Классный час на тему: "Предпринимателями не рождаются". классный час (4 класс) на тему. Классный час на тему: «Предпринимателями не рождаются Я маленький бизнесмен классный час

География 04.10.2023
География

в рамках Всемирной недели предпринимательства. Целью проведения данной Недели является ознакомление подрастающего поколения с понятием "предпринимательство", со схемой организации предпринимательства, научить быть предпринимателем и конечно же ролью предпринимательства для района, области и государства в целом.

№ п/п

Дата

Классы

Мероприятие

Ответственный

1 - 7 классы

Конкурс рисунков «Я хочу быть предпринимателем»

Лазарев М.А.

Кл.руковод. нач. кл.

1 - 9 классы

Экскурсии на предприятия и фирмы предпринимателей ст. Балтинка

Кл. руковод.

5 - 9 классы

Практикумы «Как составить бизнес-план»

Лазарев М.А.

7 - 9 классы

«Менторский марафон» - мастер - класс индивидуальных предпринимателей ст. Балтинка

Серова И.И.

Михалкина О.В.

5 - 9 классы

Классные часы по теме «Роль предпринимательства в современном обществе»

Кл. руковод. 5 - 9 кл.

8 - 9 классы

Конкурс презентаций «Предпринимательство в моём регионе»

Михалкина О.В.

8 - 9 классы

Инновационные турниры «Идеи без границ» - деловая игра

Лазарева Е.С.

19 ноября были подведены итоги конкурса рисунков среди учащихся на тему "Я хочу быть предпринимателем".

Учителя начальных классов Погодина В.А. и Горшкова Л.В. провели интересную и познавательную беседу о профессии "Предприниматель", о роли предпринимателей в жизни района, области и государства, о том, как стать предпринимателем. Ребята в своих ответах на вопросы показали, что знают местных предпринимателей ст. Балтинка, их вид деятельности и роль в развитии села.

В заключении детям было дано задание нарисовать рисунки на тему "Я хочу быть предпринимателем" и изобразить ту отрасль производства, которую они бы хотели развить в селе или районе.

Вот их результаты...


Видясова Маргарита 1 класс Осинин Виктор 1 класс Аксёнова Алеся 4 класс



Мельникова Альбина 4 класс Герасимов Тимур 4 класс Гнидин Владимир 1 класс



Мельникова Альбина 4 класс Гутора Кристина 1 класс Осинин Виктор 1 класс



Видясова Маргарита 1 класс Гутора Дарья 1 класс Аксёнова Алеся 2 класс

«Менторский марафон» - мастер - класс индивидуальных предпринимателей

ст. Балтинка - ИП Серова И.И.

С целью знакомства с основами предпринимательства учащихся школы учителем Кузнецовой С.В. было организовано мастер - класс в универсальном магазине "Семья" ИП Серова И.И.

Ирина Ивановна Серова рассказала ребятам об основах предпринимательства: с чего нужно начинать свой бизнес, какие цели ставить перед собой, как идти к поставленной цели.

Дети с интересом слушали, задавали вопросы: что нужно знать, для того, чтобы стать предпринимателем, с чего нужно начинать свой бизнес, что такое бизнес - план и как его готовить, из чего состоит бизнес, как научится правильно распределять средства, чтобы получать прибыль и т. д.

Мастер - класс прошел в оживленной обстановке и интересной, поучительной беседе.






Классный час в 96 классе «Я - предприниматель»

Цель: - научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности;

Задачи: - познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;

Провести анкетирование с целью определения предпринимательского потенциала;

Познакомить со словарём профессий;

Познакомить с презентацией по экономике;

Организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;

Способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.

Проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;

Научить ребят активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 96 классе «Я - предприниматель»

Цель: - научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности;

Задачи: - познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;

  1. провести анкетирование с целью определения предпринимательского потенциала;
  2. познакомить со словарём профессий;
  3. познакомить с презентацией по экономике;

Организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;

Способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.

Проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;

Научить ребят активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.

Оснащение: презентация «Весёлая экономика», Презентация «Моё собственное дело», бланки для тестирования.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Сообщение темы классного часа.
  1. Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.

Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

Предприниматель ведёт своё дело

От своего имени,

На свой риск, под свою имущественную ответственность.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути

4. Давайте определим, есть ли у вас потенциал предпринимателя.

Я попрошу написать ответ на листе, чтобы потом подсчитать результат. (тест №1)

5. На всех языках «БИЗНЕС» - означает: занятие, дело, которое приносит прибыль. Шуточный Тест-Викторина «Дебет, Кребет, Бумс» (тест 2). Это разминка перед Викториной по экономике.

6. Проведём Викторину «Весёлая экономика», подсчитаем, кто ответит правильно на вопросы викторины.

7. А теперь познакомимся с Бизнес-планом выпускницы нашей школы «Моё собственное дело». В 10 классе вам всем придётся составлять Бизнес-проект на собственное дело.

8. В заключении проведём Тест «Способны ли вы к эффективной конкуренции». (тест 3) Обработка результатов.

10. Подведём итог.

  1. Выбрали ли вы будущую профессию?
  2. Продуманы ли вами пути её получения?
  3. Есть ли у вас желание стать предпринимателем?
  4. Какое необходимо получить образование?
  5. Какова цель сегодняшнего классного часа?

Классный руководитель

Антипина В.М.

Антипина Валентина Михайловна, МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»



Притча:

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?» Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая –разожму руки, и она улетит.

Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»


Джеймс Уотсон:

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть»


  • Предприниматель - экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность;
  • человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности.

Важные качества личности предпринимателя

  • Самостоятельность
  • Амбициозность
  • Настойчивость
  • Трудолюбие
  • Стойкость

Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?


11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?


Рефлексия «Все в твоих руках».

  • Формула успеха .

ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

  • Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

  • Классный час Классный час , 228.94kb.
  • , 116.35kb.
  • , 121.81kb.
  • , 60.91kb.
  • Классный час Классный час можно провести 1 апреля или в любой другой день , 50.44kb.
  • Ломаева Ольга Николаевна учитель истории моу «Бродовская средняя общеобразовательная , 92.43kb.
  • План мероприятий военно-патриотического воспитания обучающихся моу оош п. Пудожгорский , 56.28kb.
  • И. К. учитель русского языка и литературы моу сош №36 Путилин С. С. студент исторического , 138.66kb.
  • , 58.45kb.
  • Классный час на тему: «Предпринимателями не рождаются».

    Составила и провела: Бордачева Н. Н.

    Цели : ознакомить учащихся с выдающимися династиями русских предпринимателей и деятельностью современных предпринимателей; формировать положительную нравственную оценку таких качеств как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать способность к самоанализу, самовоспитанию; побуждение детей к работе над собой, к повышению своего образовательного уровня; воспитывать уважение к людям, которые достигли богатства своим трудом.

    Ход классного часа.

    1. Интерактивная беседа.
    Классный руководитель.

    Ребята, кто из вас хотел бы стать богатым?

    А кто бы хотел открыть свое дело, стать предпринимателем?

    Как вы считаете, может ли любой человек стать предпринимателем?

    Как вы считаете, почему не каждый предприниматель становится миллионером?

    Некоторые ученые считают, что способность к предпринимательству – это такой же талант, как способность к танцу, пению, музыке, живописи. Согласны ли вы с этим?

    1. Информационный блок «Старые русские».
    Классный руководитель.

    Богатых людей сейчас называют «новые русские». Но если есть «новые русские», значит были когда-то и «старые русские». Какими они были? Как добывали свое богатство? На что тратили? Можем ли мы чему-нибудь у них научиться? Слово предоставляем нашей творческой группе, которая подготовила информационный блок нашего классного часа.

    «Честное купечество».

    Ученик 1. Мы подготовили краткий рассказ о том, кто такие купцы. До революции 1917 года предпринимателей в России называли купцами. Это были люди, которые занимались торговлей, производством. В зависимости от размера капитала купцы делились на гильдии:

    1-я гильдия – от 20 000 до 50 000 руб.

    2-я гильдия – от 8000 до 20 000 руб.

    3
    -я гильдия – до 8000 руб.

    Ученик 2. Некоторые купцы за свою деятельность получали чин коммерции советника или мануфактур-советника. Эти чины давались за большой вклад в развитие экономики Российской империи и серьезную благотворительность. Самым заслуженным купцам присваивалось почетное гражданство. Чтобы победить свои конкурентов, русские купцы старались выпускать товары самого высокого качества. За это на товарах разрешалось ставить государственный герб России.

    Ученик 1. Русские купцы очень дорожили своим честным словом. Многотысячные сделки совершались часто без всяких документов, под честное купеческое слово. За нарушение слова, мошенничество полагалось изгнание из гильдии и пожизненный позор.

    Ученик2. В купеческом бизнесе участвовали все члены семьи. Наследники продолжали семейное дело. Так в России сложились выдающиеся купеческие династии, которые внесли огромный вклад в экономику государства и получили дворянские титулы.

    «Династия Морозовых».

    Ученик 3.

    Мы расскажем о династии купцов Морозовых. Это знаменитая фамилия в истории в истории русского бизнеса. От своих крестьянских предков они получили упорство в достижении цели и

    Невероятную работоспособность.

    Основатель династии Савва Морозов создал ткацкую мастерскую в своем селе Зуево под Владимиром. Работал сам за единственным станком, и сам же пешком ходил за 100 верст в Москву продовать товар. Выходил на заре и к вечеру был в Москве. Его товар – кружево, бахрома, ленты- был такого высокого качества, что скупщики встречали его еще на дороге, чтобы первыми забрать все.

    Упорство и труд позволили крепостному крестьянину Савве Морозову вырваться из нужды. Он сумел купить себе «вольную» и стал купцом первой гильдии.

    Морозовы создали свое текстильное производство – «Никольскую мануфактуру» во Владимирской области. «Никольская мануфактура» входила в тройку самых прибыльных предприятий в России. За свои заслуги в развитии отечественной промышленности Морозовы получили потомственное почетное дворянство.

    Ученик 4.

    Морозовы были старообрядцами, соблюдали все религиозные обряды и традиции, детей воспитывали в строгости и послушании, приучали к труду. Внук основателя династии в 25 лет стал управлять семейным бизнесом. Он закупал новые машины, заботился о рабочих.

    Его годовой доход в 10 раз превышал доход тогдашнего министра финансов. В народе ходили легенды о его несметном богатстве. На себя он денег лишних не тратил. Зато не жалел денег на благотворительность. Он щедро жертвовал на больницы, помогал художникам, артистам, музыкантам.

    Он был патриотом. Основал банк, чтобы русские купцы могли брать кредиты у себя на родине, а не в зарубежных банках. Он гордился тем, что русский.

    «Миллионеры Рябушинские».

    У
    ченик 5. мы хотим рассказать о династии купцов Рябушинских. Предки их тоже были крепостными.

    Основатель династии Михаил Яковлев начинал с торговли, был купцом 3-й гильдии. Но после войны 1812 года разорился и пошел в приказчики к купцу. Он становится очень религиозным, принимает старообрядчество. Смена веры приводит к перемене фамилии. Яковлев становится Ребушинским –так называлась его родная слобода. Позднее уже его дети слегка изменят фамилию на Рябушинский. Так началась одна из самых богатых и славных купеческих династий в России.

    Михаил Ребушинский вновь становится купцом, торгует хлопчато-бумажными тканями. Сначала он скупает товар у кустарей-одиночек, потом сам начинает выдавать кустарям заказы. Его дела быстро идут в гору. Детей своих он воспитывает в строгости, не делает им никаких поблажек. Когда старшему сыну исполнилось 16 лет, отец заставил его открыть собственное дело. Для этого сдал сыну в аренду одну из своих лавок и отпускал ему товар со своего склада, как и другим купцам.

    Два младших сына помогают ему в делах: ведут учет хозяйства.

    Ученик6. Постепенно дело Ребушинского расширяется, он открывает свою фабрику по выпуску шерстяных и полушелковых тканей, занимается оптовой торговлей, создает банк. После его кончины осталось 3 сына, 2 дочери и 15 внуков. Он завещает им 2 миллиона рублей. Его наследники не только не потратили эти деньги, но и приумножили и поставили фамилию Рябушинских на первые места в государстве.

    Они владеют заводами, банками, газетами, открывают ночлежки, бесплатные столовые. Перед революцией 1917 года один из братьев собрал крупнейшую коллекцию старинных русских икон, другой дал средства на исследование Камчатки, третий организовал под Москвой Аэродинамический институт. Все члены этой замечательной семьи никогда не надеялись на счастье и удачу. Всего они добивались только благодаря своей энергии и упорством.

    Классный руководитель. Спасибо за интересные рассказы. Сейчас модно говорить о людях, которые сделали сами себя. Можно ли сказать, что основатели этих династий сделали сами себя?

    Есть такая пословица: «Деньги портят человека». Как вы думаете, почему деньги не испортили представителей этих династий? (много трудились, верили в Бога, работали не ради денег, а ради дела, видели, что помогают другим).

    1. Заключительная беседа.
    Классный руководитель.

    Спасибо за интересные выступления. Ребята, вы услышали рассказы о знаменитых купеческих династиях дореволюционного периода и рассказы о деятельности современных предпринимателей. Какие общие черты вы заметили у представителей всех предпринимателей? Какие черты характера, необходимые для предпринимательской деятельности, вы можете уже сейчас в школьный период развивать?

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа №1

    (с углубленным изучением отдельных предметов)"

    Классный час на тему:

    «Предпринимателями не рождаются»

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов

    Федотова Татьяна Александровна

    Цели : ознакомить учащихся с выдающимися династиями русских предпринимателей и деятельностью современных предпринимателей; формировать положительную нравственную оценку таких качеств как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать способность к самоанализу, самовоспитанию; побуждение детей к работе над собой, к повышению своего образовательного уровня; воспитывать уважение к людям, которые достигли богатства своим трудом.

    Ход классного часа.

    1. Интерактивная беседа

    Классный руководитель.

    Ребята, кто из вас хотел бы стать богатым?

    А кто бы хотел открыть свое дело, стать предпринимателем?

    Как вы считаете, может ли любой человек стать предпринимателем?

    Как вы считаете, почему не каждый предприниматель становится миллионером?

    Некоторые ученые считают, что способность к предпринимательству – это такой же талант, как способность к танцу, пению, музыке, живописи. Согласны ли вы с этим?

    1. Информационный блок «Старые русские»

    Классный руководитель.

    Богатых людей сейчас называют «новые русские». Но если есть «новые русские», значит были когда-то и «старые русские». Какими они были? Как добывали свое богатство? На что тратили? Можем ли мы чему-нибудь у них научиться?

    «Честное купечество»

    Ученик 1. Мы расскажем о том, кто такие купцы. До революции 1917 года предпринимателей в России называли купцами. Это были люди, которые занимались торговлей, производством. В зависимости от размера капитала купцы делились на гильдии:

    1-я гильдия – от 20 000 до 50 000 руб.

    2-я гильдия – от 8000 до 20 000 руб.

    3-я гильдия – до 8000 руб.

    Некоторые купцы за свою деятельность получали чин коммерции советника или мануфактур-советника. Эти чины давались за большой вклад в развитие экономики Российской империи и серьезную благотворительность. Самым заслуженным купцам присваивалось почетное гражданство. Чтобы победить свои конкурентов, русские купцы старались выпускать товары самого высокого качества. За это на товарах разрешалось ставить государственный герб России.

    Ученик 2. Русские купцы очень дорожили своим честным словом. Многотысячные сделки совершались часто без всяких документов, под честное купеческое слово. За нарушение слова, мошенничество полагалось изгнание из гильдии и пожизненный позор.

    В купеческом бизнесе участвовали все члены семьи. Наследники продолжали семейное дело. Так в России сложились выдающиеся купеческие династии, которые внесли огромный вклад в экономику государства и получили дворянские титулы.

    «Династия Морозовых»

    Ученик 3. Мы расскажем о династии купцов Морозовых. Это знаменитая фамилия в истории в истории русского бизнеса. От своих крестьянских предков они получили упорство в достижении цели и невероятную работоспособность.

    Основатель династии Савва Морозов создал ткацкую мастерскую в своем селе Зуево под Владимиром. Работал сам за единственным станком, и сам же пешком ходил за 100 верст в Москву продавать товар. Выходил на заре и к вечеру был в Москве. Его товар – кружево, бахрома, ленты - был такого высокого качества, что скупщики встречали его еще на дороге, чтобы первыми забрать все.

    Упорство и труд позволили крепостному крестьянину Савве Морозову вырваться из нужды. Он сумел купить себе «вольную» и стал купцом первой гильдии.

    Морозовы создали свое текстильное производство – «Никольскую мануфактуру» во Владимирской области. «Никольская мануфактура» входила в тройку самых прибыльных предприятий в России. За свои заслуги в развитии отечественной промышленности Морозовы получили потомственное почетное дворянство.

    Ученик 4. Морозовы были старообрядцами, соблюдали все религиозные обряды и традиции, детей воспитывали в строгости и послушании, приучали к труду. Внук основателя династии в 25 лет стал управлять семейным бизнесом. Он закупал новые машины, заботился о рабочих.

    Его годовой доход в 10 раз превышал доход тогдашнего министра финансов. В народе ходили легенды о его несметном богатстве. На себя он денег лишних не тратил. Зато не жалел денег на благотворительность. Он щедро жертвовал на больницы, помогал художникам, артистам, музыкантам.

    Он был патриотом. Основал банк, чтобы русские купцы могли брать кредиты у себя на родине, а не в зарубежных банках. Он гордился тем, что русский.

    «Миллионеры Рябушинские».

    Ученик 5. Мы хотим рассказать о династии купцов Рябушинских. Предки их тоже были крепостными.

    Основатель династии Михаил Яковлев начинал с торговли, был купцом 3-й гильдии. Но после войны 1812 года разорился и пошел в приказчики к купцу. Он становится очень религиозным, принимает старообрядчество. Смена веры приводит к перемене фамилии. Яковлев становится Ребушинским – так называлась его родная слобода. Позднее уже его дети слегка изменят фамилию на Рябушинский. Так началась одна из самых богатых и славных купеческих династий в России.

    Михаил Ребушинский вновь становится купцом, торгует хлопчато-бумажными тканями. Сначала он скупает товар у кустарей-одиночек, потом сам начинает выдавать кустарям заказы. Его дела быстро идут в гору. Детей своих он воспитывает в строгости, не делает им никаких поблажек. Когда старшему сыну исполнилось 16 лет, отец заставил его открыть собственное дело. Для этого сдал сыну в аренду одну из своих лавок и отпускал ему товар со своего склада, как и другим купцам.

    Два младших сына помогают ему в делах: ведут учет хозяйства.

    Ученик 6. Постепенно дело Ребушинского расширяется, он открывает свою фабрику по выпуску шерстяных и полушелковых тканей, занимается оптовой торговлей, создает банк. После его кончины осталось 3 сына, 2 дочери и 15 внуков. Он завещает им 2 миллиона рублей. Его наследники не только не потратили эти деньги, но и приумножили и поставили фамилию Рябушинских на первые места в государстве.

    Они владели заводами, банками, газетами, открывали ночлежки, бесплатные столовые. Перед революцией 1917 года один из братьев собрал крупнейшую коллекцию старинных русских икон, другой дал средства на исследование Камчатки, третий организовал под Москвой Аэродинамический институт. Все члены этой замечательной семьи никогда не надеялись на счастье и удачу. Всего они добивались только благодаря своей энергии и упорством.

    Классный руководитель. Спасибо за интересные рассказы. Сейчас модно говорить о людях, которые сделали сами себя. Можно ли сказать, что основатели этих династий сделали сами себя?

    Есть такая пословица: «Деньги портят человека». Как вы думаете, почему деньги не испортили представителей этих династий? (много трудились, верили в Бога, работали не ради денег, а ради дела, видели, что помогают другим).

    1. «Информационный блок «новые русские»

    Частное предпринимательство было, впервые после долгого перерыва, было разрешено в СССР в разгар Перестройки, в виде ИТД и кооперативов, постановлением от 19 ноября 1986 года.

    С этого постановления начался первый этап развития нового российского предпринимательства, когда свои дела открывали немногие, ибо первоначально это в массе вызывало осуждение окружающих.

    Предприниматели первой волны открывали в основном мелкие предприятия общепита или торговли и назывались «кооператорами».

    Вторая волна - уже период конца Перестройки, 1989-1991 гг. Представители второй волны стремились проявить себя в деле.

    В эти годы предпринимательством занялись и крупные чиновники. Распространёнными формами бизнеса стали многочисленные банки, биржи, совместные предприятия (СП).

    Третий этап начался после 1991 года, его называют массовым предпринимательством. Крушение социалистической системы привело к тому, что количество предпринимателей возросло многократно, и теперь это были не только энтузиасты, но и те, кто пошёл в бизнес из стремлении выжить и, возможно, разбогатеть.

    Главные качества предпринимателя:

    энергия, умение заставить работать;

    умение думать;

    умение строить взаимоотношения с людьми;

    коммуникабельность;

    знание техники и технологии.

    Принципы российского предпринимательства ХХI в.

    1. Уважай власть.
    2. Будь честен и правдив.
    3. Уважай право собственности.
    4. Люби и уважай человека.
    5. Будь верен своему слову.
    6. Живи по средствам.
    7. Будь целеустремлен.
    1. Заключительная беседа.

    Классный руководитель.

    Какие черты характера, необходимые для предпринимательской деятельности, вы можете уже сейчас в школьный период развивать?

    1. Итоги.

    Как вы теперь ответите на вопрос, с которого мы начали наш сегодняшний классный час?

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Предпринимателями не рождаются

    Ответьте на вопросы К то из вас хотел бы стать богатым? А кто бы хотел открыть свое дело, стать предпринимателем? Как вы считаете, может ли любой человек стать предпринимателем? Как вы считаете, почему не каждый предприниматель становится миллионером? Некоторые ученые считают, что способность к предпринимательству – это такой же талант, как способность к танцу, пению, музыке, живописи. Согласны ли вы с этим?

    «Старые русские» Какими они были? Как добывали свое богатство? На что его тратили? Можем ли мы чему-нибудь у них научиться?

    Честное купечество До революции 1917 года предпринимателей в России называли купцами. В зависимости от размера капитала купцы делились на гильдии: 1-я гильдия – от 20 000 до 50 000 руб. 2-я гильдия – от 8000 до 20 000 руб. 3-я гильдия – до 8000 руб.

    В купеческом бизнесе участвовали все члены семьи. Наследники продолжали семейное дело. Так в России сложились выдающиеся купеческие династии, которые внесли огромный вклад в экономику государства и получили дворянские титулы.

    Династия Морозовых Основатель династии Савва Морозов создал ткацкую мастерскую в своем селе Зуево под Владимиром. Работал сам за единственным станком, и сам же пешком ходил за 100 верст в Москву продавать товар. Выходил на заре и к вечеру был в Москве. Его товар – кружево, бахрома, ленты - был такого высокого качества, что скупщики встречали его еще на дороге, чтобы первыми забрать все.

    Морозовы создали свое текстильное производство – «Никольскую мануфактуру» во Владимирской области. «Никольская мануфактура» входила в тройку самых прибыльных предприятий в России. За свои заслуги в развитии отечественной промышленности Морозовы получили потомственное почетное дворянство. Внук основателя династии в 25 лет стал управлять семейным бизнесом. Он закупал новые машины, заботился о рабочих. Его годовой доход в 10 раз превышал доход тогдашнего министра финансов. На себя он денег лишних не тратил. Зато не жалел денег на благотворительность. Он щедро жертвовал на больницы, помогал художникам, артистам, музыкантам. Он был патриотом. Основал банк, чтобы русские купцы могли брать кредиты у себя на родине, а не в зарубежных банках. Он гордился тем, что русский.

    Миллионеры Рябушинские Предки их тоже были крепостными. Основатель династии Михаил Яковлев (Рябушинский) начинал с торговли, был купцом 3-й гильдии. Но после войны 1812 года разорился и пошел в приказчики к купцу. Он торговал хлопчато-бумажными тканями. Сначала он скупал товар у кустарей-одиночек, потом сам начинал выдавать кустарям заказы. Когда старшему сыну исполнилось 16 лет, отец заставил его открыть собственное дело. Особняк Рябушинских

    После его кончины осталось 3 сына, 2 дочери и 15 внуков. Он завещал им 2 миллиона рублей. Его наследники приумножили богатство и поставили фамилию Рябушинских на первые места в государстве. Они владели заводами, банками, газетами, открывали ночлежки, бесплатные столовые. Перед революцией 1917 года один из братьев собрал крупнейшую коллекцию старинных русских икон, другой дал средства на исследование Камчатки, третий организовал под Москвой Аэродинамический институт. Василий Михайлович и Павел Михайлович Рябушинские

    «новые русские» Частное предпринимательство было, впервые после долгого перерыва, было разрешено в СССР в разгар Перестройки, в виде ИТД и кооперативов, постановлением от 19 ноября 1986 года. С этого постановления начался первый этап развития нового российского предпринимательства, когда свои дела открывали немногие, ибо первоначально это в массе вызывало осуждение окружающих. Предприниматели первой волны открывали в основном мелкие предприятия общепита или торговли и назывались «кооператорами».

    «новые русские» Вторая волна - уже период конца Перестройки, 1989-1991 гг. Представители второй волны стремились проявить себя в деле. В эти годы предпринимательством занялись и крупные чиновники. Распространёнными формами бизнеса стали многочисленные банки, биржи, совместные предприятия (СП). Третий этап начался после 1991 года, его называют массовым предпринимательством. Крушение социалистической системы привело к тому, что количество предпринимателей возросло многократно, и теперь это были не только энтузиасты, но и те, кто пошёл в бизнес из стремлении выжить и, возможно, разбогатеть.

    Главные качества предпринимателя энергия, умение заставить работать; умение думать; умение строить взаимоотношения с людьми; коммуникабельность; знание техники и технологии.

    Принципы российского предпринимательства ХХ I в. Уважай власть. Будь честен и правдив. Уважай право собственности. Люби и уважай человека. Будь верен своему слову. Живи по средствам. Будь целеустремлен.


    Рекомендуем почитать

    Наверх