Воздушное судно терпящее бедствие. Действия судна терпящего бедствие. Помощь при утоплении

Изо 04.03.2024
Изо

Что такое "Воздушное судно, терпящее бедствие"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Воздушное судно, терпящее бедствие Воздушное судно, терпящее бедствие Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь). В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены сигнал «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением. Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера. Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с. Табл.-Международная таблица сигналов

Действия судов оказывающих помощь

Помощь, оказываемая поисково-спасательной авиацией

Планирование и проведение поиска

Завершение поиска

Бедствие воздушных судов в море

Приложение №1. – Стандартная форма сообщений о состоянии поиска и спа-сения.

Приложение №2. – Маневрирование судна оп команде «Человек за бортом».

Приложение №3. – Правило V/10 Международного кодекса по охране чело-веческой жизни на море 1974 г.

Дополнения.

Международная морская организация (ИМО) приняла новое Руководство по поиску и спасению на море (International Aeronautical and Maritime Search and Resell Manual - IAMSAR). Оно заменяет ранее существовавшее руководство для спасательных координационных центров IMOSAR и Руководство для торговых судов по поиску и спасению MERSAR.

Руководство учитывает привлечение авиации к поисково-спасательным опе-рациям на море; описывает систему поиска и спасения, создание и работу национальных и региональных спасательно-координационных центров, сотрудничество соседних государств, планирование и проведение операций и учений; регламентирует подготовку экипажей судов для проведения спасательно-поисковых операций и действий.

Подача буксира, тушение пожара, помощь пострадавшим, эвакуация экипажа с терпящего бедствие судна - это сложные операции, и то, что их можно выполнить такими силами, вызывает сомнение. Кроме того, нужно управлять собственным судном, чтобы не оказаться в роли спасаемого.

Создание аварийно-спасательного флота на Украине - важнейшая задача, но этого недостаточно. Необходимо также создавать аварийно-спасательную и санитарную авиацию (руководство IAMSAR).

В нашем регионе, включая Азовское море, имеется всего один ледокол в Ма-риупольском порту, нет ни одного спасательного и пожарного судна.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ

Судно, терпящее бедствие на море, должно передать любыми видами связи сигнал бедствия, название и местонахождение судна, характер бедствия и вид требующейся помощи, а также другую информацию, которая способствовала бы спасению. Согласно «Руководства по международному авиационному и

морскому поиску и спасанию» (IAMSAR) в ГМССБ для передачи сигнала бедствия и аварийного радиообмена выделены определенные частоты:

ЦИВ Радиотелефония Радиотелекс УКВ, ПВ-КВ-диапазон

Кроме этого, для передачи сигнала бедствия необходимо ис пользовать международные спутниковые системы ИНМАРСАТ и КОСПАС – SARSAT.

Каждое судно, принявшее сигнал бедствия или сообщение о бедствии, должно немедленно ретранслировать полученное сообщение на ближайший спасательно-координационный центр (СКЦ), постараться установить связь с судном в бедствии и следовать с наибольшей скоростью на помощь погибающим. Если авария случилась в штормовую и холодную погоду, люди могут погибнуть в очень короткое после кораблекрушения время. В этом случае фактор времени играет главную роль.

Суда, следующие в район бедствия, должны держать постоянную связь с СКЦ и между собой для определения наиболее эффективных мер по оказанию помощи бедствующему судну и спасению людей.

При следовании в район бедствия на судне заблаговременно готовят: бортовые леера (бурундуки) для удержания шлюпок и плотов; грузовые стрелы и краны для подъема из воды людей и плотов; бросательные концы с прикрепленными к ним спасательными кругами; штормтрапы и сетки для подъема людей на борт судна; спасательные шлюпки и плоты; линеметательные устройства для подачи на бедствующее судно буксирного троса. Кроме того, ведут подготовку членов экипажа, которым, возможно, придется оказывать помощь пострадавшим в воде. Готовятся к оказанию медицинской помощи.

Успех проведения поисково-спасательной операции зависит от следующих основных факторов:

Эффективности использования радиотехнических систем и средств визуального наблюдения при определении местоположения бедствующего судна, судовых спасательных средств или людей на воде;

Наличия необходимого оборудования и устройств для спасания людей и оказания помощи судну;

Координации действий поисково-спасательных операций между СКЦ и судами-спасателями.

При участии нескольких судов одно из них назначается координатором поисково-спасательной операции и принимает на себя обязанности по общему руководству. Судно, назначенное координатором поиска, должно поддерживать постоянную связь с судами и СКЦ. Для своего обозначения такое судно днем поднимает двухфлажный сигнал FR, ночью любой набор огней, отличных от МППСС, о чем сообщается судам в районе поиска.

Планирование поисково-спасательной операции должно начинаться сразу же после приема сигнала бедствия. Первой задачей спасателей является определение наиболее вероятного места нахождения объекта, терпящего бедствие. Если судно, севшее на мель, имело надежную обсервацию и место посадки также точно определено, задача спасателей состоит только в быстрейшем подходе к месту бедствия.



Рис. 12.31. Определение начального района поиска

Первоначальный район поиска наносится на карту следующим образом:

Определяется вероятная точка нахождения терпящих бедствия – DATUM - с учетом действия внешних сил (ветра, течения и волнения) и времени подхода к району бедствия;

Проводится окружность радиусом R = 10 миль с центром в точке вероятного нахождения спасающихся;

Окружность заключается в квадрат – это и является первоначальным районом поиска.

Определение спасателями вероятного места бедствия в открытом море зависит от ряда факторов: ветрового дрейфа, сноса течением, точности счислимого места бедствия, вероятности активного движения судна или его спасательных шлюпок после того, когда были сообщены в последний раз координаты. Эта задача усложняется из-за недостаточной достоверности каждого указанного фактора.

Данные о постоянном течении выбирают из навигационных пособий. Направление и силу ветра в районе бедствия можно узнать из факсимильных карт погоды, уточнив эти данные по возможности у судов, находившихся вблизи места бедствия. Ветровое течение образуется после 6-12 часов действия местного ветра надводной поверхностью. Направление и скорость ветрового течения можно определить по следующим правилам, дающим приближенный результат:

Ветровое течение отклоняется вправо на 30° от направления ветра в северном полушарии и влево на 30° - в южном; в экваториальной зоне При приближении к району вероятного нахождения терпящих бедствие на поисковых судах необходимо усилить визуальное наблюдение. Дальность течение совпадает по направлению с ветром;

Скорость ветрового течения, выраженная числом миль в сутки, численно равна скорости ветра в узлах.

Ветровой дрейф различных плавучих объектов определяется также с недостаточной точностью. Принято считать, что спасательные шлюпки и небольшие катера имеют скорость дрейфа, равную 2-5% скорости ветра.

СХЕМА 1 Поиск по расширяющимся квадратам.

Скорость дрейфа плота составляет примерно 1 узел при ветре 5 м/с и около 2 узлов при скорости ветра 15 м/с.

При выборе схемы поиска учитываются следующие факторы:

Количество и типы судов, участвующих в поисковой операции;

Размер обследуемого района; тип и размеры терпящего бедствия судна;

Гидрометеоусловия; время суток; время прибытия в исходный пункт.

Рис. 12.32. Схемы поиска терпящих бедствие

Дальность обнаружения шлюпок и плотов с мостика судна небольшая: всего 1 – 2 мили при ясной погоде и умеренном волнении. Сигнал гелиографа можно обнаружить на расстоянии до 5 миль, а сигнальную ракету ночью – с расстояния до 20 миль.

При условии, что на шлюпке или плоте включен радиолокационный маяк-ответчик (SART), то на экране радиолокатора поискового судна появиться следующее изображение:

Рис. 12.33. Сигнал SART на экране радиолокатора

а) на расстоянии 5 – 8 миль; б) на расстоянии менее 1 мили

При появлении сигнала на экране РЛС, необходимо лечь на курс, равный пеленгу на работающий SART, и попытаться установить связь с терпящими бедствие при помощи УКВ радиостанции.

Поисково-спасательная операция должна продолжаться до тех пор, пока остается разумная надежда на спасение оставшихся в живых.

Для снятия людей с гибнущего судна при помощи шлюпки судно-спасатель выходит на наветренную сторону гибнущего судна и спускает подветренную шлюпку. Пока шлюпка производит снятие людей, судно-спасатель переходит на подветренную сторону аварийного судна, чтобы дать возможность шлюпке со спасенными людьми возвратиться по ветру и волне.

Если состояние погоды не позволяет спустить шлюпку, то спасение людей значительно осложняется. В этом случае линь подают другими способами, например при помощи линеметательных аппаратов или при помощи поплавка.

Для снятия людей с гибнущего судна может быть использован спасательный плот. Для этого судно - спасатель буксирует плот на длинном буксирном тросе, медленно пересекая курс гибнущего судна под его кормой и маневрируя таким образом, чтобы приблизить буксирный трос к судну и дать возможность экипажу этого судна поднять его на палубу, а вслед за тем подтянуть плот к борту на подветренной стороне. При успешном осуществлении такой операции можно посадить людей на плот и отправить их на судно - спасатель. В случае необходимости операцию повторяют.

Хорошим средством для подъема людей на борт судна – спасателя является сетка. По сетке могут одновременно подниматься несколько человек, при этом имеется возможность оказания помощи физически слабому человеку или раненому, т. к. с обеих сторон могут подниматься другие люди, оказывающие ему помощь. Кроме того, необходимо использовать штормтрапы, рекомендуется также вдоль борта расставить людей с бросательными концами, при этом на подаваемой части линя должны быть завязаны беседочные узлы.

Действия судна терпящего бедствие

2.1.Передача сообщения о бедствии

2.1.1.Терпящее бедствие судно должно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии на одной или нескольких морских международных частотах бедствия в зависимости от их наличия:

(a) 500 Кгц (радиотелеграфия),

(b) 2182 Кгц (радио телефония)

(c) 156.8МГц (16-й канал УКВ) (радиотелефония).

2.1.2.Перед передачей сигнал бедствия на частоте 500 или 2182 Кгц настоятельно рекомендуется передать соответствующий сигнал тревоги.

2.1.3.Кроме того, в удаленных районах океана рекомендуется до­полнительно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии с использованием высокочастотной связи "судно- берег" на береговую радиостанцию (см. п. 7.1.2)
Это следует делать во всех случаях, когда на сигналы бедствия на частотах 500 и 2182 Кгц или 156.8МГц (16-й канал УКВ) не получен ответ других станции.

2.1.1.В случае любого сомнения относительно получения сообщения о бедствии, его следует также передать на любой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание, например на межсудовой частоте связи, которая может использоваться в ограниченных районах.
Однако прежде чем изменить частоту, следует выждать определенное время необходимое для получения ответа.

2.1.2.В случае неисправности судовой радиостанции сообщение можно передать с помощью используемой на спасательных средствах переносной аппаратуры подключенной к главной судовой антенне.

2.1.3.Еще одним средством оповещения находящихся поблизости судов может служить указывающий местонахождение аварийный радиобуй (ЕР1РБ).

2.2.1.Важнейшими составляющими сообщения о бедствии являются:

a) название судна.

b) местонахождение,

c) характер бедствия и вид необходимой помощи,

с) любая другая информация, которая может облегчить спасание (например, курс и скорость, если судно на ходу, намерения капитана, число людей, покидающих судно, если такие имеются вид груза, если он опасен).

2.2.2.Кроме того, очень важно предоставить следующую информацию:

(а) погода непосредственно в районе бедствия, направление и сила ветра волнение и зыбь, видимость, наличие навигационных опасностей (например, айсбергов);

(b) время оставления судна,

(c) число членов экипажа, оставшихся на борту, (с) число серьезно раненных,

(е) число и тип спущенных на воду спасательных средств, (1) аварийные средства указания местонахождения на спасательных средствах или в море,

(д) курс и скорость, а также любые их изменения (когда аварийное судно на ходу, а частности при сохранении полной или частичной возможности пользоваться главными двигателями и рулевым устройством).

2.2.3.При необходимости оказания медицинской помощи больному или пострадавшему члену экипажа следует указать дополнительные сведения, приводимые ниже. В отдельных случаях могут потребоваться и иные сведения.
Для преодоления языкового барьера могут быть использованы сигналы, указанные в Глава 3. Международного свода сигналов. При необходимости эвакуации больного или пострадавшего члена экипажа все аспекты такой операции должны быть тщательно взвешены относительно как нуждающегося в помощи, так и спасателя.

При снятии больного должны быть указаны:

(a) фамилия пациента, возраст пол, национальность, язык,

(b) дыхание, частота пульса, температура тела и кровяное давление,

(c) локализация боли,

(с) природа заболевания или травмы, включая внешние признаки и историю болезни,

(е) симптомы.

(f) тип, время, форма и количество лекарственной терапии,

(g) время последнего потребления пищи,

(g) способность пациента есть пить двигаться или его транспортабельность,

(h) наличие на борту судовой аптечки врача или обученного медицинского персонала,

(i) наличие на судне подходящего места для посадки вертолета или проведения им подъемных операций

(к) фамилия, адрес и номер телефона судового агента,

(j) последний порт захода, следующий порт захода и ожидаемое время прибытия туда,

(m) другие замечания по существу.

2.2.1.Всю информацию о бедствии включить в первоначальное со­общение бывает, как правило, невозможно Периодичность последовательных передач определяется обстоятельствами. Вообще если позволяет время, предпочтение следует отдавать коротким сообщениям, а не одному или двум длинным.

2.3.Пеленгование и наведение

2.3.1. После передачи сообщения о бедствии на частоте 500 Кгц нужно передать два тире продолжительностью от 10 до 15с за каждым, из которых следуют позывные судна, что позволит береговым радиопеленгаторным станциям и судам взять пеленг. Эту передачу следует повторять регулярно через определенные промежутки времени 232.
В случаях, когда используется частота 2182 Кгц следует выполнять аналогичные действия, последовательно повторяя позывные или название судна либо длительный цифровой счет вместо двух тире упомянутых выше.

2.4. Аннулирование сообщения о бедствии

2.4.1. Во всех случаях, когда необходимость в спасании людей или продолжении поиска отпадает сообщение о бедствии должно быть аннулировано.

2.5.Обучение

2.5.1. Очень важно чтобы все средства, используемые для указания местоположения терпящего бедствие судна, или спасательных средств применялись надлежащим образом. Радиопередачи следует начинать как можно раньше, а такие средства, как сигнальные ракеты и фальшфейеры, следует оставлять в резерве до тех пор, пока не выяснится, что они могут привлечь внимание находящихся поблизости морских или воздушных судов Капитану следует обратить внимание на эффективность проведения тренировок с тем, чтобы как можно большее количество членов экипажа умело надле­жащим образом пользоваться всеми приспособлениями, предназначенными для обеспечения их безопасности.

Воздушное судно, терпящее бедствие

Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь).
В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены сигнал «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением.
Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера.
Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с.

  • - Понятие «В.с.» определяется внутренним законодательством страны, а в международном праве - Чикагской конвенцией 1944...

    Энциклопедия техники

  • - воздушное судно, пересекающее государственную границу без разрешения компетентных органов соответствующего государства или совершающее иные нарушения правил полётов через...

    Энциклопедия техники

  • Словарь юридических терминов

  • - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. B.C. считается имеющим национальную...
  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

    Энциклопедия юриста

  • - по определению Воздушного кодекса РФ "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды"...

    Большой юридический словарь

  • - воздушное судно, используемое на военной, таможенной, полицейской и другой государственной службе, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач...

    Большой юридический словарь

  • - любое воздушное судно, за исключением воздушных судов государственных...

    Большой юридический словарь

  • - "...корабельное воздушное судно - воздушное судно, специально спроектированное или приспособленное к базированию в корабельных условиях;..." Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09...

    Официальная терминология

  • - воздушное судно, принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства и имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - любое воздушное судно, за исключением государственных воздушных судов, т.е. тех, в частности, судов, которые используются на военной, таможенной и полицейской службах...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - принадлежащее вооруженным силам к.-л. государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

    Большой юридический словарь

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 самолет...

    Словарь синонимов

"Воздушное судно, терпящее бедствие" в книгах

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ

автора Халифман Иосиф Аронович

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ

Из книги Пароль скрещенных антенн автора Халифман Иосиф Аронович

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ УЧЕНЫЕ постепенно открывают в естественной истории страницы, относящиеся к древнейшим временам. Эти страницы повествуют о важных событиях. Не грех бы упоминать о них в иных летописях хотя бы уже потому, что речь идет о событиях, которые повлекли за

«Да-да, это национальное бедствие!»

Из книги Чуковский автора Лукьянова Ирина

«Да-да, это национальное бедствие!» Рядом с «низкопоклонством перед Западом» очень скоро возник «сионизм». В прессе все чаще стали появляться статьи о сионистском заговоре в интересах американского империализма. Роль заговорщиков, которые занимаются подрывной

ТЕРПЯЩИЕ БЕДСТВИЕ

Из книги Над снегами автора Фарих Фабио

ТЕРПЯЩИЕ БЕДСТВИЕ Мы сидим в большой кают-компании «Ставрополя» за празднично убранным столом. Часть команды и пассажиров за столом не поместились, и они толпятся кругом нас, стараясь не упустить ни одного нашего слова. На все расспросы еле успеваем, отвечать. Многие даже

Стихийное бедствие

Из книги автора

Стихийное бедствие Где-то у западного побережья Африки, невидимый и незаметный в безоблачный день поток солнечных лучей прошел через земную атмосферу и достиг водной глади южной Атлантики. Солнечную энергию поглотила вода, которая перешла из жидкого состояния в

Бедствие

Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

Бедствие В одном городе было всего две улицы. На одной из них жил мудрец. В один прекрасный день люди увидели, как мудрец шел по городу, и глаза его были полны слез.«Кто-то умер на соседней улице, - подумали люди, - ведь наш мудрец не стал бы плакать попусту. Но на нашей

Ненужное бедствие

Из книги Большое шоу. Вторая мировая глазами французского летчика автора Клостерман Пьер

Ненужное бедствие Следует быть осторожными с теми чертовыми немцами – никогда не знаешь, с кем имеешь дело.17.30. Под руководством нашего нового командира звена мы атаковали сопровождение из грузовиков около Бени-Бокадже. При наличии низких облаков и зенитной артиллерии я

Военно-воздушное судно

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Военно-воздушное судно ВОЕННО-ВОЗДУШНОЕ СУДНО - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства; возглавляется офицером, состоящим на государственной службе, и имеет экипаж,

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 3 автора Бурлака Андрей Петрович

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ Одна из ветвей на обширном генеалогическом древе легендарного питерского СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, группа СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, получила свое имя не случайно – разного рода стихийными бедствиями и началась, и закончилась ее музыкальная

Судно терпит бедствие

Из книги автора

Судно терпит бедствие Ваши действия:1. Наденьте на себя всю теплую одежду, включая шерстяные носки и головной убор.2. После этого натяните гидрокостюм или комбинезон из водонепроницаемой материи.3. Захватите с собой деньги и документы, уложив их в непроницаемый

БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

Из книги Собрание сочинений в десяти томах. Том десятый. Об искусстве и литературе автора Гёте Иоганн Вольфганг

БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

Из книги Джузеппе Босси о «Тайной вечере» Леонардо да Винчи автора Гёте Иоганн Вольфганг

БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ Но не только время в союзе с упомянутыми обстоятельствами, - нет, сами владельцы картины, которые должны были быть ее стражами и хранителями, больше всех виновны в ее гибели и покрыли память о себе вечным позором. Дверь, через которую они входили,

Европейское бедствие

Из книги Сатирические очерки автора де Ларра Мариано Хосе

Европейское бедствие Провидение в своих тайных помыслах ниспосылало человеку в разные периоды его истории немало великих бедствий. Уже в незапамятные времена ничего не ведавший дотоле человек познал несчастье, которое непосредственно предшествовало сотворению

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ БЕДСТВИЕ

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ БЕДСТВИЕ В Америке, как и в СССР, случаются засухи. Почему-то для СССР они всегда оборачивались стихийным бедствием, Америка же к ним загодя готовилась, относясь как к норме нарушения привычного цикла погоды. Соответствующие службы заблаговременно

Бедствие для меломанов

Из книги Литературная Газета 6262 (№ 58 2010) автора Литературная Газета

Бедствие для меломанов ТелевЕдение Бедствие для меломанов ТЕЛЕМУЗЫКА Что смотреть любителям академической музыки на канале «Культура»? Дело было ещё в октябре. Прибежала домой, судорожно включила единственный российский канал, который поддерживает терпящих бедствие

Оказание помощи терпящим бедствие на воде - важное умение, которым необходимо обладать в жизни. Трагические случаи на водоемах происходят регулярно не только во время поездок на морях и океанах, но и во время отдыха на небольших водоемах. Навыки спасения человека, тонущего в воде, могут пригодиться каждому.

Печальная статистика

Отдых на воде привлекает многих людей. Но голубая гладь таит в себе множество опасностей. К этому нужно быть готовым. Оказание помощи терпящим бедствие на воде может вам помочь в самых неожиданных ситуациях.

В России существует статистика, согласно которой ежегодно тонут около 14 тысяч человек. Из них около трех с половиной тысяч несовершеннолетних.

Поэтому очень важно, находясь у воды, помнить о главных правилах безопасности самому, а также быть готовым оказать помощь окружающим. От этого часто зависит человеческая жизнь.

Помощь при утоплении

Спасатели выделяют два основных этапа, на которых необходимо грамотно и своевременно организовать оказание помощи терпящим бедствие на воде. ОБЖ - предмет, на котором еще в школе подростков обучают основам безопасной жизнедеятельности.

Первое - необходимо начать спасение на воде. В то время, когда утопающий находится еще в сознании. На этом этапе спасателю предстоит принять активные действия, не забывая при этом самому удержаться на поверхности. На этой стадии есть реальная перспектива избежать трагедии или серьезных последствий и отделаться, что называется, легким испугом.

В противном случае может наступить второй этап, когда паника преобладает. В этом случае и тонущему, и спасателю придется бороться за жизни.

Как спасти утопающего?

Оказание помощи терпящим бедствие на воде необходимо начинать с того, что спасатель должен четко для себя осознавать, где находится ближайшая точка, до которой он сможет транспортировать пострадавшего. Она может быть как на море, так и на суше. А также отслеживать скорость течения, направление ветра и глубину, на которой все происходит. Помните, что если вы не уверены в своих силах, то лучше не бросаться на помощь, а постараться найти кого-то, кто гарантированно сможет помочь. Ведь если вы, например, не знаете, как освободиться от захвата и безопасно транспортировать человека к берегу, то для вас эта экспедиция может закончиться чревато.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде советуют начинать тремя различными способами. Первый. Подплыть к тонущему человеку следует сзади и обхватить за плечи.

Еще один вариант. Спасатель приближается лицом к лицу к человеку, которому требуется помощь. За два-три метра до него ныряет под воду, обхватывает тонущего за туловище и резким толчком вверх поворачивает его спиной к себе. Так удается оперативно транспортировать его до берега, а пострадавший в панике не сможет вам помешать спасти его.

Третий способ. Часто его отработкой заканчивается для спасателей стандартный урок. Оказание помощи терпящим бедствие на воде в данном случае требуется человеку, который уже пошел на дно. Тогда спасателю требуется подплыть к нему как можно ближе, удобно обхватить его и, оттолкнувшись двумя ногами от дна, резко выплыть вместе с утопающим. Конечно, этот способ применим только в том случае, если бедствие происходит на небольшой глубине.

Освобождение от захватов

Нередко сам пострадавший может помешать своему спасению. Нередко из-за элементарной паники чрезвычайно затрудняется оказание помощи терпящим бедствие на воде. Сообщение, которое подает тонущий о своем бедственном положении, как правило, отличается экспрессивностью. Поэтому, когда к нему приближается спаситель, он может в панике, не контролируя себя, утянуть второго человека вслед за собой.

Поэтому важно знать, как быстро освободить и выбраться на берег. Если вас схватили за обе руки, нужно сжать кулаки, gjckt сделать резкий рывок вверх, а затем обхватить надежнее потерпевшего.

Если захват произошел снизу, то отведите руки резко вниз и сразу в стороны. Если потерпевший обхватил вас за туловище и мешает двигаться к берегу, положите свою ладонь на подбородок или нос пострадавшего и резко оттолкните от себя.

При захвате сзади за шею схватите правой рукой левую кисть пострадавшего, а своей левой рукой перехватите его за локоть. После этого быстро перебросьте руку, выворачивая при этом утопающего лицом от себя.

Оказание первой помощи терпящим бедствие на воде

После того как пострадавший доставлен на берег, необходимо оказать ему первую доврачебную помощь. Еще до приезда профессиональных медиков. Если долго ждать врачей, а трагедии на воде часто происходят вдалеке от цивилизации, все ваши старания могут оказаться напрасными и человек все равно погибнет, нахлебавшись воды.

Первым делом освободите пострадавшего от одежды, которая может мешать его дыханию. Затем тщательно очистите ротовую полость от ила и песка, если они имеются. Сделать это лучше всего пальцем, обернутым в носовой платок или другую ткань, оказавшуюся под рукой.

Правила оказания помощи терпящим бедствие на воде гласят, что если спасенный вами человек не приходит в себя, а его зубы крепко сжаты, то необходимо разжать их. Например, деревянной палочкой.

Для того чтобы освободить желудок и легкие пострадавшего от воды, положите его нижним краем грудины себе на бедро, согнутое в колене. Одной рукой придерживайте подбородок, а другой наносите методичные удары между лопаток. После того как удалите основную массу воды, приступайте к искусственной вентиляции легких. Параллельно нужно не забывать проводить массаж сердца.

При этом обратите внимание на состояние пострадавшего. Если он бледен, а во рту и на лице нет пены или воды, то удалять воду не следует. В этом случае запрокиньте его голову и начинайте сразу дыхание способом "изо рта в рот", сопровождая его искусственным массажем сердца.

Для этого положите человека на спину, подложив под лопатки валик из одежды или подручных приспособлений. Его высота должна быть минимум 15 сантиметров. Сами встаньте на колени, максимально запрокиньте голову пострадавшего, а его нос зажмите рукой. Наберите в легкие побольше воздуха и через платок или марлю вдувайте его в легкие человека, которого вы только что спасли. Если его грудная клетка при этом заметно расширяется, значит, вы все делаете правильно.

Непрямой массаж сердца

Непрямой массаж сердца - крайне эффективный способ, часто благодаря именно ему приносит успех оказание помощи терпящим бедствие на воде. Кратко его можно описать следующим образом.

Спасатель интенсивно вдувает воздух в дыхательные пути пострадавшего, а когда производит пассивный вдох, производит 3-5 резких нажимов на его грудную клетку. При этом его ладонь левой руки должна располагаться на нижней части грудины, а правую руку следует положить сверху.

Нажимы необходимо совершать резко, надавливая на грудину со всей силы. Ваша конечная цель - сместить ее на несколько сантиметров по направлению к позвоночнику. Только в этом случае вы добьетесь успеха.

Если вы начали тонуть

Постарайтесь начать двигаться в сторону берега или ближайшего судна, если происшествие произошло в открытом море. Не забывайте, что силы нужно расходовать экономно, не тратить их на лишние резкие движения, которые только утомят вас. Время от времени ложитесь на спину и отдыхайте, так вы дольше сможете продержаться на поверхности. Если вы при этом осознаете, что до берега самостоятельно добраться не удастся, отдыхая, подымайте вверх руки и привлекайте к себе внимание.

Судорога во время купания

Судорога может одолеть любого, даже опытного пловца. Поэтому необходимо быть к ней готовым и знать, как поступать в данной ситуации. Даже если ничего подобного с вами никогда не происходило.

Как только вы почувствовали судорогу, сразу переворачивайтесь на спину и ложитесь на воду. В таком положении есть шансы, что мышцы придут в себя, да и вы не будете тратить лишние силы, пытаясь выбраться, в то время как судорога скрутила одну из частей тела.

Если судорога одолела переднюю мышцу бедра, максимально выпрямите ногу и вытяните носок вперед настолько, насколько сможете.

Если судорога в икроножной мышце, то выпрямите ногу и потяните носок на себя. Этот же совет подойдет в том случае, если пораженной оказалась задняя поверхность бедра. В том случае, когда судороги настолько сильные, что самостоятельно нога не распрямляется, помогите ей с помощью рук. Как только судороги пройдут, не пытайтесь сразу плыть до берега. Сначала отдохните, наберитесь сил и только потом возвращайтесь на сушу.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде зимой

Провалиться зимой в воду - одна из самых опасных ситуаций, которая может с вами случиться на водоеме. Чтобы ее избежать, помните, что перед тем как выходить на лед, тщательно продумайте свои действия на тот случай, если вы окажетесь под водой. Груз, который вы несете с собой, например рюкзак, должен легко сниматься и выбрасываться.

Если вы все-таки провалились под воду, оперативно найдите точку опоры. Ею может быть льдина, камень или ветки кустарника. Переждите пару минут, пока самые неприятные ощущения от ледяной воды пройдут. Подавите в себе панику, наладьте дыхание, когда перестанете чувствовать холод, начинайте выбираться. Осторожно можно выползти на льдину или зацепиться за какую-нибудь растительность и выбраться на берег.

Конечно, самым безопасным будет отправляться на лед как минимум вдвоем.

Рекомендуем почитать

Наверх