Урок английского языка на тему "Употребление артикля с географическими названиями" (10 класс). Тема урока: Артикль (The Article) Урок по английскому языку артикли

Уроки 04.10.2023
Уроки

План-конспект урока английского языка. Тема: Артикль

Данный материал рассчитан для детей среднего возраста 6-11 классы. Так же данный материал будет полезен для учителей средней общеобразовательной школы и лицеев. Данный урок будет полезен для развития внимания учащихся, поможет воспитать желание общения на английском языке и развить лексические и грамматические навыки.
Тема: Артикль
Цель урока: рассмотреть правило применения артиклей в предложениях на английском языке.
Задачи:
- развитие внимания
- воспитать желание общения на английском языке
- развитие лексических и грамматических навыков
- воспитание любознательности
-развитие навыков устной речи
-развитие интереса к предмету
Оборудование урока: тетради, конспект урока, листки с заданиями, доска
Ход урока:
1. Организационный момент.
Teacher: Good afternoon. I’m glad to see you today.
Pupils: Good afternoon, teacher.
Teacher: Thank you. Sit down, please. What date is it today?
Pupils: Today is the 11th of February.
Teacher: You used the article. Open your copybooks and write down the date. Our topic today is “The article”.

2. Объяснение нового материала
Артикль – определитель существительного. Артикль бывает определенный (the) и неопределенный (a). Оба артикля произошли от местоимений a – one – один, the – that – тот, этот.
Неопределенный артикль не используется:
- перед существительным во множественном числе
- существительными абстрактными
- существительными вещественными, неисчисляемыми

Неопределенный артикль употребляется перед существительными, когда только называется предмет, но именно его не выделяют.
Например:
A plate – какая-то, любая тарелка
A book – книга, любая, не важно какая

Определенный артикль перед существительными ставится в тогда, когда лицо или предмет, о которых идет речь, известны говорящему и воспринимающему речь.
Например:
It is a plate – это тарелка
The plate is near the book – Тарелка рядом с книгой (конкретная тарелка, именно та, о которой идет речь и именно у этой книги. Об этой тарелке шла речь в предыдущем предложении).

Попробуйте подставить слово «тот» перед существительным. Если смысл сказанного не изменится, то перед существительным нужно поставить определенный артикль, а в том случае, если не меняется, то перед существительным в единственном числе (если это является неисчисляемым) ставится неопределенный артикль, а во множественном он не ставится вообще.
Например:
I see a woman from our school
Я вижу женщину (какую-то) из нашей школы
The woman is our teacher
(Эта) Женщина наша учительница

3. Закрепление материала
Вставьте артикль, где считаете необходимым. Учитель раздает раздаточный материал.

1. This is … book. 2. I have … brother. I can see … pen on your … table. 3. This is … pen. … pen is red. 4. This is … soup. … is tasty. 5. I have two … brothers. My … brothers are … students. 6. There are … cats on … sofa. 7. My friend lives in … big city. It is … new big city … streets in … town are long. 8. My elderly brother always comes from … work in time. 9. Pete has … small family. He has … father and … mother. 10. This is my ... dog
4. Рефлексия, подведение итогов пройденного материала. Опрос о том, что ученики узнали во время нового урока. Выставление оценок учащимся.

5. Домашнее задание. Учитель раздает каждому ученику карточку.
Вставьте артикль, где считаете необходимым.
1. What’s … weather like today? - … weather is bad. 2. My younger brother is at … school. He is … pupil. 3. Her … books are in … big bookshelf. 4. There is … milk in my …glass. There is no … milk in my … friend’s glass. 5. My brother is … dentist. He goes to … work every day. 6. My mum leaves … home for … work at … eleven. 7. Every day my … brother and I get up at eight o’clock and walk to … our school. 8. We always go to … Museum on … Friday. 9. After school I usually go … home. 10. Today is … ninth of … May.

Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date:
Сынып/Класс/Class: 3
Пән/ Предмет/ Subject: English
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Articles a/an»
Aim/Мақсаты/Цель урока: To acquaint pupils with articles a/an.
Мақсаты/ Задачи занятия/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational:
­ To activate pupils vocabulary.
­ To practice oral speech.
­ To control knowledge in grammar material.
дамытушылық/ развивающая/ developing:
­ To develop speaking, listening, writing and reading skills.
­ To develop attention, memory.
­ To develop mental activity of the pupils.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing­up:
­ To support an interest in the English lesson.
­ To bring­up sense of friendship.
­ To bring­up patriotism.
­ To form communicative skills.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: cards with the text, toy, interactive board,
books, visual material.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan.
1. Greeting
2. Warm­up activity
3. Presentation of new material
4. Physical training
5. Fixing of knowledge
6. Summary

Content
1.
Greeting.
­ Stand up!
­ Сәлеметсіздерме!
Time
limit
Instructional
setting
2
T­Gr
­ Good afternoon my children! I am glad to see you!
­Sit down, please.
­Howe are you Саша?
­What date is it today? (Today is the16 of October)
­What’s the weather like in Kostanay today? (а какая погода в
Костанае сегодня?) (cold­ холодная, or sunny, warm­теплая)
All right (правильно)
2.
Warm­up activity.
10
T – Gr
­ Look at the theme of our lesson and think what today
T – S1
we will study?
­ Посмотрите на тему нашего урока и подумайте, что
же сегодня будем изучать?
­ Как вы думаете, что такое articles a/an?
­ На прошлом уроке мы с вами немного познакомились
с неопределенными артиклями a/an.
­ Today at lesson we are going to repeat the « School
accessories» and acquaint with the new theme on
topic « Аrticles a/an », playing a games, for active
work on lesson you will get a good marks.
­Мы сегодня с вами повторим «Школьные принадлежности»
и познакомимся с новой темой «Артикли a/an », поиграем,
за активную работу на уроке вы получите хорошие оценки.
­ Let’s start our lesson!
­Open your copybooks and write down Today’s date. Today

is the 16th of October.
­ And start our lesson I would like to with the home work.
­Вам было задано выучить новые слова, принадлежащие к
школьным принадлежностям, решить кроссворд и
раскрасить школьные принадлежности по определенным
цветам.
­ Ал бастайық!
­
I read and you listen to me!
Books
I like books
I really do
- Books with stories
And pictures, too.
Books of birds
And things that grow
Books of people
We should know.
Books of animals
And places, too,
I like books I really do!
­ I read and you repeat after me!
­Я читаю, а вы все вместе повторяете за мной.
­Ельдана read the poem.
Who can translate?
Книги.
Я люблю книги,
Я действительно делаю их
­ Книги с рассказами

И фотографии тоже.
Книги про птиц
И то, что растет
Книги про людей
Мы должны знать.
Книги о животных
И места тоже.
Я люблю книги, которые я действительно делаю!
­ Nice. Very good.
3.
Presentation of new material.
13
T­Gr
­And now look at the blackboard.
­А сейчас обратите внимание на доску.
­Неопределенный артикль используется, когда вы
упоминаете что­то впервые или хотите сказать: «какой­то
один», «любой», «один из».
­Артикль a (an) используется только перед исчисляемыми
существительными единственного числа - т.е. перед
такими, где можно мысленно сказать один.
­Исчисляемые существительные - это те, которые можно
посчитать. Например, книги, деревья, собаки и т.д. Во
множественном числе неопределенный артикль не ставится.
Непред.артикли
a an
toy apple
kite elephant
box umbrella
­А сейчас я хотела бы вам раздать вот такие вот памятки,

чтобы вам в дальнейшем было легче поставить нужный
артикль. Обратите внимание на памятку.
(работа с памяткой)
Артикл
ь
A
An
Перед словами, которые начинаются со звука:
b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z
a, e, i, o, u
4.
Physical training.
2
T­Gr
Touch your shoulders, (прикоснись к плечам)
Touch your nose, (прикоснись к носу)
Touch your ears, (прикоснись к ушам)
Touch your toes. (прикоснись к ногам)
5.
Fixing of knowledge
13
T­Gr
­And now playing a game.
­А сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю вам волшебную
игрушку и называю слова, а вы называете подходящий
артикль к этому слову.
­Let’s go!
­ a toy, (an) actress, (a)сумка, (an) artist, a box, (an) apple,
(a) поезд, (an) elephant, (a)қарындаш, (an) orange, (a) rubber,
(an) ear, аю, (a) car, (a) kite, (a) самолет, робот, қалам, a
copybook, линейка, сөздік.
Игра «Хлопай или топай» ­ я вам называю слово с
правильно использованным артиклем, значит, вы хлопаете,
если неправильно, то топаете ногами.
­ (an) toys, (a) actress, (an) сумка, (a) artist, (an) box, (a)
apple, (an) поезд, (a) elephant, (an) қарындаш, (a) orange,
(an) rubber, (a) ears, аю, (an) cars, (an) kite, (an) самолет,
робот, қалам, a copybook, линейка, сөздік.

­ Ok. Nice of you
­Now open your diaries and write down homework.
2
­Вашим домашним заданием, будет выучить, какие
существуют артикли и уметь их различать. На следующий
урок я буду проверять.
А
Р
О
Д
А
А
И
А
Р
66Summary
3
T­Gr
Бүгінгі сабақта біз сендермен бірге қандай тақырыппен
кездестік?
­ What have you learn today? (что вы сегодня узнали?)
­ Did you like our lesson? вам понравился урок?)
Your lesson marks for the lesson (ваши оценки за урок)
­Fife, four,(пять, четыре) оценки
­ Our lesson is over! (наш урок окончен)
Сау болыныз! Bye­bye!

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикль — это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: неопределенный и определенный .

Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:

1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Не likes music.
Он любит музыку.

2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.

3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

There is a book on the table. Настоле (есть) книга.
There are books on the table.
На столе (есть) книги.

4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами
last, next:

This work must be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.

Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.

I’ll come to your place next week.
Я к вам приду на следующей неделе.

5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:

After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.

6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:

I lived in Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.

Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.

7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:

Usually students have no classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.

8. Передсуществительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital идр., когдаониимеютабстрактноезначение:

My son goes to school.
Мой сын учится в школе.

Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.

Конспект урока по английскому языку во 2-ом классе

Тема: Определённый и неопределённый артикли
Задача урока: познакомить учащихся с артиклями “a/an и the”.
Цели урока:

Образовательная: формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения;
Развивающая: развивать фонематический слух, память, мышление;
Воспитательная: воспитать толерантное отношение к изучаемому языку;
Практическая: ввести и первично закрепить правило постановки артиклей.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Биболетова М.З. «Enjoy English 2», презентация.

Ход урока

Этапы урока
Комментарий

I Организационный момент
Приветствие:Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I’m glad to see you!

Дети хором произносят стихотворение

II Основная часть
Answer my questions: What is your name?, How old are you? , Have you got a? , Can you?

Дети фронтально отвечают на вопросы

Повторение слов: Come to the blackboard and give some commands to the class. (Write, please! Read, please! Draw, please! Count, please! Tell, please!)

Ученик выходит к доске и дает команды классу

Проверка домашнего задания: Now I’m going to check up your home task. Please, pass me your workbooks.

Учащиеся передают тетради с домашним заданием

Физкультминутка: Let’s have short rest and sing a song about the alphabet.

Ученики смотрят видео презентацию и поют песенку про алфавит

Фонетическая зарядка: Let’s repeat some sounds and try to read words with these sounds.
Open your books at page 82, ex. 5 (на доске)
Well, good pupils.

Учащиеся открывают учебники и выполняют задание

Введение правила: В английском языке существуют определённый и неопределённый артикли.
Open your copybooks and write down the date.
Давайте с помощью небольшой схемы запишем правило об артиклях в тетрадь.
(схема на доске с объяснением)
Итак, обобщим материал.
Давайте посмотрим презентацию:

Есть в английском языке два артикля a/an и the,
Коль в единственном числе существительное – a,
Перед гласной без проблем мы употребляем – an,
Если во второй раз в тексте существительное встретил,
Ты не ставь артикль a,
А поставь ты только the,
Постарайся все понять,
Без ошибок написать!

I’ll give to each other this poem. Try to read it.

Дети открывают тетради и записывают число.
Дети смотрят схему и записывают в тетрадь.

При помощи презентации детям предлагается познакомиться с правилом об употреблении артиклей в стихотворной форме. Также в презентации представлено несколько примеров на закрепление правила.

Раздаю листочки с стихотворением. Дети читают вслух по очереди.

Закрепление правила: Now let’s do ex.3 p.82. Very good, boys and girls!

The next task is on the blackboard. Please, put words into oval a/an or oval the.

Упражнение в учебнике предлагает примеры для закрепления правила. Учащиеся читают и переводят предложения.

Учащимся предложено задание на доске. Поставить слова в круг с одним артиклем и с другим.

III Заключительный этап
Домашнее задание: Your home task is poem. You must learn it by heart. (объясняю по-русски)

Домашнее задание направлено на закрепление пройденного грамматического материала.

Выставление оценок: Your marks are
Оценивание работы на уроке с комментированием.

Подведение итогов
Обобщение изученного на уроке материала.

План-конспект урока английского языка. Тема: Артикль

Данный материал рассчитан для детей среднего возраста 6-11 классы. Так же данный материал будет полезен для учителей средней общеобразовательной школы и лицеев. Данный урок будет полезен для развития внимания учащихся, поможет воспитать желание общения на английском языке и развить лексические и грамматические навыки.
Тема: Артикль
Цель урока: рассмотреть правило применения артиклей в предложениях на английском языке.
Задачи:
- развитие внимания
- воспитать желание общения на английском языке
- развитие лексических и грамматических навыков
- воспитание любознательности
-развитие навыков устной речи
-развитие интереса к предмету
Оборудование урока: тетради, конспект урока, листки с заданиями, доска
Ход урока:
1. Организационный момент.
Teacher: Good afternoon. I’m glad to see you today.
Pupils: Good afternoon, teacher.
Teacher: Thank you. Sit down, please. What date is it today?
Pupils: Today is the 11th of February.
Teacher: You used the article. Open your copybooks and write down the date. Our topic today is “The article”.

2. Объяснение нового материала
Артикль – определитель существительного. Артикль бывает определенный (the) и неопределенный (a). Оба артикля произошли от местоимений a – one – один, the – that – тот, этот.
Неопределенный артикль не используется:
- перед существительным во множественном числе
- существительными абстрактными
- существительными вещественными, неисчисляемыми

Неопределенный артикль употребляется перед существительными, когда только называется предмет, но именно его не выделяют.
Например:
A plate – какая-то, любая тарелка
A book – книга, любая, не важно какая

Определенный артикль перед существительными ставится в тогда, когда лицо или предмет, о которых идет речь, известны говорящему и воспринимающему речь.
Например:
It is a plate – это тарелка
The plate is near the book – Тарелка рядом с книгой (конкретная тарелка, именно та, о которой идет речь и именно у этой книги. Об этой тарелке шла речь в предыдущем предложении).

Попробуйте подставить слово «тот» перед существительным. Если смысл сказанного не изменится, то перед существительным нужно поставить определенный артикль, а в том случае, если не меняется, то перед существительным в единственном числе (если это является неисчисляемым) ставится неопределенный артикль, а во множественном он не ставится вообще.
Например:
I see a woman from our school
Я вижу женщину (какую-то) из нашей школы
The woman is our teacher
(Эта) Женщина наша учительница

3. Закрепление материала
Вставьте артикль, где считаете необходимым. Учитель раздает раздаточный материал.

1. This is … book. 2. I have … brother. I can see … pen on your … table. 3. This is … pen. … pen is red. 4. This is … soup. … is tasty. 5. I have two … brothers. My … brothers are … students. 6. There are … cats on … sofa. 7. My friend lives in … big city. It is … new big city … streets in … town are long. 8. My elderly brother always comes from … work in time. 9. Pete has … small family. He has … father and … mother. 10. This is my ... dog
4. Рефлексия, подведение итогов пройденного материала. Опрос о том, что ученики узнали во время нового урока. Выставление оценок учащимся.

5. Домашнее задание. Учитель раздает каждому ученику карточку.
Вставьте артикль, где считаете необходимым.
1. What’s … weather like today? - … weather is bad. 2. My younger brother is at … school. He is … pupil. 3. Her … books are in … big bookshelf. 4. There is … milk in my …glass. There is no … milk in my … friend’s glass. 5. My brother is … dentist. He goes to … work every day. 6. My mum leaves … home for … work at … eleven. 7. Every day my … brother and I get up at eight o’clock and walk to … our school. 8. We always go to … Museum on … Friday. 9. After school I usually go … home. 10. Today is … ninth of … May.

Рекомендуем почитать

Наверх