, либо в режиме «История» — такой режим позволит следить за развитием героев по мере того, как разворачивается сюжет.

Мы не пожалели места на странице, чтобы показать вам в полном объеме содержимое коробки. Такой богатой комплектации у нас ещё не было.


Базовая комплектация не включает эксклюзивов, предназначенных исключительно для поддержавших краудфандинговый проект на площадке Kikstarter.

Для тех, кто хочет еще детальнее расмотреть компоненты, мы создали и приглашаем всех ознакомиться с её содержимым.


Атмосфера обеспечивается не только компонентами, но и пониманием участников, кто они в игре, в каком мире оказались, что в нём происходило до событий, что предстоит пройти теперь.

Предлагаем вам уже сейчас , прежде чем двигаться дальше.


Подготовка к игре — достаточно сложный процесс, состоящий из множества пунктов, подробно описаных в правилах.

Если это ваша первая игра, то лучше начинать с «Обучения» и только потом переходить к приключениям, которые следует проходить по очереди, чтобы следить за развитием сюжета. Более опытные игроки смогут переигрывать какое-либо приключение повторно, выбрав иные условия победы, или даже создать собственное приключение с помощью фрагментов игрового поля и различных жетонов.

Выложив фрагменты игрового поля и жетоны (в соответсвии с текущим приключением), необходимо подготовить колоды карт. В игре 7 типов карт, некоторые из которых делятся ещё и на уровни! Тут есть артефакты, стражи, бродячие монстры, снаряжение, сокровища, двери и карты событий.

Игра «Кромешная тьма» длится несколько игровых раундов. Каждый раунд состоит из 5 фаз, которые отыгрываются в следующем порядке:

ФАЗА ГЕРОЕВ
Первый игрок начинает свой ход, активируя своего героя. Изначально при активации герой может совершить до 3 действий. Каждое действие обычно направлено на выполнение целей конкретного приключения, будь то перемещение по игровому полю, бой с врагами, подбор жетонов с поля или обмен снаряжением с другими игроками. После того как герой выполнил все свои действия, враги, которых он атаковал, могут немедленно провести контратаку
(если они, конечно, выжили). Когда игрок завершил активацию своего героя (и были выполнены все возможные контратаки), ход передаётся игроку, сидящему слева. Тот активирует своего героя аналогичным образом. Фаза героев заканчивается, когда все игроки завершили свой ход.
ФАЗА ВРАГОВ
По ходу приключения героям будут встречаться враги всех возможных размеров и мастей: от жалких приспешников до наводящих ужас бродячих монстров. В данную фазу по определённым правилам отыгрываются действия врагов. Враги передвигаются по игровому полю либо патрулируя подземелье, либо активно разыскивая героев. Конечно, они ещё и дерутся, стреляют из луков и всячески пытаются испортить героям жизнь своими когтями, мечами и даже магией. Хорошая новость: самые сильные враги носят при себе ценные сокровища, которые пригодятся героям для
завершения приключения. Плохая новость: обычно враги прекрасно знают, как пользоваться всеми этими полезными предметами, и, чтобы заполучить легендарный волшебный меч, придётся одолеть здоровяка, который нацелил на вас этот самый клинок!

ФАЗА РАЗВИТИЯ
По ходу игры герои будут зарабатывать опыт, уничтожая врагов или собирая жетоны целей. В фазу развития они могут потратить полученный опыт на приобретение новых навыков. Эти навыки становятся активными, как только в игре будет достигнут соответствующий уровень.

В стандартном режиме игры все приобретённые навыки и весь непотраченный опыт обнуляются перед следующим приключением.

Если вы хотите, чтобы ваши герои развивались и приобретённые навыки сохранялись между приключениями, то вам необходимо играть в режиме «История».

ФАЗА СОБЫТИЙ
В эту фазу первый игрок тянет карту события и зачитывает её вслух. Эффекты карты события применяются сразу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФАЗА
Заключительная фаза завершает игровой раунд. В эту фазу прекращают действовать многие игровые эффекты, а также происходит смена первого игрока: жетон первого игрока передаётся по часовой стрелке игроку, сидящему слева. После этого начинается новый игровой раунд.

ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ
«Кромешная тьма» — кооперативная игра, поэтому игроки побеждают или проигрывают только все вместе, единой командой. Игроки побеждают, если они выполнили все цели приключения. Игра считается проигранной, если цели приключения более не могут быть выполнены.

Все части подземелья разделены на зоны. Зоны на игровом поле бывают либо светлыми, либо тёмными. В светлых зонах есть источник света (в основном костёр или факел), в то время как тёмные зоны погружены во тьму.

Затаившийся герой может спланировать атаку из сумрака, что приведёт к частичной потере защиты неосторожной жертвы. Игроки также могут пытаться управлять перемещением врагов, поскольку затаившиеся герои игнорируются при определении целей врагов.

Буклет с правилами и приключениями — это 56 страниц текста с иллюстрациями и примерами. Однако терминология и сами правила усваиваются достаточно быстро. Внизу страницы есть ссылка на правила игры.

Предлагаем ознакомиться с видео, в котором ещё на прототипе представители компании CMON рассказывают в общих чертах о правилах игры.

В декабре 1564 года в Москве происходили странные события, вызвавшие у жителей столицы панический страх. Царь Иван, взяв семью и нескольких ближних бояр, погрузив на сани всю свою казну, неожиданно уехал из Москвы. Захватил он с собой ценные иконы и кресты и домашнюю утварь. Сани скрылись из виду, а москвичи остались в полном недоумении. Виданое ли это дело? Царь уехал из столицы! Почему? Куда? Зачем?

А царь, побывав в Троице - Сергиевом монастыре, двинулся в Александровскую слободу, в ста километрах от столицы, и оттуда через месяц прислал в Москву две грамоты. В одной он выражал свой гнев и накладывал опалу на духовенство и бояр, а также чиновных людей за их измены, расхищение казны и прочие прегрешения. Не степев этих измен, он покинул царство и решил поселиться там, где Бог ему указал. Всем же посадским людям и купцам царь послал вторую грамоту. Ее всенародно прочли на Красной площади. В ней царь писал, чтобы люди не держали сомнения: никакого гнева на них он не имеет и опалы царской на них нет. Жизнь в столице замерла. Лавки закрылись, песни замолкли, улицы опустели. Горожане пребывали в страхе. Они просили митрополита и епископов ехать к царю. В Александровскую слободу отправилась делегация из бояр, высшего духовенства и приказных людей. Они били царю челом и просили его вернуться и править страной по своей государевой воле, как ему угодно. Царь согласился, но только при особом условии. Из всей территории русского государства он выделил себе удел и взял его под свое управление. Так он надеялся уберечься от боярских заговоров и покушений на свою жизнь. В феврале он торжественно возвратился в столицу и объявил об опричнине. Это и http://*****/user/f//examen/16_vek/pictures/43.jpgбыло особым условием.

Что же такое опричнина? «Опричь» означает «кроме». Слово это не было новым: раньше им называли особые наделы вдовых княгинь.

Современники называли опричников - сподвижников Грозного «кромешниками». С их приходом опустилась на Русь «тьма кромешная». А «тьма кромешная» для русских людей означала ад, и потому опричников называли «адовым воинством».

На Руси стало как бы два государства: опричнина и земщина. Земскими делами должны были управлять бояре «по прежнему обычаю».

Для опричнины царь набрал сначала тысячу, а потом шесть тысяч «человек скверных». Они давали царю страшную клятву ни с кем не знаться и повиноваться только ему. Среди опричников были и дворяне, и обедневшие бояре, и иностранцы, и люди незнатного происхождения. Главное, что от них требовалось, - быть преданными царю и доказать эту преданность на деле. Царь одел их в черные одежды и посадил на черных лошадей. К седлу они привязывали метлу и собачью голову - это означало, что они выгрызают измену, как собаки, и выметают ее, как сор, из русской земли. Опричники были способны на любую выходку и считали, что закон им не писан. Они могли объявить изменником и убить любого. Они жгли людей на кострах, рубили головы, вешали, травили псами, четвертовали, сдирали Кожу с живых, сажали на кол. Немец-опричник Генрих Штаден оставил записки о событиях тех лет: «Если опричник жил где-то по соседству с земским, то он мог, не боясь никакой ответственности, отнимать у соседа землю, имущество».

Свой дворец в слободе царь превратил в подобие монастыря. Себя он назвал игуменом, а человек 300 самых лютых опричников - братией. Сам звонил в колокола, читал молитвы и так усердно клал поклоны, что лоб его постоянно был в синяках. После службы каждый день устраивали пир. Вина и меды лились рекою, столы ломились от яств. А после сытного обеда нередко отправлялся царь в темницу, где его верный друг и сподвижник жестокий и бездушный Малюта Скуратов допрашивал и пытал кого-нибудь, чаще всего невинных людей. Царь отбирал поместья у владельцев и раздавал их своим верным слугам, а прежних хозяев переселял в другие земли, ломая тем самым устоявшиеся веками отношения. Своих противников грозный царь заточал в тюрьмы и ссылал на окраины государства, а часто и предавал мучительным казням. Любил он поглумиться над каким-нибудь вельможей: надев на него шубу, вывернутую мехом наружу, сажал на клячу лицом к хвосту и в таком виде возил по Москве. Отсюда, кстати, и произошло выражение «шиворот-навыворот». Имена своих жертв царь заносил в синодик - поминальный список и сам служил по ним панихиду.

Царю всюду чудилась измена. Чтобы уберечься от нее, он даже хотел покинуть мир и уйти в монахи. Всех подозреваемых пытали, мучили, казнили, а их имущество шло опричникам, а те не брезговали и ложными доносами, часто желая поживиться за счет своих жертв. Страдали не только отдельные люди. В 1570 году пострадал весь Новгород. По ложному доносу, будто бы новгородцы хотят изменить ему и перейти к Литве, царь учинил жестокий разгром города. Полтора месяца шли убийства и грабежи. Даже младенцев не пощадили: побросали их в ледяную воду Волхова.

В последние годы царствования Ивана Грозного опричный разбой затих. Царь вернулся в Москву. Страшный дворец в Александровской слободе опустел.

Рекомендуем почитать

Наверх